Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Жирний Курсив Підкреслений Закреслений | Вирівняний текст Вирівняти ліворуч Центрувати Вирівняти праворуч
Вставити зображення Гіперлінк Email Вставити посилання на FTP | З обрамленням З тінню Біжучий рядок | Надрядковий Підрядковий Телетайп | Вставити таблицю Код Цитата Insert Spoiler | Insert Unordered List Insert Ordered List Горизонтальна лінія
Smiley Wink Grin laugh Cool evil Roll Eyes Tongue Angry Лукавый Sad Shocked Хм? crazy Wall slap Смущенный Шокирован Недопонял... Сумасшедший Kiss Cry thumbsup пиво flower Study Благодарю! Жадность Сомнение Умолкаю

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: sbal
« : 09 Листопад 2011, 18:56:49  »

Алексей123, чего публиковать то? Весь ДБН-56 мягко говоря "спорный" и вместо обещанной ясности и определенности внес еще белее сумятицы в ряды проектировщиков. Есть выход, говорите? Ну так передайте "выходу": пусть "снимают" этот анекдот и отправляют на полную переработку. Мол вето народ наложил.
А слова некоего Погорельского (или как там его) на семинаре - к делу не пришьешь.
Автор: Алексей123
« : 09 Листопад 2011, 17:13:33  »

Есть выход на МИНРЕГИОНСТРОЙ и возможность внести изменения (определенность) в нормы по части способов прокладки как огнестойких линий так и вообще кабеля заподшивным потолком...прошу людей знающих опубликовать прямо здесь варианты формулировок спорных пунктов...спасибо
Автор: Виктор
« : 07 Листопад 2011, 20:43:17  »

об оправданности огнестойкости как минимум магистрального кабеля оповещения.
Поддерживаю :thumbsup:
Автор: rga
« : 07 Листопад 2011, 14:18:35  »

Не туда съехали что-то. Я не о ретивости персонала, а о медлительности посетителей. И об оправданности огнестойкости как минимум магистрального кабеля оповещения.
Автор: sbal
« : 07 Листопад 2011, 10:48:08  »

Или от обратного - ложняк  :) Но от этого суть разговора не меняется, и "ретивость" персонала более чем оправдана.
Автор: rga
« : 07 Листопад 2011, 09:16:31  »

А в случае с музеем - скорее всего в оповещении звучала фраза "Учебная тревога..."
Это были сирены. И тревога была не учебная. Пожарные машины приехали в течение 5 минут.
Автор: Виктор
« : 06 Листопад 2011, 23:03:03  »

не корректно делать какие либо выводы на основе рассмотрения смеси пары-тройки
Истинно!!! :thumbsup:
Автор: sbal
« : 06 Листопад 2011, 15:16:23  »

Виктор, rga, думаю не корректно делать какие либо выводы на основе рассмотрения смеси пары-тройки различных объектов и ситуаций - "каша" точно будет.
Музей..., посетители музея отнюдь не постоянный контингент, "в первый раз и уже не будет". Если допустить, ситуация с учебной тревогой, то тренировался персонал музея, о чем и свидетельствует ретивость.
Ну, а троллейбус..., одно дело, когда человек видит пожар - говорить много не надо, и совсем другое, когда не видит.

И уж совсем не корректно строить  "автоматику" с кабелями и прочее на основе каких-то подобных допущений/выводов.
Анализ, только анализ, или - концепсия пож. безопасности объекта. Однако жизнь...
Автор: Виктор
« : 05 Листопад 2011, 00:56:17  »

И если сообщение прекратится через 5 минут, никто вообще никуда не пойдет
В описанном предполагаемом варианте развития событий народ через 2 минуты вообще уже не будет обращать внимания на оповещение (кто-то что-то там бормочет - ну и ладно).
Но это только предположение. Правильнее, на мой взгляд, надо расчитывать на то, что всегда найдется человек, который бросится убегать, да еще и с истошными криками, создавая панику.
К тому же в реальных условиях в помещениях в зоне пожара очень быстро появится дым и тут уже никто не будет тщательно собирать котомки.
Мне приходилось быть свидетелем возникновения реальных пожаров - люди при появлении дыма ведут себя непредсказуемо. А однажды ехал в троллейбусе и из отсека с контакторами возле кабины водителя с характерным, напоминающем выстрелы, звуком посыпались искры и повалил дым. Водитель открыл двери салона и я с удивлением обнаружил, что в салоне уже никого нет - всех как ветром сдуло.
А в случае с музеем - скорее всего в оповещении звучала фраза "Учебная тревога..."
Автор: hi_tech
« : 04 Листопад 2011, 10:21:57  »

Уважаемые коллеги.
Хочу напомнить, что место для курения Здесь.
Я понимаю - ближе к полночи тянет поговорить, но прошу воздержаться. Читаете тему не только Вы.
С уважением.
Автор: rga
« : 04 Листопад 2011, 09:21:24  »

При этом время эвакуации из зоны пожара будет небольшим и необходимости передавать текст оповещения в этой зоне, например, 15 мин нет - за это время уже некому будет его слушать.
Не факт. Просто представьте реальность, как люди будут реагировать на оповещение. Пару минут все будут переглядываться и соображать, что делать? Потом начнут выглядывать в коридор и спрашивать соседей, что случилось. Потом начнут, веселясь, собирать свои котомки, одеваться, опять выглядывать в коридор, а потом уже медленно потянутся к выходу. Если вообще отреагируют на сообщение. Так что 15 мин. - не слишком много. И если сообщение прекратится через 5 минут, никто вообще никуда не пойдет.
К слову, проверено на личном опыте. При всех мои знаниях вопроса. Попала на пожарную тревогу в музее (не украинском). И если бы служители не погнали народ к выходу, никто бы с места не сдвинулся. 
Автор: Виктор
« : 03 Листопад 2011, 23:47:25  »

документация должна быть достаточно детализирована,
ДБН-56 посчитал, что "Задание на проектирование" он детализировал в достаточной мере.
Говорят, в Японии в офисах есть комната с манекеном босса. Любой сотрудник может зайти в эту комнату и отметелить этот манекен, сняв тем самым стресс.
Надо распечатать ДСТУ, ДБН и ногами их, ногами... :thumbsup:
А если серьезно, то свое здоровье все же дороже. Не принимай близко к сердцу - от этого деб..ов меньше не станет.
Автор: sbal
« : 03 Листопад 2011, 23:36:14  »

Виктор, да будет тебе :)

Ну хорошо, с проводочками маленько разобрались. Вот чего меня торкнуло, в ДСТУ:

5.6 Документация
Должна быть подготовлена документация, содержащая порядок действий в случае по-жарной тревоги в здании и общие требования к системе, которая будет смонтирована. Эта документация должна быть достаточно детализирована, чтобы проектировщики разрабаты-вали проект с учетом общих принципов построения системы.

И смотрим приложение в ДБН-56 "Задание на проектирование", и чего видим? Достаточно детализировано?
А видим то, что обкладывают нас со всех сторон как волков флажками, и дырочки оставляют с капканами на выходе.

Это так, для понимания от чего я "нервный" ;) стал за последнее время
Автор: sbal
« : 03 Листопад 2011, 23:17:45  »

(в адресных вроде все ясно).
ой ли? От моего гнева праведного спасает  - "вроде" :D

Тщательно курим:

2) Кольцевые шлейфы
Большое пламя в отдельном незащищенном отсеке вероятнее всего может быть причиной многоразовых неисправностей в кабеле любого незащищенного шлейфа, который проходит через этот отсек. Если неисправности в результате такого пожара приведут к:

і) неблагоприятному влиянию на функции противопожарной защиты (другие, чем функции обнаружения пожара) в более чем одной зоне, и           
іі) эти функции очень важны для организации порядка действий при пожаре в период, установленный в документации, указанной в 5.6, то кабели шлейфов в пределах этого отсека должны быть защищены соответствующим образом, чтобы обеспечивалась их огнестойкость в условиях воздействия огня и во время пожаротушения на протяжении определенного периода или 30 мин - то значение, которое будет больше.

Вообще я торчу от этих евро**нальных (привет Zolo  :)) норм: вероятнее всего может быть , не ребята, это что-то.
Автор: Виктор
« : 03 Листопад 2011, 22:25:36  »

sbal, подтянулся :D
Сигнализация:
Речь ведем о неадресных системах (в адресных вроде все ясно).
Если в конкретном шлейфе (на нем сидит, например, 5 помещений) в помещении № 2 возник пожар и сработал извещатель, то при возникновении пожара в помещении № 3 срабатывание извещателя в помещении № 3 прибор "не увидит" - зачем нам нужен исправный кабель шлейфа, если он уже не нужен (каламбур :))?
Оповещение:
При наличии нескольких зон оповещения (например, две) магистральный кабель должен функционировать в течение времени эвакуации. При этом оповещение сначала должно пройти в зоне, где возник пожар, а потом во второй зоне (чтобы в первую очередь эвакуировались люди из зоны пожара). В зоне, где возник пожар, динамики оповещения выйдут из строя раньше, чем питающий их обычный кабель. При этом время эвакуации из зоны пожара будет небольшим и необходимости передавать текст оповещения в этой зоне, например, 15 мин нет - за это время уже некому будет его слушать.
Магистральный же кабель должен обеспечить передачу оповещения во вторую зону даже при повреждении отходящей линии в первую зону. Для этого и нужна ответвительная огнестойкая коробка в которой к тому же должен быть установлен ограничительный резистор (по принципу, как это делается в сетях радиотрансляции) чтобы короткое замыкание в кабеле, отходящем в другие зоны, не повлияло на магистраль.
Общее же время эвакуации складывается из времен эвакуации из зон оповещения плюс время на преодоление пути эвакуации из здания (коридоры, лестничные клетки и т.д.). И именно на этих путях оповещение должно работать до упора.