Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Жирний Курсив Підкреслений Закреслений | Вирівняний текст Вирівняти ліворуч Центрувати Вирівняти праворуч
Вставити зображення Гіперлінк Email Вставити посилання на FTP | З обрамленням З тінню Біжучий рядок | Надрядковий Підрядковий Телетайп | Вставити таблицю Код Цитата Insert Spoiler | Insert Unordered List Insert Ordered List Горизонтальна лінія
Smiley Wink Grin laugh Cool evil Roll Eyes Tongue Angry Лукавый Sad Shocked Хм? crazy Wall slap Смущенный Шокирован Недопонял... Сумасшедший Kiss Cry thumbsup пиво flower Study Благодарю! Жадность Сомнение Умолкаю

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: MIXAJIbI4
« : 01 Червень 2010, 15:21:50  »

Цитата: SKlim
Что считать ручной системой? Если рубильник или автомат, которыми что-то отключается - то я согласен, это поможет надежно отключить систему. Если классическая схема с включением пускателя - то чем она лучше системы на ПЛК я не вижу, а тот выиграш по количеству прокладываемых кабелей, который мы можем получить от использования ПЛК сразу уходит.
При чем тут рубильник. Дублировать надо управление, т.е. кнопочки и лампочки. Грубо говоря - стоит пульт АПУ (аварийный пульт управления), с которого можно управлять жизненно важными механизмами при отключенном ПЛК. По кабелям - не всегда выходит больше. Особенно если система не раскидана по объекту. А вот стоит или не стоит - это прописано в регламентирующих документах. И если есть механизмы, участвующие в защитах, то без АПУ систему сдать не получится.
Автор: SKlim
« : 26 Травень 2010, 08:35:47  »

Может в общем и целом все это хорошо и правильно, но возникает масса вопросов.
1. Что считать ручной системой? Если рубильник или автомат, которыми что-то отключается - то я согласен, это поможет надежно отключить систему. Если классическая схема с включением пускателя - то чем она лучше системы на ПЛК я не вижу, а тот выиграш по количеству прокладываемых кабелей, который мы можем получить от использования ПЛК сразу уходит.
2. Все-таки документа, в котором четко прописана неоходимость использования гораздо более дорогих, но сертифицированных устройств безопасности у нас , на Украине, я не увидел. А закладывать в проект заведомо более дорогое оборудование без веского на то основания (документ!)... в моих условиях, меня, мягко говоря, не поймут.
Автор: Andrey59
« : 25 Травень 2010, 18:47:37  »

Особенно на Саяно-Шушенской ГЭС
Автор: MIXAJIbI4
« : 25 Травень 2010, 13:44:24  »

Вообще, для оборудования, учавствующего в защите необходима система ручного дублирования. Обязательно. Вроде как существуют 3 класса оборудования:
1. Оборудование, влияющее на жизнь и здоровье людей (газовая горелка, топливоснабжение).
2. Оборудование, влияющее на технологический процесс.
3. Остальное оборудование.

Соответственно, для каждого класса:
1. Обязательно дублирование ПЛК ручной системой.
2. Желательно, но не обязательно дублирование ПЛК ручной системой.
3. Не обязательно дублирование ПЛК ручной системой.

Вроде так. По крайней мере в энергетике это всегда так было.
Автор: Andrey59
« : 11 Травень 2010, 10:38:54  »

Последнее оборудование с котором встречался на АвтоЗАЗе в частности итальянское шло исключительно с реле безопасности. Шнейдеровское (один из вариантов) тянул на 500 евро. Я тоже не видел в нем необходимости (можно и выхода вырубить и вообще все вводным контактором или независимым расцепителем автомата, только надо различать аварийный стоп и аварийное откл.
Автор: SKlim
« : 11 Травень 2010, 08:37:25  »

Михайло, спасибо. Хотя интересует нормативная база именно по Украине, информация весьма полезная.  Но по реле безопасности столкнулся с тем, что представители довольно солидных компаний говорят что у нас их почти никто не ставит в связи с отсутствием требований в нормативах. По ручному управлению - я лично не вижу в нем никакого смысла (имеется в виду управление в обход ПЛК), а зачастую ведет к очень сильному удорожанию систем.
Автор: Михайло
« : 10 Травень 2010, 15:45:54  »

ГОСТ Р МЭК 60204-1-2003 уже устаревший действующий 2007 (в том вообще ошибки были)
Извините, я ошибся. На самом деле у этого стандарта было два издания и два перевода на русский язык:

IEC 60204-1:97 - ГОСТ Р МЭК 60204-1-99
IEC 60204-1:2003 - ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007
Автор: DLINN
« : 05 Травень 2010, 13:05:08  »

У немецкой компании PHOENIX CONTACT есть программулина для проектирования и программирования систем безопасности (реле безопасности)
см. ссылку
http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;down=1087

или сайт производителя
http://eshop.phoenixcontact.com/phoenix/treeViewClick.do?UID=205350&parentUID=202324#

если нужна сама программа - могу выслать. вместе с каталогом
Автор: Andrey59
« : 30 Квітень 2010, 21:47:45  »

ГОСТ Р МЭК 60204-1-2003 уже устаревший действующий 2007 (в том вообще ошибки были), но в Украине еще хуже т.к. по-моему до сих пор действует ГОСТ27487-87 вместо которого вышеназванный ГОСТ и вышел
Автор: Михайло
« : 30 Квітень 2010, 15:43:25  »

Существуют европейские и международные нормы безопасности, которые распространяются не только на электрику, но и на гидравлику, пневматику, механику и т.п.

Чтобы немного разобраться в этом деле, начните с изучения стандартов именно в таком порядке:
1. ГОСТ Р ИСО 13849-1-2003 (основополагающий, соответствует ISO13849-1:99, существует более новый ISO 13849-1:2008, будьте внимательны: этот стандарт заменил устаревший стандарт EN954-1)
2. ГОСТ Р ИСО 12100-1-2007 (помогает в идентификации рисков)
3. ГОСТ Р ИСО 12100-2-2007 (помогает в идентификации рисков)
4. ГОСТ Р МЭК 60204-1-2003 (аналог нашего ПУЭ)
5. ГОСТ Р 51343-99 (Безопасность машин. Предотвращение неожиданного пуска)
6. ГОСТ Р МЭК 61508-1-2007...61508-7-2007 (В завершение всего этого серия из 7 основополагающих стандартов по безопасности электрических/программируемых устройств)

За рубежом аппараты безопасности выполняют красного или желтого цвета и соответствуют определенной категории по EN954-1 (ISO13849-1). Ищите в каталоге мировых производителей реле безопасности (safety unit/module), программируемые устройства безопасности, специальные сетевые интерфейсы (Profi-safe, ASi-safe и т.д.), специальные преобразователи частоты (исполнение Safe), конечные выключатели, оптические датчики, сенсорные маты, двуручные пульты управления, тросовые выключатели, световая и звуковая сигнализация и т.д.
Автор: jakudzaa
« : 28 Січень 2010, 13:42:25  »

Насчет "накрылся или недопрограмировали" PLC намного надежнее релейных схем и перед вводом в эксплуатацию программу должны были проверить в разных режимах.
Автор: SKlim
« : 10 Грудень 2008, 13:46:18  »

Вот сдесь http://site-mirrors.icf.bofh.ru/gost/нарыл кучу ГОСТов по АСУ, буду разбираться действующие ли они.
Автор: Electro2
« : 10 Грудень 2008, 08:58:09  »

Цитата: SKlim
где-то автоматика должна обязательно дублироваться ручным управлением (в обход ПЛК)
Я такое делаю всегда для ответственных узлов. Вопервых
 - если что-то с ПЛК случиться (типа накрылся или недопрограмировали)
 всегда можно его спокойно снять и довести до ума а система пока на ручном поработает, а во вторых - пуск и наладку всегда проще на ручном выполнить, а потом перейти в автомат.
Также следует помнить о так называемом "коэффициенте дурокаустойчивости ситстемы"  в ручном режиме работы дабы обслуживающий персонал непонажимал чего-либо как ему захотелось а установка или оборудование которым установка управляет после этого накрылось медным тазом.
Автор: Yurik
« : 10 Грудень 2008, 08:39:28  »

На сколько я знаю нет. Но всегда лучше на ответственных потребителй ставить ручное управления (точнее переход из автоматического режима на ручной). Еще помню с института, что если есть возможность то лучше поставить какие нибудь индикаторные приборы (аналоговые) для того "чтобы не было ощущения оторвоности от реальности" как говорили наши преподы.
Автор: SKlim
« : 10 Грудень 2008, 07:58:59  »

На форумах по автоматике наталкивался на сообщения о том, что в ряде стран для систем автоматики на ПЛК существуют особые требования, т.е. где-то автоматика должна обязательно дублироваться ручным управлением (в обход ПЛК), где-то в качестве концевиков можно использовать только сертифицированные устройства. Есть ли какие-то нормативы по этому делу у нас, на Украине?