Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Алибаба
« : 01 Липень 2013, 18:12:29  »

Доброго времени суток! Еще вопрос в этой области. В инструкции на трехфазный двигатель P=7.5 кВт написано, что он должен запускаться методом звезда-треугольник. Таких двигателей на объекте будет 6. Схема звезда-треугольник будет реализована для каждого двигателя. Вопрос по поводу одновременного включения всех двигателей. Не критично? Может, целесообразно, с помощью реле времени разделить двигатели хотя-бы на 2 группы и запускать с интервалом, например, 10сек?
Автор: vetalek74
« : 12 Березень 2013, 08:25:53  »

сильно дорого будет ПЧ или плавный пуск фирменных производителей для 15 кВТ. Тем более у тебя из шкафа наверняка будет питатться несколько норий, шнеков и др. Савть автомат защиты двигатели типа ABB с встроенными тепловым распылителем и контактор. и все. Если было бы 90 кВт- то можно было бы поставить плавный пуск или звезда- треугольник
Автор: alex_sherbak
« : 25 Лютий 2013, 18:59:38  »

...но при прямом пуске наибольший пусковой ток и момент на валу двигателя, а на валу редуктор, следовательно и редуктор будет сильнее дергать...
не совсем верно.
при пусковом токе асинхронный двигатель с к.з. ротором обладает не максимальным, а пусковым моментом, который раза в 1,5 ниже максимального. Максимальный момент у АД с к.з. ротором при критических оборотах. величину моментов можно найти в паспортных данных электродвигателя.
Автор: SiberiaN
« : 25 Лютий 2013, 17:40:54  »

Я бы рекомендовал все таки поставить плавный пуск, или даже преобразователь частоты, в разы увеличивается срок службы. Сам когда то работал наладчиком по конвейерным линиям, нориям и тд и тп, так у нас переход на ПЧ начинали как раз с норий (правда там двигатели были по 90 кВт). Во первых - о экономии рассказывать вам не буду, тут и так все понятно. Во вторых, зачастую нория засыпается, и работники не хотят разгребать в ручную завал, поэтому производят запуск несколько раз подряд, выбивает тепловое реле. Либо например кто то нажал аварийный стоп на линии, вся цепочка конвейеров остановилась, нория остановилась загруженой. На прямом пуске как правило, контактора не выдерживают и горят, что в свою очередь ведет к ремонтным работам, простою, мыльной зад***це (прошу прощение за выражение) у электриков/наладчиков(простой стоит не малых денег). Поэтому лично мое мнение - экономить на этом деле, тем более нория, не стоит.
Автор: Roman3R
« : 25 Лютий 2013, 16:01:14  »

не вылетит ли из строя этот редуктор через короткое время?
На елеваторах , комбікормових і цукрових заводах такі норії працюють десятки років без проблем з редукторами .
Автор: service
« : 25 Лютий 2013, 14:59:57  »

нория с двигателем 15кВт и при прямом пуске запускаться и работать будет. но при прямом пуске наибольший пусковой ток и момент на валу двигателя, а на валу редуктор, следовательно и редуктор будет сильнее дергать. не вылетит ли из строя этот редуктор через короткое время? двигатель нории будет включаться не более 30 раз в сутки (в самый разгар сезона приемки зерна)
Автор: Anatoliy57
« : 25 Лютий 2013, 12:33:32  »

Это оборудование идет в комплекте, там только питание подаете.
Автор: Sergik
« : 25 Лютий 2013, 12:25:05  »

service, а какой это такой удар по редуктору??? =-0   Возьмите к примеру Грузовой лифт двигатель 7,5 кВт - прямой пуск и никакого удара по редуктору и ходят по 30-40 лет
Автор: Сугор
« : 25 Лютий 2013, 12:07:20  »

service, я плохо разбираюсь (точнее совсем не разбираюсь) в нориях, но мне кажется, что все Ваши проблемы должны быть решены на уровне самого оборудования которое поставляется комплектно (привод, миханизм, автоматика).
Автор: Yurik
« : 25 Лютий 2013, 11:57:24  »

service, редуктор рассчитывается на прямой пуск двигателя, а не на плавный.
Автор: service
« : 25 Лютий 2013, 11:41:30  »

тоже хочется прямой пуск но высокий пусковой ток и момент это удар по редуктору. как бы вот эту проблему правильно проанализировать и прийти к оптимальному решению?
Автор: Roman3R
« : 25 Лютий 2013, 11:15:26  »

Я бы применил прямой пуск , если это позволяет мощность источника питания .
ПУЭ . 5.3.42. Пуск асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором и синхронных электродвигателей должен производиться, как правило,  непосредственным включением в сеть (прямой пуск). При невозможности прямого пуска
следует применять пуск через реактор, трансформатор или автотрансформатор. В особых случаях допускается применение пуска с подъемом частоты сети с нуля.
Автор: service
« : 25 Лютий 2013, 10:53:49  »

здравствуйте!
подскажите какой способ пуска выбрать?прямой пуск, звезда-треугольник, УПП (не очень хочется т.к. дорого)
механизм - нория (ковшовый элеватор)
по технологии пуск должен осуществлятся без нагрузки, останов после полной выгрузки
редуктор -цилиндрический двухступенчатый с параллельными валами (пр-во "Nord")
двигатель - Рн=15кВт, Iн=28,8А, Iпуск/Iн=6,7, nн=1500 об/мин, сos=0,84, Mн=98,1 Nm, Mпуск/Mн=2,7, Mкритич/Mн=3,1