Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Громадські будівлі => Тема розпочата: andery від 23 Червень 2008, 15:10:23
-
Есть автостоянка 3-х этажная (2000м2 - этаж) приблизительно 160 мест, (полуоткрытая - где-то 50% стен нету), возникло пару вопросов:
- В чем правильно прокладывать сети освещения? Магистральные сети?
- возможно ли сети освещения заложить в монолит? Как тогда проходит подсоединение светильников? (Предполагаю заложить артик или ЛЗ световых технологий)
- есть ли разница в открытых и закрытых стоянках?
- Я так понимаю кроме освещения нагрузок как таковых больше нету?
- надо ли ставить розетки?
- откуда включаеться освещение?
- последний этаж - открытый, столбовые светильники подойдут для освещения?
- ну и может какие-то подводные камни есть....
Ну и может кто проектом поделиться....
Зараннее благодарен.
-
А, "ДБН В.2.3-15-2007 Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей" смотрел? Там есть кое какие ответы
-
Да, в этом ДБНе есть что почитать. Я в паркинге силовые сети и сети освещения прокладывала кабелем ВВГнгд, эвакуационного освещения- огнестойким кабелем. Всё – в металлическом перфорированном лотке. Светильники брала LZ. Управление освещением - со щита в комнате охранника. Кроме освещения у Вас должна появиться серьёзная вентиляция. Может ещё дымоудаление, которое должно включаться от кнопок у въездов в паркинг. Для меня было сюрпризом пожарное технологическое передвижное оборудование (ч/з АВР), которое включалось в розетки, расположенные у въездов. Мощность его в моём случае была 12 кВт. Кроме того, нарисовался контроль загазованности по окиси углерода. Желаю удачи!
-
Всё – в металлическом перфорированном лотке.
Я предпочитаю в цельном лотке с перегородкой и крышкой.
Мощность его в моём случае была 12 кВт.
Кто мощность определил?
-
Насчёт мощности интересовалась у пожарников.
А насчёт лотка- мне кжется, это не принципиально перфорированный он или нет. Я выбирала такой, чтобы жесть была потолще и выдержала светильник.
-
Перегородкой в лотке нужно разделять только сети рабочего и аварийного освещения и взаиморезервируемые питающие сети.
-
Ворот как-такових нет, шлагбаум. Стен у стоянок - 50%, т.е. вентиляции не будет... дымоудаления наврно тоже.... с пожаркой ничего не известно, разрабатываеим не мы и не известно ли разрабатываеться. Рядом торговый комплекс - пожарка от него идти наверно будет...
-
мне кжется, это не принципиально перфорированный он или нет. Я выбирала такой, чтобы жесть была потолще и выдержала светильник.
А я исходил именно из требования противопожарной безопасности. старые нормы вообше требовали прокладку проводов в металлический трубах. А толщину лотка действительно потолще, чтобы огонь некоторое время держал.
-
Похожая ситуация наша фирма сейчас делает проект комплекса с автопарковкой, правда этажей на парковочке побольше 7, а не три. к тому же пока делаем стадию проект... поэтому все еще впереди..
-
А где то оговариваеться, что сети должны прокладываться именно в металлических лотках/коробах?
-
Kirlos, Почитай внимательно ДБН. Нудно, но почитать стоит.
-
:) какой именно? ДБН В.2.3-15-2007 этот? если не затруднит укажи конкретное место, т.к. вроде прочёл, но про короба ничё не встретил
-
Предполагаю заложить артик или ЛЗ световых технологий
есть небольшая загвоздка:
5.9.2. Конструкция светильников с лампами ДРЛ должна исключать выпадение из них ламп. Светильники с лампами накаливания должны иметь сплошное стекло, защищающее лампу с отражателями и рассеивателями из материала, не поддерживающего горение. В пожароопасных зонах любого класса складских помещений светильники с люминесцентными лампами не должны иметь рассеивателей и отражателей из горючих материалов.
Выдержка из каталога свет технологий относительно светильника LZ:
Оптическая часть
Рассеиватель из поликарбоната.
Устанавливается на корпус
металлическими защелками.
а насколько я знаю поликарбонат как раз таки горючий
-
В пожароопасных зонах любого класса складских помещений светильники с люминесцентными лампами не должны иметь рассеивателей и отражателей из горючих материалов.
Но здесь говорится про складские помещения
-
Насчёт передвижного пожарного технологического оборудования я узнавала у пожарников, которые занимаются согласованием, а не у монтажников. На 12 кВт- конечно 3-ф розетка (я брала ф. ИЭК). Устанавливается она внутри паркинга возле въездов в него. Насчёт воровства электроэнергии даже не знаю что туда может подключить проезжающий мимо водитель!?
Анрей, а что Ваша парковки не имеет половины наружных стен? Честно говоря такую "красоту" трудно себе представляю.
-
Так, вот что точно выяснил для себя:
кабель для освещения - ВВГнг-нд, для аварийного освещения - ваще огнестойкий.
Щас важны такие вопросы:
1. Нормально ли заложить осветительные сети в монолит? Как в этом видео
http://eom.com.ua/index.php/topic,119.0.html
По моему красивее...
2. Мощность освещения на этаж небольшая выходит, 3-4-5 группы на этаж.
Вопрос: можно ли один ЩО и ЩОА поставить внизу в комнате охраника, и от него пустить по всем этажам, или надо делать этажные щиты?
-
Выглядит она приблизительно вот так:
(http://i048.radikal.ru/0806/a2/b658e68806d9.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
andery, ну КАЙЗЕР не новость. Красиво. Только заказчики от его цены шарахаются. И в автостоянке это, я думаю, перебор.
-
ну КАЙЗЕР не новость. Красиво. Только заказчики от его цены шарахаются. И в автостоянке это, я думаю, перебор.
Не так уж это и дорого по сравнению с металическими лотками. Тем более светильников не так уж и много...
Щас закладую с спокойной душой, заказчики не жалуются...
Правда вот со стоянками никогда не сталкивался...
-
Расскажите что за зверь КАЙЗЕР?
-
Расскажите что за зверь КАЙЗЕР?
http://www.kaiser.kiev.ua/
-
Извините, но не могу найти норму освещености для такой стоянки?
Где ее посмотреть?
-
andery, наверное больше всего для нее подходит
53. Помещение закрытого хранения подвижного состава - 100 Лк. ДБН В.2.5-28-2006 Приложение И.
-
По поводу освещения нашел русскую статью:
Крытые и открытые парковки
Основное назначение освещения автостоянок — функциональное, для обеспечения безопасности и ориентации в пространстве. Помимо этого, хорошее освещение с высокой вертикальной освещенностью отпугивает воров, угонщиков и хулиганов.
С точки зрения автомобильного движения зоны въезда и выезда с парковок составляют группу риска. Вероятность аварий снижается при использовании дополнительных све тильников, улучшающих ориентацию водителей и повышающих общую освещенность. В стандарте DIN 67528 предусмотрен дифференцированный подход к различным зонам многоуровневых стоянок. В зонах въезда и выезда средняя горизонтальная освещенность в светлое время суток должна быть не ниже 100 лк при благоприятных для адаптации глаз условиях и не ниже 200 лк в остальных случаях. В ночное время этот уровень не должен падать ниже 30 лк (в местах перемещения автомобилей и пеших людей — 60 лк). Сами места парковки автомобилей должны иметь освещенность не ниже 30 лк, причем это требование распространяется и на прилегающие зоны.
Освещение зон с исключительно пешеходным движением — лестниц, лифтов, платежных касс — оборудуется согласно стандарту DIN 5035 «Внутреннее искусственное освещение», части 1 и 2. Горизонтальная освещенность должна находиться в пределах от 100 до 150 лк. Нормы на аварийное и эвакуационное освещение содержатся в стандартах DIN 5035, часть 5, DIN VDE 0108, части 1 и 6, а также в региональных правилах обустройства гаражей.
По основным направлениям перемещения в зонах подъезда и парковки должна обеспечиваться достаточ- I ная вертикальная освещенность. Для хорошего различения трехмерных объектов средняя полуцилиндрическая освещенность должна составлять не менее 10 лк при горизонтальной освещенности в той же точке 60 лк. Другие факторы, определяющие качество освещения крытых автостоянок, включают равномерность освещения, ограничение слепящего действия светильников и естественного света (на многоуровневых надземных стоянках).
На открытых парковках требуемая горизонтальная освещенность зависит от интенсивности использования стоянки. В стандарте DIN 67528 указан минимальный уровень 15 лк для парковок с интенсивным движением автомобилей и 7 лк для остальных случаев. Полуцилиндрическая освещенность для надежного различения лиц людей и противодействия преступности должна быть не ниже 1 лк. Другие требования также включают ограничения на равномерность и ослепленность.
http://allfresco.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=7&Itemid=11
Неужели в украинских нормативах не прописана норма освещености для автостоянок крытого типа?
Тепрь появились вопросы по ДБН по автостоянкам:
8.42 Все работающие круглосуточно электроустановки должны быть обеспечены питанием от самостоятельных линий, начиная от вводного устройства до гаража и иметь свой аппарат защиты.
Какое - это оборудование? По логике: что мне шлагбамы, аварийное освещение питать отдельными линиями?
8.46 В гаражах закрытого типа у въездов на каждый этаж должны быть установ-лены розетки, подключенные к сети по 1-й категории надежности электроснабжения, для возможности использования электрифицированного пожарно-технологического оборудования.
Я так понимаю это те розетки о которых говорила Вишневецкая Татьяна , и это что на каждую 12кВт?
-
и это что на каждую 12кВт?
я так понимаю, что эти 12 кВт в нагрузке (расчетной) стоянки не участвуют. К ним нужно только питание подвести, чтобы в случае чего ... это как пожарные насосы, которые в опросном листе не отображаются
-
Electrician, ага, спасибо.
Никто не даст совет на этот вопрос:
Вопрос: можно ли один ЩО и ЩОА поставить внизу в комнате охраника, и от него пустить по всем этажам, или надо делать этажные щиты?
-
можно ли один ЩО и ЩОА поставить внизу в комнате охраника, и от него пустить по всем этажам, или надо делать этажные щиты?
я бы наверно поставил этажные щиты - как представлю сколько веревок надо будет тянуть от этого охранника =-0. Но на этажах поставил бы еще пускатели на включение света, чтобы не бегать. То есть к щитку два кабеля - силовой и контрольный на управление пускателями
-
andery, делал подземную стоянку, но длинную, было несколько щитовых. В них стояли ЩО, ЩОА, а управление велось из помещения охраны через ЯУО (ящики управления освещением) в них предусмотрены ручной, автоматич.режим-фотореле, по таймеру. Думаю в твоем случае тоже не помешает управление и от дежурного (ЯУО), и на каждом этаже (ЩО1, ЩОА1, ЩО2, ЩОА2...)
-
Начиная делать освещение, для общего развития можно пересмотреть фильм "Такси"- светильники вдоль дорожек, над машиноместами только изредка. Освещённость не писала вообще. Хотя экспертизы ещё не было- может и аукнется. ;)
-
5.9.2. Конструкция светильников с лампами ДРЛ должна исключать выпадение из них ламп. Светильники с лампами накаливания должны иметь сплошное стекло, защищающее лампу с отражателями и рассеивателями из материала, не поддерживающего горение. В пожароопасных зонах любого класса складских помещений светильники с люминесцентными лампами не должны иметь рассеивателей и отражателей из горючих материалов.
Тоже глянул на этот пункт.
Данная стоянка относиться к пожароопасной зоне П-I (если нет- то поправте).
А вот данный пункт относиться к любым помещениям....
Вот в каталоге световых технологий как раз пишет что светильники ЛЗ можна использовать на автостоянках и заправках....
-
Еще вопрос по ДБНу про автостоянки:
8.45 К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели «выход» на каждом этаже и указатели путей движения автомоби-лей, мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники, внутренних пожарных кранов и огнетушителей, наружных гидрантов на фасаде гаража.
Светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворо-тов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах с этажей и в лестничных клетках.
Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для авто-мобилей.
Вопрос:
кто эти светильники должен устанавливать?
Если электрик - то как они выглядят?
Если лва направления - то два светильника или один с двумя указателями?
ЗЫ: кому интересно - решили с ГИПом в монолите прокладывать осветительную сеть....
-
Как правильно заметил Electrician,
В пожароопасных зонах любого класса складских помещений светильники с люминесцентными лампами не должны иметь рассеивателей и отражателей из горючих материалов.
здесь идёт речь именно о складах, посему в паркингах можно применять светильники с поликарбонатным рассеивателем.
-
Еще вопрос по ДБНу про автостоянки:
8.45 К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели «выход» на каждом этаже и указатели путей движения автомоби-лей, мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники, внутренних пожарных кранов и огнетушителей, наружных гидрантов на фасаде гаража.
Светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворо-тов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах с этажей и в лестничных клетках.
Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для авто-мобилей.
Вопрос:
кто эти светильники должен устанавливать?
Если электрик - то как они выглядят?
Если лва направления - то два светильника или один с двумя указателями?
Светильники с всевозможными надписями (выход, вход, стрелки) есть в том числе и у Ватры. У Ватры два вида таких светильников: светодиодные с аккумулятором и люминесцентные без аккумулятора, асcортимент изображений достаточно велик. Я планирую применить их.
-
Вишневецкая Татьяна, а по нормам автоматическое пожаротушение в закрытых автостоянках не требуется? или это зависит от площиди, подскажите где почесть /Макс icq441243501
-
а по нормам автоматическое пожаротушение в закрытых автостоянках не требуется?
НАПБ Б.06.004-2005
46. Приміщення для зберігання, ділянки технічного обслуговування й ремонту (крім мийних), діагностувальних та регулювальних робіт рухомого складу, приміщення автосалонів (виставок) із продажу транспортних засобів, що розташовані:
...
50. Приміщення для зберігання автомототранспорта, які розташовані у підвальних та цокольних поверхах житлових будинків: АУПГ-Незалежно від площі; АУПС --
-
а по нормам автоматическое пожаротушение в закрытых автостоянках не требуется? или это зависит от площиди, подскажите где почесть
Прочесть здесь: ДБН В.2.3-15-2007 Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей
Данная стоянка относиться к пожароопасной зоне П-I
Плюс из ДБН В.2.3-15-2007: "6.6 Здания гаражей и помещения для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности согласно НАПБ Б.07.005 относятся к категории В."
-
Светильники с всевозможными надписями (выход, вход, стрелки) есть в том числе и у Ватры. У Ватры два вида таких светильников: светодиодные с аккумулятором и люминесцентные без аккумулятора, асcортимент изображений достаточно велик. Я планирую применить их.
Пути эвакуации нашел, а вот направление движения автомобилей - нет.....
Должен ли электрик раставлять пути движения автомобилей?
-
И еще глупые вопросы:
Проектирую проводку с закладкой в монолит, интересует:
1. Как выглядит и в чем идет подключение с потолочной распределительной коробки к светильнику?
2. Где лучше устанавливать потолочную коробку: посередине светильника или сбоку?
3. С какого боку подключаються светильники LZ Световых технологий? Может кто сталкивался?
Заранее благодарен.
-
Пути эвакуации нашел, а вот направление движения автомобилей - нет.....
Должен ли электрик раставлять пути движения автомобилей?
Естейственно что пути движения автомобилей определяют не электрики а архитекторы или технологи, например у меня на планах паркинга прорисованы пути движения автомобилей, так что тормоши архитекторов.
-
Естейственно что пути движения автомобилей определяют не электрики а архитекторы или технологи, например у меня на планах паркинга прорисованы пути движения автомобилей, так что тормоши архитекторов.
У мня тоже нарисованы, теперь по путям движения надо нам электрикам расставить светиловые указатели путей движения автомобилей (их видов 8 получаеться)? Если да, то как они выглядят (у Ватры не нашел), должны ли входить в спецификацию ?
-
Что-то я запутался....
Где написано что проводку надо делать в трубах или коробах?
Из ДНАОП
5.10.4. В пожароопасных зонах любого класса разрешаются все виды прокладки кабелей и проводов.....
А дальше такое написали, что я не сильно пойму.... :(
Может кто раскажет как понимает данній пункт..... :-[
-
Бригадир,
Kirlos, Почитай внимательно ДБН. Нудно, но почитать стоит.
Если не трудно, какой пункт надо читать? Какого ДБНа?
-
1. Как выглядит и в чем идет подключение с потолочной распределительной коробки к светильнику?
Не получается у меня рисунок прилепить :(. Из кайзеровского католога рисунок выхода кабеля без трубы и в трубе из потолочной коробки - http://www.mediafire.com/imageview.php?quickkey=fadf1ot4bcn&thumb=4
2. Где лучше устанавливать потолочную коробку: посередине светильника или сбоку?
Я бы поставил рядом с местом, где будет ввод в светильник
3. С какого боку подключаються светильники LZ Световых технологий? Может кто сталкивался?
Ввод с торца слева... или справа. Если сразу не угадаешь, повернешь его на 180 :)
У мня тоже нарисованы, теперь по путям движения надо нам электрикам расставить светиловые указатели путей движения автомобилей (их видов 8 получаеться)? Если да, то как они выглядят (у Ватры не нашел), должны ли входить в спецификацию ?
А чего только у Ватры? У СвТех тоже есть - URAN, правда пиктограмма там как по мне только одна подходит - ПЭУ 003, но ее тож по всякому можно повернуть. В спецификацию закладывал. Расстановка направлений - на технологах висит.
Где написано что проводку надо делать в трубах или коробах?
Тоже не нашел. Проводку делал открыто по стенам.
-
коробка
-
Столкнулся с такой проблемой:
как правильно запитать магистрально светильники при закладке провода в монолит?
-
andery, а если так
-
ZoloS9479,
так вот она степени IP3X, а надо IP44.
Проблема решилась, позвонил представителям Световых Технологий. У светилника LZ 1 герметичный вход с одной стороны, у ARTIC - можна и 2 герметичных входа с одной стороны. Так что буду ставить светильник ARTIC и предыдущую коробку. :thumbsup:
-
andery, с IP не знаю че придумать... Есть еще чешская фирмулина "КОПОС" - http://www.koposelectro.ru/news_doc/katolog_korobki.pdf но у них для коробок в бетон вообще IP20
-
andery, наткнулся на сие-
Серебров Б.Ф. Многоэтажные гаражи и автостоянки. Новосибирск 2005 г. (http://dwg.ru/dnl/3790)
В предлагаемом учебном пособии изложены вопросы проектирования многоэтажных автостоянок для постоянного и временного хранения автомобилей. Может там и по части электрики есть чего-то?
ПС. Оценить пока не могу, т.к. трафик не позволяет скачать
-
К сожалению данное учебное пособие "Учебное пособие предназначено для студентов специальностей "Архитектура", "Дизайн архитектурной среды", выполняющих курсовые и дипломные проекты, и вызовет определенный интерес архитекторов-практиков."
-
:-[
-
Просмотрел, для архитекторов книга - вестч! :thumbsup:
-
andery-как ты запитал розетки по 1-й категории надежности и какие решил выбрать;
-нужна ли система огнестойких кабельных трасс если для проводки выбран огнестойкий кабель
-
ы запитал розетки по 1-й категории надежности и какие решил выбрать;
через АВР
-нужна ли система огнестойких кабельных трасс если для проводки выбран огнестойкий кабель
для всей проводки? ИМХО нет, но это наверно неправильно (с экономии денег) выбирать весь кабель огнестойкий.
-
Имееться зх этажный подземный паркинг, верхняя отметка 0.000, к аркингу пристроено ТП а в самом паркинге я устанавливаю свои ЭП, но получаеться чт окабели идужие от ТП к ЭП проходят через паркинг, противоречит ли это требованию ДНАОП:
5.10.2. Запрещается прокладка транзитных электропроводок и кабельных линий всех напряжений, не относящихся к данному технологическому процессу, через пожароопасные зоны любого класса, а также на расстоянии меньше 1 м по горизонтали и вертикали от пожароопасных зон.
Относиться ли ЭП к "технологическому процессу" паркинга????? и сталкивался ли кто нибудь с такой проблемой
з.ы. в ЭП стоит вру от которого в том числе питаеться и паркинг, может ли это быть свидейтельством того, что ЭП всё таки участвует в тех процессе :)
-
если кто подскажет как закачать фотки - скину паркинг из куала-лумпура, они там тоже в монолите свет закладывают, и как-то совсем избавились от венткоробов, кои просто удивительно мешают нормальной расстановке светильников
-
Kirlos
если не ошибаюсь, в новом ДБН на гаражи разрешена прокладка транзитных сетей через паркинг при условии изолирования трассы огнестойкой конструкцией не менее 45 минут
-
если не ошибаюсь, в новом ДБН на гаражи разрешена прокладка транзитных сетей через паркинг при условии изолирования трассы огнестойкой конструкцией не менее 45 минут
с этим то как раз и возникли сложности, чем на практике можно изолировать трассу, кроме как заложить её в монолит? а с закладкой в монолит тоже не всё так просто. Вобщем на данный момент принято решение о выполнении питающей сети огнестойкими кабелями с пределом огнестойкости 90 мин, на соответствующих огнестойких конструкциях (лотках). Пожарники согласовали такое решение
-
есть гипсокартон прошедший испытания. есть фсякая фигня типа пиро-сейфа.
-
есть гипсокартон прошедший испытания
если кабель проложить на лотках/коробах, а затем обшить кипсокартоном, то как обеспечить "обслуживаемость" данной конструкции?
-
то как обеспечить "обслуживаемость" данной конструкции?
наверно также как и кабелей, проложенных в траншее. ИМХО обслуживаемость кабелей - это возможность их заменить/поставить муфту. Следовательно в нужном месте, просто демонтируется защитная оболочка, а после окончания работ, восстанавливается. А если продумать конструкцию обшивки (что то типа съемных металлических каркасов-секций с гипсокартонным заполнением), то и вообще процесс упростится, а облицовка станет "многоразовой". Главное, я думаю, получить принципиальное согласие контролирующих органов, на саму концепцию подобной защиты
-
как обеспечить "обслуживаемость" данной конструкции?
мы в задании АР/КЖ, пишем "обшивку выполнить съемными элементами".
-
светильники в паркинге
-
Заказчик планирует установить на втором этаже 2-хэтажного паркинга "парные парковки" на два автомобиля.
В буклете на эти парковки написано:источник питания -однофазный АС 220В,50-60 Гц,режим управления-электрический или масленного давления(мощность мотора на выходе-1,5 кВт).
Вопрос:какая потребляемая мощность и как запитать эти "парные парковки"?
Размещение автомобилей на этаже-по 17 шт "лицом к лицу".
-
Рекомендую также обратить внимание на пункт 6.13
оказывается на рампах надо предусматривать электрообогрев кабелями...
-
оказывается на рампах надо предусматривать электрообогрев кабелями
если не ошибаюсь то правильный навес над рампой и правильный подезд к рампе в месте когда заканчивается улица и начинается рампа. Должна быть ступень небольшая и ливневка то подогрев не нужен. У нас всегда так проходило с рампами ( но они были у нас не для автомобилей для людей) НА крайний случай ставили тепловую завесу. Как по мне принцип один и тот же
-
Ну в моем случае у меня открытая автосотянка и думаю надо все таки закладывать.
Тепловая завеса тута не поможет.
-
Хотелось бы вернуться к вопросу о способе прокладки кабеля. А то вообще запутался.... :(
Плюс из ДБН В.2.3-15-2007: "6.6 Здания гаражей и помещения для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности согласно НАПБ Б.07.005 относятся к категории В."
1.Что такое категория В и как от этого зависит способ прокладки?
2. Данная стоянка относится к пожароопасно зоне П-1. Верно ли это?
3. И наконец - Где оговривается что надо прокладывать в трубах или лотках?. Ведь согласно ДНАОП
5.10.4. В пожароопасных зонах любого класса разрешаются все виды прокладки кабелей и проводов.
Т.е. могу спокойно ВВГнг-нд открыто по стенам к светильникам вести?
-
ДБНы каждый трактует кто как хочет. . В автостоянках Я видел несколько способов прокладки. На ж/д вокзале (Киев) в подземному паркинге - в металических трубах наружная розводка. Светильники 2х36 ІР 54. Недавно присудствовал на одном обекте 2 этажный паркин так там всю розводку делали открыто на скобах кабелем ВВГнг - LS/ и все.
Я больше стороник примеров обэктов которые уже построеные Намного проще потом проектировать и видеш все приемщества и недостатки - а если ещё совместить с прочитаными ДБНами, СНиПами и тд.тп так цены этому проекту не будет ;)
-
Так цена выполнения в металических трубах, закладки проводки в монолит и выполнения проводки открыто существенно различается. Хотелось бы чтоб денежные затраты имели основания в виде пунктов нормативной документации.
-
Тут есть еще один нюанс. Требование заказчика. Если ему все равно, то кабель ВВнг-нд на скобах. Если кабелей много, то проще проложить в лотке. Если заказчик за красоту, то шторбление. Или гламурный металлический короб
-
Если заказчик за красоту, то шторбление.
Эта красота дороже всего обойдется - штробление и сверление самое дорогое удовольствие. Когдато в монолите пропустили отверстие так прораб насчитал по зборникам 250 гр за см3 (это так между прочем)
-
А красота вещь не дешевая :D
-
Согласно НАПБ Б.03.002-2007 Нормы определения категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (который идет взамен НАПБ Б.07.005) который можна скачать тут http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;id=150 или обсудить его тут http://eom.com.ua/index.php/topic,1039.0.html
ДБН В.2.3-15-2007: "6.6 Здания гаражей и помещения для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности согласно НАПБ Б.07.005 относятся к категории В."
Категория В - пожароопасная. Т.е. не является взрывоопасной , и можна спокойно лояжит открыто.
Я все верно понимаю?
-
3. И наконец - Где оговривается что надо прокладывать в трубах или лотках?
В ДБН В.2.3-15:2007 "Сооружения транспорта. Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей" нашел только вот это: п.8.3. "Кабельные сети, прокладываемые через перекрытия, также должны размещаться в метал-лических трубах (в нишах), предел огнестойкости ограждающих конструкций которых должен быть не менее чем EI 45. "
Там же: "В подземных гаражах следует применять электрокабели, не распространяющие горение в пучках по категории нагрузки А с незначительной дымообразующей способностью и слабо-опасных по токсичности продуктов горения." Т.е. если кабели ВВГнг-нд (или ВВГнг-LS), то можно открыто. Если ВВГ или подобные, то в лотках и трубах.
-
Преговорили з заказчиком - отсновился на закладных в монолите кайсеровсих, он за эстэтику. Проблемные учстки с перепадом уровня в лотках.
Всем спасибо!!!!
-
А это все один проект, которые начат « : 23 Июнь 2008, 15:10:23 »?
-
Yurik,
да)
я его уже выдал - но тут как всегда пришли изменения, вопросы, снеготаяние всякие и прочее )
ну и решил перепроверить решения принятые в проекте.
-
ИЗ ДБНа В.2.3-15 -2007
Примечание. При применении одной однопутной рампы, используемой как для подъема, так и для спуска автомобилей (разновременно), должна быть предусмотрена соответствующая сигнализация.
Кто-то с подобным сталкивался?
Я так понимаю ,что это комбинация :датчик движения-сигнальный фонарь?
-
Можно попробывать реализовать это на контролере или контакторах. А принцип датчик-логика-лампы. Хотя может есть какие-то готовые решения.
-
ИЗ ДБНа В.2.3-15 -2007
Примечание. При применении одной однопутной рампы, используемой как для подъема, так и для спуска автомобилей (разновременно), должна быть предусмотрена соответствующая сигнализация.
Кто-то с подобным сталкивался?
Я так понимаю ,что это комбинация :датчик движения-сигнальный фонарь?
Я так понимаю, что это самый обычный светофор, который применяется в половине подземных паркингов сейчас
-
Всем привет.
Очень интересуют ваши замечания по выложенному:
<a href="http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=561" />PARKING .rar[/url]
-
Цікаво знати , якими нормативними документами по оформленню проектної документації триповерхового паркінгу користувався автор ? Скоріше це подібне на курсову роботу студента . Адже ще діють в Україні ГОСТ 21.608-84 , ГОСТ 613-88 , ГОСТ 614-88 . Читати ці креслення надто важко навіть при великому збільшенні . А як вони будуть виглядати в паперовому варіанті , важко уявити .
-
В добавок к фоткам прокладки пластиковых труб для электропроводки в монолите http://eom.com.ua/index.php/topic,119.msg19979.html#msg19979
кому интересно фотки уже со светильниками на автосоянке.
Все остались довольны прокладкой осветительных сетей в монолите, даже монтажники.
-
По поводу 3 -фазной розетки. Какой косинус надо брать для определения тока и какой кабель к ней тянуть - ВВГнг-нд или огнестойкий.Кто-сталкивался, напишите. ::)
-
огнестойкий
и ИМХО на 90мин., розетка-то для пожарного оборудования,
чего они там могут подключать, так нигде и не нашел, поэтому cos принимал порядка 0,8-0,85, с расчетом что в оборудовании будет присутствовать насос, а если нет - будет запас по току ;)
-
ZoloS9479, спасибо. И еще один вопросик :). Щит отключения вентсистем я должна ставить только в эл. щитовой паркинга или не обязательно?
-
я должна ставить только в эл. щитовой паркинга или не обязательно
Не обязательно , можно поставить и в венткамере или другом помещении .
-
Roman3R,cпасибо. А эл. привод ворот ( закрывание их при пожаре) - подключать на 1 категорию. По ДБН - это вторая категория. Поделитесь опытом.
-
А эл. привод ворот ( закрывание их при пожаре) - подключать на 1 категорию
Ворота можно закрыть и открыть вручную , они не входят в перечень оборудования 1 категоии надежности электроснабжения , п 8.43 ДБН В.2.3-15:2007 .
-
Спасибо.
-
У меня такой вопрос. Для подземного паркинга температура воздуха должна быть не ниже +5 градусов в любую пору года. Но необходимо отапливать подсобные помещения (охрана, вахтер, служебные помещения). Чем лучше отапливать отапливать - газом или электрокотлом (может у кого-то есть экономический расчет что лучше). Какие альтернативные источники электроэнергии можно использовать в данном случае, желательно со ссылкой? Это очень важно.
-
Мы использовали элетронагреватели
http://www.energopro.com.ua/ (http://www.energopro.com.ua/)
Длинноволновые для больших помещений (на потолок), электрорадиаторы для маленьких (помещение дежурного)
Расчетов нет, но говорят, газом пока дешевле.
-
Длинноволновые для больших помещений (на потолок), электрорадиаторы для маленьких (помещение дежурного)
Инфой по промышленным инфракрасным электроконвекторам поделиться сможете (автоматика, схемы подключения и т.д.)? На сайте инфа неполная.
-
Bobertigra, и еще вопросик. Судя по всему в помещении для автомобилей вы использовали длинноволновые промышленные электронагреватели. С какими промежутками относительно друг от друга они стояли (какая площадь, высота помещения, кол. электрорадиаторов)?
Знаю, вопрос больше касается раздела "отопление и вентиляция" и расчет производиться после расчета теплопотерь, но все же... Площадь у меня составляет более 8000 кв.м. на каждый этаж и необходимо ибеспечить всего лишь +5 (по нормам).
-
По поводу автоматики, можете использовать любой подходящий вам терморегулятор, даже те, что есть на сайте
http://energopro.com.ua/ru/sistemi_otoplenija/dlinnovolnovie_potolochnie_obogrevateli_energopro.html (http://energopro.com.ua/ru/sistemi_otoplenija/dlinnovolnovie_potolochnie_obogrevateli_energopro.html)
При большой площади, помещение разбивается на зоны, где один терморегулятор управляет группой обогревателей, при большой суммарной мощности нужно использовать контактор. Электроконвекторы имеют встроенный терморегулятор. Задание на расстановку обогревателей мне давал ОВ-шник, при высоте подвеса 2,7 (высота перекрытия меньше 3м, поэтому обогреватели бытовые ЕСД-П-1,3) получился прямоугольник 7,6х12м. За правильность расчета поручится не могу, так как не знаю методики расчета. На сайте есть расчет по площади помещения для основного отопления, если бы знать сколько это градусов, то можно было бы приблизительно рассчитать их кол-во и для +5.
-
Bobertigra, сейчас рассматривается вариант использования воздушных завес на электротенах (газовая горелка отпадает сразу, по нормам) на входе и обогрев воздуха приточной вентиляции. Без самого внутреннего отопления.
Как известно, по мере погружения на глубину, температура повышается и уже на глубине 18 м достигает +10 С. Плюс использование утепленных стен и на вьезде тамбур-шлюзов для задержания теплого воздуха.
-
Плюс использование утепленных стен и на вьезде тамбур-шлюзов для задержания теплого воздуха.
Само собой :)
Но все-же, думается, длинноволновые обогреватели экономичнее, нет вентиляторов с довольно низким КПД, теплый воздух идет снизу вверх (от нагретого пола) а не собирается сразу вверху...
Вот бы кто-то посчитал экономический эффект :)
Кстати, если вдруг, на сайте есть опросный лист, согласно которому они вроде как бесплатно рассчитывают кол-во обогревателей
http://energopro.com.ua/ru/sistemi_otoplenija/dlinnovolnovie_potolochnie_obogrevateli/oprosnoj_list_prom.html (http://energopro.com.ua/ru/sistemi_otoplenija/dlinnovolnovie_potolochnie_obogrevateli/oprosnoj_list_prom.html)
-
Кстати, если вдруг, на сайте есть опросный лист, согласно которому они вроде как бесплатно рассчитывают кол-во обогревателей
[url]http://energopro.com.ua/ru/sistemi_otoplenija/dlinnovolnovie_potolochnie_obogrevateli/oprosnoj_list_prom.html[/url] ([url]http://energopro.com.ua/ru/sistemi_otoplenija/dlinnovolnovie_potolochnie_obogrevateli/oprosnoj_list_prom.html[/url])
Ок, спасибо! Придет ОВ-шница с отпуска - будем считать!
Кстати, что ты скажешь о двухзонном тарифе (с использованием теплоаккумуляционных электрокотлов)? Для них нужно делать целую систему труб и радиаторов отопления и на помещение с такой площадью это не очень хорошо мне кажется..
-
Кстати, что ты скажешь о двухзонном тарифе (с использованием теплоаккумуляционных электрокотлов)?
:-[ Пока плохо разбираюсь в этом вопросе.
-
Помогите пожалуйста!!
Для подземной трехэтажной автостоянки необходимо оборудовать лифты для пожарных нужд (2 штуки, передвижение пожарников с оборудованием) с выходом к жилым зданиям. Автостоянка и жилые здания - отдельностоящие друг от друга. Предложение разместить машинное помещение над шахтой лифта было отклонено заказчиком и архитектором в связи с некоторыми обстоятельствами. Остается один вариант - размещение машинного помещения под шахтой лифта. Как это дело организовать (подьем лифта на лебедке или может еще что)? Может есть какие-то наработки? Очень нужно :'(
Интересует само машинное помещение.
-
Дык есть же лифты с машинным отделением под шахтой или сбоку
-
Дык есть же лифты с машинным отделением под шахтой или сбоку
А пример предоставить можешь?
-
А если лифт взять без машинного помещения? Есть ведь такие. Щербинский завод делает, в частности
-
У Otisa (http://www.otis.com/site/ua/Pages/default.aspx) есть разнообразнейшие варианты.
-
У Otisa есть разнообразнейшие варианты.
да :thumbsup:, я тоже к Отису склонялся.
-
Вот кому интересно ещё, по поводу розеток в паркингах, нашел в СП 113.13330.2012: "6.4.6. В автостоянках закрытого типа у въездов на каждый этаж должны быть установлены розетки, подключенные к сети электроснабжения по I категории, для возможности использования электрифицированного пожарно-технического оборудования на напряжении 220 В."
-
Задаюсь вопросом по поводу розеток для подключения пож. оборудования, на въездах только или и на выездах тоже? Въезд и выезд из паркига находятся с разных сторон.
-
yikell, думаю, что и там и там
-
Сугор, я вот тоже так думаю, но в нормативах как всегда не доработано. Если бы написали "...у въездов (выездов)...", то и вопросов бы не было. :wall:
-
yikell, согласен с Сугором, я думаю что надо ставить там и там, пожарному оборудованию удобней подключиться там куда заедут, а заехать могут и на выезд в случае пожара.