Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Автомати, розподільчи щити, ВРП => Тема розпочата: VitaliyLi від 28 Вересень 2011, 15:29:45
-
Товарищи, где указано, что защиту (автоматические выключатели, автоматы защиты двигателя) на вентиляторы дымоудаления ставить нельзя? Я слышал только про то, что на вентиляторы дымоудаления не ставят внутреннюю защиту движка...
-
VitaliyLi, ты прав, запрещено устанавливать защиту только на цепи управления
-
VitaliyLi, ты прав, запрещено устанавливать защиту только на цепи управления
Т.е. автоматы нельзя ставить? Можно только защиту двигателя внутреннюю, на обмотке ставить? Я вообще-то думал наоборот, автоматический выключатель можно ставить..
-
VitaliyLi, ты прав, запрещено устанавливать защиту только на цепи управления
VitaliyLi, На линию питающую двигатель автомат станится, не ставят защиту на схему управления двигателем и не ставят тепловое реле на контактор для защиты двигателя.
-
А где это можно прочитать? Какие это нормы?
-
VitaliyLi, по моему в ПУЭ
-
А где это можно прочитать? Какие это нормы?
ПУЭ. 3.1.19. Не допускается устанавливать аппараты защиты в местах присоединения к питающей линии таких цепей управления, сигнализации и измерения, отключение которых может повлечь за собой опасные последствия (отключение пожарных насосов, вентиляторов, предотвращающих образование взрывоопасных смесей, некоторых механизмов собственных нужд электростанций и т. п.). Во всех случаях такие цепи должны выполняться проводниками в трубах или иметь негорючую оболочку. Сечение этих цепей должно быть не менее приведенных в 3.4.4.
-
Спасибо, про защиту цепи управления понятно, нельзя.. А вот где указано, что нельзя ставить тепловую защиту на двигатель вентилятора дымоудаления? Может кто знает..
-
VitaliyLi, один киповец так трактовал вышеупомянутый пункт ПУЭ. Тепловуха стоит в цепи управления и нестрашно если данный мотор сгорит, главное чтобы он отработал по максимуму.
-
Ну в общем ясно, лучше ставить просто автомат, без тепловой защиты.. а вот как же тогда пусконаладка, а если чет не так, то при проверке может сгореть, так и не дождавшись реального пожара). А вентилятор подпора воздуха туда же отнести можно, и на него нельзя ставить теплореле?
-
VitaliyLi, Имеется ввиду не тепловое реле автомата (оно достаточно грубое), а тепловое реле которое устанавливается на контактор, оно выбирается по характеристикам двигателя достаточно точно, чтобы даже при небольшом перегрузе двигатель отключался. ТР автомата отключет двигатель тогда когда его ремонтировать уже не будет иметь смысла.