Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Жирний Курсив Підкреслений Закреслений | Вирівняний текст Вирівняти ліворуч Центрувати Вирівняти праворуч
Вставити зображення Гіперлінк Email Вставити посилання на FTP | З обрамленням З тінню Біжучий рядок | Надрядковий Підрядковий Телетайп | Вставити таблицю Код Цитата Insert Spoiler | Insert Unordered List Insert Ordered List Горизонтальна лінія
Smiley Wink Grin laugh Cool evil Roll Eyes Tongue Angry Лукавый Sad Shocked Хм? crazy Wall slap Смущенный Шокирован Недопонял... Сумасшедший Kiss Cry thumbsup пиво flower Study Благодарю! Жадность Сомнение Умолкаю

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: devchonka
« : 26 Березень 2012, 19:35:56  »

Спасибо,SKlim:) еще +1
Насколько я знаю, для таких случаев (когда автоматика реализована на контроллере, а местное управление мимо контроллера) на аварийной кнопке ставится два контакта - один для разрыва цепи местного управления, второй - для выдачи сигнала в АСУ.
- только "за"!  :) :) :)



Ребят, всем огромное СПАСИБО!!!! Кворум набран   :thumbsup: тема закрыта   :D
Автор: SKlim
« : 26 Березень 2012, 14:11:56  »

Не могу просмотреть схему, так сказать, по техническим причинам, но судя по обсуждению, мой предыдущий пост в этой теме написан тоже от непонимания ситуации. Кнопка аврийного отключения должна работать в любом режиме. Заводить управление на контроллер или нет - это уже другой вопрос. Насколько я знаю, для таких случаев (когда автоматика реализована на контроллере, а местное управление мимо контроллера) на аварийной кнопке ставится два контакта - один для разрыва цепи местного управления, второй - для выдачи сигнала в АСУ.
Автор: devchonka
« : 24 Березень 2012, 17:49:28  »

Уавжаемый OBON,
ПУЭ п.5.3.30 - 5.3.31
касается аппаратов аварийного отключения электродвигателей, используемых в режимах опробывания и наладки, еще раз прошу - читаем внимательно сначала обсуждения  ;) :) :) :), поскольку КАО, о которой я веду речь, и, которая врезается в схему управления тремя электродвигателями, устанавливается снаружи продуктовой насосной (В-Iа) и является чем-то вроде аппарата, обесточивающего электроустановку насосной в случае какой-либо аварийной ситуации (по примеру пожароопасных складов без постоянного присутствия персонала).....


всем СПАСИБО!!!!!!

Автор: OBON
« : 19 Березень 2012, 11:40:18  »

Anatoliy57, потому что не могу подтвердить нормативкой свою правоту, а посему собираю кворум...
Здравствуйте всем. Здравствуйте уважаемая "devchonka". В принципе достаточно из нормативной литературы ПУЭ, в котором прописаны основные моменты по аварийному отключению. См. ПУЭ п.5.3.30 - 5.3.31 (Россия)
В п.5.3.31 подпункты а), б),в), г)  есть исключения, где можно не ставить аппарат аварийного отключения. В частности туда входят и насосы, устанавливаемые в отдельных помещениях. Но это надо обсуждать с технологами (писал об этом выше). Возможно кнопка стоп, которую в Вашем случае называют "Аварийной" не должна так называться (также писал об этом выше). А сам аппарат аварийного отключения в Вашем случае можно не устанавливать. Тогда Ваши коллеги, которые выполняли ранее схему управления насосами - правы. Осталось поменять название отключающего аппарата. И еще, местную кнопку "Стоп" можно совмещать с функцией аппарата " Аварийное отключение" если кнопка СТОП имеет защелку от самовозврата (с фиксацией) и визуально хорошо заметна и выделена например грибковым толкателем.
С уважением.
P\S Уважаемая "devchonka". Что-то рука не поднимается в письменных обращениях переходить на ТЫ, так уж обучен был в свое дремучее  время. Но от Вас эту взаимность абсолютно не требую и ни в коем случае не обижаюсь.
Автор: devchonka
« : 18 Березень 2012, 18:04:03  »

почему тогда вы здесь не так уверены.
Anatoliy57, потому что не могу подтвердить нормативкой свою правоту, а посему собираю кворум  :) :) :) :)
в противовес "у нас так принято", что я слышу на работе  :) :) :) :)
и попрошу не "вы"-кать  ;) :D :D :D я этого не переношу  ;) :)
на "вы" я обращаюсь только к директорам, товарищам в глубоком возрасте, людям незнакомым и людям неприятным....
и того же жду от собеседника (я не директор, а если и так - на форуме все равны; возраст мой не настолько "глубок", я надеюсь; на форуме мы все давно знакомы - так что, когда я слышу "вы", я делаю вывод, что вызываю у собеседника неприязнь......)
как-то так....  :) :)
Автор: Anatoliy57
« : 18 Березень 2012, 17:52:21  »

devchonka

Читая ваши ответы в других темах респект вам в том, что вы уверено говорите о технических решениях, которые согласуются с практикой.
Чувствуется то как говорится " почувствовали руками" но почему тогда вы здесь не так уверены.
Ведь схема составлена чисто теоретиком но не практиком.

Quote (selected)
это, стесняюсь заметить не МОЯ схема, а схема, применяемая у меня на работе  :), против котрой я "бунтую" :) читаем с начала обсуждения  :)

Хвост змее  нужно рубать при самой шее, иначе не снимите шкуру. :thumbsup:
Автор: devchonka
« : 18 Березень 2012, 17:38:08  »

Anatoliy57,
Но вот в приведенной вами схеме вы отошли от своего принципа.
:o :o :o
это, стесняюсь заметить не МОЯ схема, а схема, применяемая у меня на работе  :), против котрой я "бунтую" :) читаем с начала обсуждения  :)
Есть схема с Деконтом, с которого осуществляется пуск-стоп насосов (2 шт) и вентилятора жидкого топлива в рабочем автоматическом режиме посредством трех реле; КАО "подключается" к Деконту и при нажатии оной, Деконт теми-же реле отключает насосы и вентилятор.....

контакты этих реле врезаны в цепи управления насосами и вентилятором (контакт реле 1 в цепи управления насоса 1;контакт реле 2 в цепи управления насоса 2; контакт реле 3 в цепи управления вентилятора ) и замыкают-размыкают цепи управления и в рабочем режиме и при нажатии аварийной кнопки...
вот такие вот дела....
но позиция твоя ясна, спасибо  ;) :)
Автор: Anatoliy57
« : 18 Березень 2012, 17:27:04  »

devchonka

Аварийная кнопка стоп должна отключать при любом положении, автоматика , ручном управлении..
В этом вы правильно держите свое мнение.
Но вот в приведенной вами схеме вы отошли от своего принципа.

В вашу схему нужно ввести аварийную кнопку стоп , последовательно с обычной кнопкой стоп до ключа перевода режима.

Просто мысленно создайте возможные аварийные ситуации.
К примеру простая ситуация, сдвинулось ограждение полумуфт. искры летят от трения об метал.
До диспетчерской далековато.

Автор: devchonka
« : 18 Березень 2012, 16:57:52  »

Здравствуйте "devchonka" Если Вы собираете "голоса" "за"
OBON, да я всякие собираю....  :) я действительно хочу определить - я права или нет.... ;) :) :) :), а, поскольку генеральные рекомендации по построению схем сокрыты как смерть кащея (ну, лично я с ними никогда не сталкивалась, меня просто так учили в институте и именно такой метод построения я наблюдала в схемах заводов-изготовителей и шаблонных схемах для проектирования), то я "собираю" хотя бы мнения форума  ::)
Автор: devchonka
« : 18 Березень 2012, 16:51:53  »

OBON,  если будешь продолжать "ВЫ"-кать, останешся без "спасибо"  :) :) :) :) :)
 а как по-твоему насчет
аварийный останов и пуск-стоп в рабочем режиме не должен осуществляться одними и теми-же элементами схемы (в моем случае - промежуточные  реле 24В), на то он и аварийный, чтоб быть независимым от рабочего стопа.
?
NeON2K, и твое мнение тоже жду  :) :) :)
Автор: OBON
« : 18 Березень 2012, 09:07:18  »

еще один голос (твой) в мою копилку
Здравствуйте "devchonka" Если Вы собираете "голоса" "за", то я на Вашей стороне. Тоже считаю, что кнопка "Аварийный стоп" должна отключать любой режим. У этой кнопки должен быть самый высокий приоритет. Но это все верно, если эта кнопка по технологии полностью предназначена для АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ. В Вашем случае возможно Вашу кнопку обозвали не точно, и у этой кнопки технологическое назначение экстренная остановка только для режима "АВТОМАТИКА". Это может пояснить только технолог (естественно думающий и грамотный). "Как лодку назовешь, так она и поплывет...  :)"
С уважением.
Автор: devchonka
« : 17 Березень 2012, 21:46:07  »

alexpetrov57, спасибо, конечно, но неоднозначно, поскольку гост касается машин и мех-мов, а у них своя специфика..... :(
Автор: devchonka
« : 17 Березень 2012, 21:01:12  »

NeON2K, привет!!
Или я не понял суть темы ?
да, конечно, понял  :) я именно об этом  :)
еще один голос (твой) в мою копилку  :thumbsup:
Автор: NeON2K
« : 13 Березень 2012, 11:18:24  »

devchonka, привет, красавица!!  ;)
Для своих проектов сделал "шаблонные" схемы управления ( прямой пуск с пускателем, с устройством плавного пуска, с частотником) , но в них одно правило. Кнопка СТОП возле насоса разрывает цепь независимо от действующего в этот момент режима (запущен насос со шкафа, от машины АСУ ТП или по месту).

Схема управления с частотником



На рисунке стоповая кнопка Н3SB2...

Или я не понял суть темы ?  :-[
Автор: alexpetrov57
« : 12 Березень 2012, 22:26:10  »

Может вам поможет ГОСТ Р 51336-99 Безопасность машин. Установки аварийного выключения. Функции. Принципы проектирования
Пункт 4.1.5 например этого ГОСТа.