Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Автомати, розподільчи щити, ВРП => Тема розпочата: NeON2K від 05 Грудень 2011, 12:53:52
-
Имеется вводный шкаф и смежные секции (распред.шкафы) суммарный ток около 400 А.
Как расчитать сечение медной шиной сборки по току ?
-
NeON2K, допустимый ток для шин есть в ПУЭ, гл.1.3
-
Сугор, не нашел, что касается меня
(http://www.rittal.de/downloads/Produktbilder/9341000.jpg) (http://www.rittal-corp.com/images/busbar_riline60_flat_700_lg4.jpg)
у Rittal есть несколько вариантов,
(http://i079.radikal.ru/1112/61/661169a074c2.jpg)
но какой подошел бы мне.... хз. Я выбрал 12х5
-
не нашел
Табл. 1.3.31
30х4 - 475А
-
12x5 на 250 Ампер; 20х5 -320 Ампер; 25х5 - 390 Ампер; 30х5; 440 Ампер 30х10 - 630 Ампер это по каталогу АВВ.
-
NeON2K, скорей всего сечения шин будет больше, их необходимо проверить на динамическую и термическую устойчивость токам К.З.
-
Сугор, поподробнее , если можно
-
NeON2K, если честно, то сам никогда не расчитывал, просто слышал что нужно. И по анологии сечение шин в ТП на много больше чем необходимо для допустимых токов даже в режиме перегруза. Хотя если твой щит будет стоять далеко от ТП, то возможно и не надо данные расчеты выполнять
-
Сугор, у меня группа шкафов запитаных через шиную сборку от вводного шкафа. Вот я общий расчетный ток высчитал - порядка 400 А, теперь загвоздка. Незнаю нужно учитывать какой-нибудь запас с учетом того что ты перечислил
необходимо проверить на динамическую и термическую устойчивость токам К.З
или не надо... :(
-
Украинский ПУЭ. гл.1.4
1.4.2. По режиму КЗ должны проверяться (исключения см. в 1.4.3):
...
2. В электроустановках до 1 кВ - только распределительные щиты, токопроводы и силовые шкафы. Трансформаторы тока по режиму КЗ не проверяются.
Аппараты, которые предназначены для отключения токов КЗ или могут по условиям своей работы включать короткозамкнутую цепь, должны, кроме того, обладать способностью производить эти операции при всех возможных токах КЗ.
Стойкими при токах КЗ являются те аппараты и проводники, которые при расчетных условиях выдерживают воздействия этих токов, не подвергаясь электрическим, механическим и иным разрушениям или деформациям, препятствующим
их дальнейшей нормальной эксплуатации.
Возможно у производителя оборудывания указывается на какие токи КЗ данное оборудование расчитано. К примеру в каталоге шинопроводов Шнайдера указывается номинальный ток и максимальнвй ток К.З. на который он расчитан
-
NeON2K, что оканчивал? :)
Минимальное сечение по электродинамической и термическую устойчивости при КЗ. Примеры в книге "Электрооборудование станций и подстанций". Рожкова Л.Д., Козулин В.С., 1987. Со стр. 219.
-
*Андрей*,
что оканчивал?
незнаю к чему вопрос, но закончил я Иркутский военный авиационный институт по специальности "Авиационное оборудование" (диплом Инженер-электрик)
Шины мы точно там не изучали ;)Минимальное сечение по электродинамической и термическую устойчивости при КЗ. Примеры в книге "Электрооборудование станций и подстанций". Рожкова Л.Д., Козулин В.С., 1987. Со стр. 219.
спасибо, ознакомлюсь
-
но на укр.
я долго ее читать буду :(
-
Есть методичка с примером, но на укр.
*Андрей*, выложи, если можно, пожалуйста :)
-
ПУЭ, ПУЭ ,ПУЭ (для РФ)!!!
Там четко и ясно прописано как, что и почему. Допустимый рабочий ток для проводника (в том числе и шинопровода) зависит не только от его сечения, но и от других параметров. По сабжу могу сказать, что посмотрев таблицы из ПУЭ (о них уже говорилось выше) необходимо сделать поправку на расположение шин (на ребре или плашмя) и получите то самое, желаемое значение. Про расчет на динамическую стойкость написано выше.
З.Ы.: Доверять данным каталогов иностранных фирм (в том числе Ритал) я не советовал бы. Уж больно сильно они отличаются от ПУЭ.