Зачем вообще необходимо преобразовывать частоту питающей сети двигателя?
Преобразователь частоты представляет статическое преобразовательное устройство, предназначенное для изменения скорости вращения асинхронных электродвигателей переменного тока.
Регулирование скорости вращения асинхронного электродвигателя производится путем изменения частоты и величины напряжения питания двигателя. КПД такого преобразования составляет около 98 %, из сети потребляется практически только активная составляющая тока нагрузки, микропроцессорная система управления обеспечивает высокое качество управления электродвигателем и контролирует множество его параметров, предотвращая возможность развития аврийных ситуаций.
Это необходимо для решения стандартных проблем практически любого предприятия или организации:
-экономии энергоресурсов,
-увеличения сроков службы технологического оборудования,
-снижения затрат на планово-предупредительные и ремонтные работы,
-обеспечения оперативного управления и достоверного контроля за ходом технологических процессов и др.
Значительная экономии электронергии легко достигается при одном условии - приводной механизм должен что-либо регулировать (поддерживать какой - либо технологический параметр).
-Если это насос, то нужно регулировать расход воды, давление в сети или температуру чего-либо охлаждаемого или нагреваемого.
-Если это вентилятор или дымосос, то регулировать нужно температуру или давление воздуха, разрежение газов.
-Если это конвейер, то часто бывет нужно регулировать его производительность.
-Если это станок, то нужно регулировать скорости подачи или главного движения.
Можно сразу выделить типовые механизмы, отличающиеся высокой эксплуатационной и экономической эффективностью при внедрении преобразователей частоты и систем автоматизации на их базе:
-насосы, вентиляторы, дымососы;
-конвейеры, транспортеры;
-подъемники, краны, лифты и др.
Особый экономический эффект от использования преобразователей частоты дает примение частотного регулирования на объектах, обеспечивающих транспортировку жидкостей. До сих пор самым распространённым способом регулирования производительности таких объектов является использование задвижек или регулирующих клапанов, но сегодня абсолютно доступным становится частотное регулирование асинхронного двигателя, приводящего в движение, например, рабочее колесо насосного агрегата или вентилятора.
Можно заметить, что при дросселировании энергия потока вещества, сдерживаемого задвижкой или клапаном, просто теряется, не совершая никакой полезной работы. Применение преобразователя частоты в составе насосного агрегата или вентилятора позволяет просто задать необходимое давление или расход, что обеспчит не только экономию электроэнергии, но и снижение потерь транспортируемого вещества.
В промышленно развитых странах уже практически невозможно найти асинхронный электродвигатель без преобразователя частоты.