Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Автомати, розподільчи щити, ВРП => Тема розпочата: nic12 від 07 Серпень 2011, 13:53:57
-
Здравствуйте господа!
Подскажите пожалуйста, имеется вопрос необходим трехфазный АВР на 1000 ампер, две входные линии, без приоритета.
Поискав на просторах интернета схему АВР и то что имеется в интернете это максимум АВР на 630 Ампер.
В задании на АВР сказано что нагрузкой является двигатели на 512 квт. Защиту от перегрева двигателей заказчик указал что дополнительно будет щит, который выполнит эту задачу и другие задачи.
Подходящим для этого авр думаю что подойдет лучше всего автоматические выключатели фирмы АВВ Т7, в качестве контролирующих элементов применю реле контроля асимметрии фаз.
Подскажите пожалуйста у кого имеется опыт в конструировании подобных АВВ, схемное решение, обязательные элементы, особенности выбора элементов, было бы неплохо вариант схемы. Все-таки мощность 0,5 Мегаватта. Двигатели планируется заказчиком включать постепенно, не сразу все.
-
http://e-c.com.ua/prod/energ/avr (http://e-c.com.ua/prod/energ/avr)
-
АВР-200А-1000 , АВР-500А-1000 . Элетон г.Киев
-
Да, но это продукция фирм, а я прошу совета в схемном решении с применением продукции АВВ или Шнайдер
-
Roman3R
Посмотрел схему АВР и сейчас изучаю
-
я прошу совета в схемном решении с применением продукции АВВ или Шнайдер
В моем предыдущем ответе есть схемные решения , аппаратуру подберите сами . Хотите более крутые и дорогие устройства , в Шнайдера есть схемы на интеллектуально-программируемых реле Zelio Logic .
-
В моем предыдущем ответе есть схемные решения , аппаратуру подберите сами . Хотите более крутые и дорогие устройства , в Шнайдера есть схемы на интеллектуально-программируемых реле Zelio Logic .
Спасибо, схему скачал, получается все достаточно очень просто, а вот интересно какое напряжение рекуперации двигателя может быть когда вдруг обрывается фазный провод.
Ведь это напряжение поступает на реле контроля фаз и оно может быть вдруг большим и тогда реле фаз не сработает.
И еще, наверное, необходимо поставить дополнительные контакты, которые не дадут включится другому автомату если не переключится по какой-то причине первый автомат. >:(
-
Добрый вечер, есть богатейший опыт создания АВР (от 100 до 4000 А). В качестве управляющей схемы применяю микрологический автомат (логическое реле) можно АВВ, можно Moeller, в принципе можно любое, свободно программируемое. РКН - любое надежное, я применяю ETI. Если интересуют подробности и нюансы - милости прошу, по емеле, отвечу на все вопросы.
-
А я обычно, использую для АВР оборудование Socomec: http://www.svaltera.ua/?inc=prod/avr&content=avr5 (http://www.svaltera.ua/?inc=prod/avr&content=avr5)
-
Спасибо откликнувшимся, обязательно обращу внимание на оборудование. :thumbsup:
Письмо написал
-
Добрый вечер, есть богатейший опыт создания АВР (от 100 до 4000 А). В качестве управляющей схемы применяю микрологический автомат (логическое реле)
А мне вбили с детства: Надежнее релейных схем нет ни чего...
Воспитанник железной дороги, что поделать... :)
Сергей Александрович, рад читать тебя на страницах форума :) :) :)
-
АВР-200А-1000 , АВР-500А-1000 . Элетон г.Киев
Roman3R
Уважаемый ГУРУ!
Если ошибся, поправьте.
Читаю схему «АВР-200А-ХХХ» представленную Вами:
QF1 – надо как то включить. Иначе питания не дождемся. Питание SF1 надо перенести до QF1, а не после. Стало быть АВР, да простит меня Великий Модератор, до ЖО..лтых ботинок.
Но не в этом суть.
Будем считать, что питание у нас есть.
К1 – под ток. Питание в схему подано.
Фазы АВС в порядке, KV1 – под током, К2 без тока: - через нормально разомкнутый контакт KV1 и нормально замкнутый контакт К2 - КТ1 становится под ток.
КТ1 - через нормально разомкнутый контакт, с задержкой времени «Х», ставит под ток К2
К2 - включает, если успеет, электромагнит «YA-QF1»…. И в туже секунду отключает КТ1.
КТ1 – как ни странно отключается, так как К2 становится под ток и размыкает цепь питания КТ1
КТ1 – обесточивает цепь питания К2.
К2 – ещё отключает электромагнит «YA-QF1»…
Питание пропало. Приехали…Нет! Схема снова работает! Простите за сарказм.
Схема «попрыгунчик».
Ввод 2 аналогичен Вводу 1.
АВР-500-ХХХ
1. Навести порядок с питанием
2. Назначение КТ1????? Кто пояснит, с меня поляна. (телефон ниже)
3. Дальше не интересно.
P.S.
Прав Сергей Александрович: "Если интересуют подробности и нюансы - милости прошу, по емеле, отвечу на все вопросы."
-
АВР-200А-1000 , АВР-500А-1000 . Элетон г.Киев
Roman3R
Уважаемый ГУРУ!
Если ошибся, поправьте.
Читаю схему «АВР-200А-ХХХ» представленную Вами:
QF1 – надо как то включить. Иначе питания не дождемся. Питание SF1 надо перенести до QF1, а не после. Стало быть АВР, да простит меня Великий Модератор, до ЖО..лтых ботинок.
Но не в этом суть.
Будем считать, что питание у нас есть.
К1 – под ток. Питание в схему подано.
Фазы АВС в порядке, KV1 – под током, К2 без тока: - через нормально разомкнутый контакт KV1 и нормально замкнутый контакт К2 - КТ1 становится под ток.
КТ1 - через нормально разомкнутый контакт, с задержкой времени «Х», ставит под ток К2
К2 - включает, если успеет, электромагнит «YA-QF1»…. И в туже секунду отключает КТ1.
КТ1 – как ни странно отключается, так как К2 становится под ток и размыкает цепь питания КТ1
КТ1 – обесточивает цепь питания К2.
К2 – ещё отключает электромагнит «YA-QF1»…
Питание пропало. Приехали…Нет! Схема снова работает! Простите за сарказм.
Схема «попрыгунчик».
Ввод 2 аналогичен Вводу 1.
АВР-500-ХХХ
1. Навести порядок с питанием
2. Назначение КТ1????? Кто пояснит, с меня поляна. (телефон ниже)
3. Дальше не интересно.
P.S.
Прав Сергей Александрович: "Если интересуют подробности и нюансы - милости прошу, по емеле, отвечу на все вопросы."
Абсолютно согласен - слишком сложный вариант решения простой задачи. Все можно решить проще или сложнее (если АВР еще и контролирует температуру "сухих" трансов и управляет установками компенсации реактивной мощности в режиме питания от одного ввода). :)
-
АВР-200А-1000 , АВР-500А-1000 . Элетон г.Киев
Уважаемый Гуру!
К сожалению предложенная Вами схема - не работоспособна, возможно это ошибка. Относительно применения реле времени - не рекомендовал бы - просто абсолютно лишний элемент, все современные РКН имеют регулируемое время активации-деактивации, меняя этот параметр можно решить вопрос приоритета (1-й ввод или 2-й). Исхожу из простой практической истины - чем меньше элементов в схеме - тем выше ее надежность.
-
Сергей Бирюкович, ДЮК, я так понимаю с каталогами отечественных производителей Вы общаетесь впервые? Да там, практически, во всех схемах ошибки... Производители утверждают, что таким образом они защищают свои авторские права
-
Сергей Бирюкович, ДЮК, я так понимаю с каталогами отечественных производителей Вы общаетесь впервые? Да там, практически, во всех схемах ошибки... Производители утверждают, что таким образом они защищают свои авторские права
С каталогами дружу. Ошибки в них есть, спорить не буду. Но элементарная безграмотность не дает право плодить ошибки дальше "ВЫДАВАЕМЫЕ ЗА ЗАЩИТУ СВОИХ ПРАВ"
Незнание законов, не освобождает от ответственности....
Добавлю:
Сайт призван помогать, а не направлять по ложному пути. Представьте, что эту схему включат!!
-
А я обычно, использую для АВР оборудование Socomec: [url]http://www.svaltera.ua/?inc=prod/avr&content=avr5[/url] ([url]http://www.svaltera.ua/?inc=prod/avr&content=avr5[/url])
Мне тоже очень нравится оборудование Socomec - надежные и качественные выключатели и переключатели нагрузки, но....... Вы же перед ними все равно будете ставить автомат, не проще ли на автомат поставить электропривод и сигнальные контакты - появится возможность сделать "интеллектуальный" АВР. Т.е. выполнить все блокировки в том числе и защиту от дурака - включить
два ввода одновременно. Кроме этого надежность контактной группы автомата почти на порядок выше чем у выключателя нагрузки.
-
ДЮК, каталоги служат для заказа оборудования. Лично меня в данных схемах интерисует исключитело силовая часть (автоматы на вводе и на отходящих линиях.
Сергей Бирюкович, смотря какая схема. Можно поставить один автомат после переключателя. В данном случае переключатель лучше заменить парой контактороров.
выполнить все блокировки в том числе и защиту от дурака - включить
В данном переключателе как таковой блокировки нет (да она и не нужна, в отличие от схем с контакторами), потому что переключатель находится в одном из двух положений
-
Сергей Бирюкович, ДЮК, я так понимаю с каталогами отечественных производителей Вы общаетесь впервые? Да там, практически, во всех схемах ошибки... Производители утверждают, что таким образом они защищают свои авторские права
Ну как Вам сказать. У меня есть три ответа:
1. Каталог есть общедоступное и официальное издание - о каких авторских правах мы говорим? Если схема секретна - рисуйте черный квадрат и не морочьте людям голову!
2. Выдавать за свое, плохо передранное из справочников 70-х годов, это батенька ПЛАГИАТ а не авторство! Да и о каком авторстве можно говорить в примитивной релейной схеме? Скажу прямо - это сознательное введение потребителя в заблуждение т.е. заведомо ложная информация об изделии, а это уже - мошенничество и соответствующая статья!
3. Вы знаете кто пишет компьютерные вирусы - дилетанты с огромным эго и не менее огромным комплексом неполноценности. Так и тут. У профи закон прост: можешь сделать - делай, не можешь - не мешай другим. Лично я всегда только рад, когда вижу как люди применяют мои схемные решения или программы для микрологики - техника идет семимильными шагами вперед, сегодня это актуально, а завтра уже морально устарело - не надо жадничать, надо быть ПРОФИ!
Ну и напоследок - если бы Билл Гейтс таким образом защищал свои авторские права, то мы с Вами до сих пор на "Синклерах" или на логарифмических линейках считали!
-
В данном переключателе как таковой блокировки нет (да она и не нужна, в отличие от схем с контакторами), потому что переключатель находится в одном из двух положений
[/quote]
Согласен, но тогда это просто схема переключения, потому что самим АВР-ом у Вас работает электрослесарь дядя Вася, который приходит и переключает. АВР - Автоматическое Включение Резервного питания.
-
Сергей Бирюкович, Данный переключатель поставляется комплектно с приводом. там на сайте есть документы с описанием устройства
-
Сергей Бирюкович, Данный переключатель поставляется комплектно с приводом. там на сайте есть документы с описанием устройства
Мужики!
Уходим в сторону.
nic12 спросил схему. Roman3R дал схему "АВР-200-ХХХ". Она не работает, а спор пошел что лучше :)
Я описал схему.
Ошибся? Дайте "Леща".
Нет? Поддержите и поясните nic12, что данную схему использовать опасно.
Схемное решение может быть типовым, или строится на основании задания Заказчика (если таковое имеется).
P.S.
Напомню своё предложение по поводу "АВР-500-ХХХ":
Назначение КТ1?? Кто пояснит или найдет рабочий контакт данного реле, с меня поляна.
-
ДЮК, каталоги служат для заказа оборудования. Лично меня в данных схемах интерисует исключитело силовая часть (автоматы на вводе и на отходящих линиях.
Простите!
Но если Вы в проекте прилагаете принципиальную схему, неужели Вам все равно рабочая эта схема или нет?? Тогда нарисуйте и укажите на черный прямоугольник поясняющей надписью "АВР", это хотя бы будет не стыдно.
Или Вы не подписываете свои проекты? Я встречал подобные за последние 20 лет. И чем дальше мы от советской школы тем меньше подписей под проектом!!
И не важно на чем строится схема, микропроцессорное реле или привычный мне вариант! Изначально вся логика строится по принципу построения релейных схем "ИЛИ" "И"
Все просто :) :)
Уважаемый Сугор!
Вас интересуют "автоматы на вводе и на отходящих линиях."? А Вы уверены, что и там поставщики каталогов не сделали подобных ошибок?? Вы! Лично Вы, можете дать такую гарантию?
-
Сергей Бирюкович, ДЮК, так может поможете человеку и выложите реально рабочую схему? Или это ваша интеллектуальная собственность и не ходите делится с товарищами?
-
Сергей Бирюкович, ДЮК, так может поможете человеку и выложите реально рабочую схему? Или это ваша интеллектуальная собственность и не ходите делится с товарищами?
Доброго дня Yurik!
А не кто и не возражал оказать помощь, только помощь подобного рода должна быть адресной. Слишком много условий работы может быть заложено в работу АВР.
Мой адрес и телефоны есть.
-
ДЮК, так в первом посте ТС сказал, что ему надо. А так вы просто уходите от ответа и не ходите, чтобы ваше творчество было доступно всем, т.е. защищаете свою интеллектуальную собственность.
nic12, гляньте тут, человек даже описал возможную проблему: http://eom.com.ua/index.php/topic,1372.msg9967.html#msg9967 (http://eom.com.ua/index.php/topic,1372.msg9967.html#msg9967)
Еще как вариант обратитесь в ближайшее к вам отделение АВВ, они любят помогать.
Нашел каталог с оборудование, попробуйте разобраться: http://www05.abb.com/global/scot/scot209.nsf/veritydisplay/aa3b6ea0ffb109f0482578010023d223/$file/9cnd00000000441-2.pdf (http://www05.abb.com/global/scot/scot209.nsf/veritydisplay/aa3b6ea0ffb109f0482578010023d223/$file/9cnd00000000441-2.pdf)
-
ДЮК, так в первом посте ТС сказал, что ему надо. А так вы просто уходите от ответа и не ходите, чтобы ваше творчество было доступно всем, т.е. защищаете свою интеллектуальную собственность.
nic12, гляньте тут, человек даже описал возможную проблему: [url]http://eom.com.ua/index.php/topic,1372.msg9967.html#msg9967[/url] ([url]http://eom.com.ua/index.php/topic,1372.msg9967.html#msg9967[/url])
Еще как вариант обратитесь в ближайшее к вам отделение АВВ, они любят помогать.
Повторюсь.
Помощь АДРЕСНАЯ!
Не сильно громко?
-
ДЮК, я чего-то не понимаю. Есть все лишь несколько типов схем АВР. А номинал автоматов (контакторов), в принципе роли не играет. Не ужели так тяжело все это выложить в файловый архив, если это, конечно, есть в наличии? Думаю коллеги за это только спасибо скажут.
-
ДЮК, я не торговец, А от вас на форму пока были только слова.
С этим и подобными документами можно спорить. Все остальное народное творчество.
За качество пардоньте. Купил на "Балке", всего за пятерку, у гражданина весьма помятого вида.
-
offtop
тему почистил от флуда и offtop'a см. Правила пп. 2.2, 2.3, 3.9, 5.1.3
в дальнейшем прошу без лирики, по существу вопроса темы
-
С этим и подобными документами можно спорить. Все остальное народное творчество.
За качество пардоньте. Купил на "Балке", всего за пятерку, у гражданина весьма помятого вида.
ДЮК, Вы меня простите, но от данной книги толку практически ноль. Она адрессована железнодорожникам, а на данном форуме обсуждаются вопросы строительсва. Схемы рассматриваемые книгой для строительства неподходят по ряду причин.
-
С каталогами дружу. Ошибки в них есть, спорить не буду. Но элементарная безграмотность не дает право плодить ошибки дальше "ВЫДАВАЕМЫЕ ЗА ЗАЩИТУ СВОИХ ПРАВ"
Незнание законов, не освобождает от ответственности....
Добавлю:
Сайт призван помогать, а не направлять по ложному пути. Представьте, что эту схему включат!!
Представляю.
Я, как проектировщик, закладываю типовое заводское устройство, на которое завод получает сертификаты, дает гарантию и пр., и если схема работы этого устройства некорректная - то это вопрос завода-изготовителя.
Если вы закладываете в проект микропроцессорное реле например Micom P139, неужели Вы, как проектировщик, будете разрисовывать в проекте все внутреннее устройство этого реле, одно техническое описание которого составляет около 100 страниц? Да, часто бывает, что в каталогах приводятся не совсем корректные схемы. Но!!!!
Вместе с такими ящиками приходят их паспорта, и вот там-то схемы честные всегда. Поэтому, ечли есть такая уж необходимость посмотреть на схему ящика АВР - то нужно взять его паспорт, однако повторюсь - проектировщикам, да и монтажникам, это, по большому счету и не требуется.
-
ДЮК, Вы меня простите, но от данной книги толку практически ноль. Она адрессована железнодорожникам, а на данном форуме обсуждаются вопросы строительсва. Схемы рассматриваемые книгой для строительства неподходят по ряду причин.
Согласен с Вами практически полностью. Позволю себе маленькую ремарку: Существует такое понятие "Железнодорожное строительство".
Не буду с Вами спорить. Названия разные, но суть вещей от этого не меняется. Те же законы физики и электротехники. Два ввода + третий источник питания. Принцип остается тот же.
Я что хотел сказать то?!
В данном справочнике прорисована схема АВР которая не подлежит обсуждению (точнее 5 схем), а все остальное есть народное творчество.
"Я знаю, что я ни чего не знаю".
Если Уважаемые формчане укажут на источник, который четко оговаривает принципиальную схему АВР. Буду признателен.
А до тех пор считаю, что любая схема имеет право на жизнь (при наличии подписи автора). Важно что бы схема работала :)
-
В данном справочнике прорисована схема АВР которая не подлежит обсуждению
ДЮК, схемы АВР для напряжения 0,4кВ и 10(6)кВ сильно отличаются между собой, схемы АВР применяемые на ЖД отличаются от схем применяемых в строительстве, они не хуже они просто другие (к ним разные требования)...
-
проектировщикам, да и монтажникам, это, по большому счету и не требуется???
Может быть, может быть.
А ведь Вы правы.
Моя хата с краю, ни чего не знаю....
-
В данном справочнике прорисована схема АВР которая не подлежит обсуждению
ДЮК, схемы АВР для напряжения 0,4кВ и 10(6)кВ сильно отличаются между собой, схемы АВР применяемые на ЖД отличаются от схем применяемых в строительстве, они не хуже они просто другие (к ним разные требования)...
Спасибо за уточнение. Знаю. И полностью с Вами согласен.
Принцип работы схемы одинаков. Я думаю, что с этим сложно спорить.
Родная специальность "Автоматика и телемеханика на ЖД транспорте" - СЦБ.
-
Позволю себе уточнение.
На страницах форума, как помощь молодому специалисту, представлена схема "АВР-200А-1000 , АВР-500А-1000 . Элетон г.Киев"
Прошу заметить, я дал описание этой схемы. "Попрыгунчик"
И выяснил, что уважаемым форумнам, вступившим в дискуссию, абсолютно все едино рабочая данная схема или нет!!
Простите господа! Я так не могу.
Считаю своим долгом проверить каждую мелочь. Это жизненная позиция.
Может быть я не прав?
Господа! Снимаю шляпу....
Похоже появляется новая тема. :) :) :)
-
ДЮК, для того чтобы официально собирать щиты необходимо пройти кучу процедур и собрать кучу документов. Проектные и монтажные организации, обычно, не занимаются сборкой щитов, а заказывают на стороне. По большому счету сама автоматика никого не интерисует (лично я рисую квадратик, в котором пишу "АВР"). Обычно, редко кто знает кто будет собирать щит. За частую роль играет цена. А т.к. сама схема автаматики зависит, непосредственно, от оборудования конкретного производителя, то я считаю, что это проблемы завода изготовителя. И если чтото не будет работать то вина будет опять же завода
-
ДЮК, давно хотел еще разобраться в принципе действия АВР. Не могли бы вы, учитывая вашу специализацию, привести одну из этих схем ("АВР-200А-1000 , АВР-500А-1000 . Элетон г.Киев") и подробно описать принцип действия? Спасибо.
Уважаемый Андрей!
Схема представлена Roman3R. Ответ №3 данной темы.
Моё прочтение схемы ответ №12
-
Уважаемый Андрей!
Схема представлена Roman3R. Ответ №3 данной темы.
Моё прочтение схемы ответ №12
Уже вижу :)
-
Да не кормите вы больше тролля, нет у него никаких схем. Если бы были, выложил как это делает нкушник. А так одна вода
-
Yurik, :thumbsup: тоже о троле подумал, но боялся обидеть человека, а вдруг ошибаюсь...
-
ДЮК, для того чтобы официально собирать щиты необходимо пройти кучу процедур и собрать кучу документов. Проектные и монтажные организации, обычно, не занимаются сборкой щитов, а заказывают на стороне. По большому счету сама автоматика никого не интерисует (лично я рисую квадратик, в котором пишу "АВР"). Обычно, редко кто знает кто будет собирать щит. За частую роль играет цена. А т.к. сама схема автаматики зависит, непосредственно, от оборудования конкретного производителя, то я считаю, что это проблемы завода изготовителя. И если чтото не будет работать то вина будет опять же завода
Согласен!
Но ни в этом речь. Представлена схема.
Не ужели меня ни кто не слышит?
Нарисовали квадратик? Да не вопрос. Правильно сделали, поддерживаю! Я и сам ставлю квадратик в однолинейной схеме.
Устал....
Но есть еще и принципиальные схемы. Так же можно дать приписку: "Завод изготовитель вправе менять марку применяемого оборудования, по согласованию с Заказчиком, при условии сохранения логического построения схемы"
И по поводу сборки щитового оборудования я с Вами полностью согласен. Хлопотно это...
-
Сергей Бирюкович, а в какой программе открывать файл который Вы выложили в файловый архив?
-
ДЮК, я чего-то не понимаю. Есть все лишь несколько типов схем АВР. А номинал автоматов (контакторов), в принципе роли не играет. Не ужели так тяжело все это выложить в файловый архив, если это, конечно, есть в наличии? Думаю коллеги за это только спасибо скажут.
Схема с описанием и программа выложена в файловый архив в разделе проекты по промышленным объектам (кажется не перепутал название). Сам софт выложить не могу - 600 Мб, модератор забанит на всю оставшуюся жизнь, но готов БЕСПЛАТНО поделиться.
Пользуйтесь на здоровье, если нужна еще консультация - звоните, пишите отвечу всем (но по очереди).
А насчет схем АВР - Вы в корне не правы, АВР может еще управлять и обдувом силовых трансов и отключать вводной автомат при перегреве трансов и управлять конденсаторными установками.
ДЮК (Дмитрий Юрьевич Корсаков) абсолютно прав - помощь должна быть адресной, под конкретные задачи и требования. Еще раз повторюсь АДРЕСНОЙ не потому, что жалко помочь, поделиться своими наработками, а потому, что задачу нужно решать оптимально для каждого конкретного случая, дабы зря не транжирить деньги заказчика.
-
Сергей Бирюкович, а в какой программе открывать файл который Вы выложили в файловый архив?
Добрый день, описание и схема в формате pdf. - открывается ADOBE ACROBAT READER, бесплатные версии есть в интернете.
Сама программа написана в EASY-SOFT Pro. это программное обеспечение компании Moeller.
-
Позволю себе уточнение.
На страницах форума, как помощь молодому специалисту, представлена схема "АВР-200А-1000 , АВР-500А-1000 . Элетон г.Киев"
Прошу заметить, я дал описание этой схемы. "Попрыгунчик"
И выяснил, что уважаемым форумнам, вступившим в дискуссию, абсолютно все едино рабочая данная схема или нет!!
Простите господа! Я так не могу.
Считаю своим долгом проверить каждую мелочь. Это жизненная позиция.
Может быть я не прав?
Господа! Снимаю шляпу....
И здесь согласен полностью, схема "не фонтан" действительно питание цепей правления нужно сносить выше QF ов, касательно "попрыгунчика" это мягко сказано .А вот то,что форумчане не обсуждают работоспособность данной схемы это странно действительно. Касательно АВР на схеме в виде квадратика это конечно хорошо,НО нужно давать еще и тех условия,приоритет по вводам , время возврата, контроль качества электроснабжения ,а то можно применить 100-ю схему авр с пром. реле на каждой фазе на вводе и тоже результат будет достигнут...
-
Да не кормите вы больше тролля, нет у него никаких схем. Если бы были, выложил как это делает нкушник. А так одна вода
Уважаемый Гуру Юрик, еще раз повторяю - схема, полное описание, прикладная программа - все это лежит в файловом архиве. :D
-
Сергей Бирюкович, перезалейте, пожалуйста, эту схему http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;down=1702 (http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;down=1702)
Меняю файл на название с расширением .pdf - все равно не открывает. Вторую схему, выложенную вами, открывает без проблем
-
Сергей Бирюкович, Данный переключатель поставляется комплектно с приводом. там на сайте есть документы с описанием устройства
Согласен, но давайте немного подумаем вместе:
Ситуация 1 - у Вас К.З., автомат на вводе 1 (к примеру) отключается по К.З., а далее...... ни Ваш рубильник с электроприводом ни схема АВР об этом не знают, для них просто исчезло напряжение на вводе 1 и АВР переключается на питание от ввода 2 добросовестно сажая ввод2 на то-же К.З. Результат - Вы без электроэнергии, а на двух ТП (или двух секциях одного ТП) отработали автоматы или сгорели плавкие вставки. Действия - сидим, курим, ждем энергетиков с наилучшими пожеланиями в наш адрес.
Ситуация 2 - у Вас К.З., автомат на вводе 1 отключился по К.З., но на ТП правильно подобранный селективный автомат и напряжение на вводе не отключилось, хотя Ваш автомат отработал. Схема АВР об этом даже и не узнает - напряжение на вводе-то есть. Результат - Вы без электроэнергии. Действия - бежите в РУ-0,4 преследуемый толпой "благодарных" потребителей с наилучшими пожеланиями в Ваш адрес.
ВЫВОДЫ - ну тут, я думаю Вы и без меня справитесь.
-
А насчет схем АВР - Вы в корне не правы, АВР может еще управлять и обдувом силовых трансов и отключать вводной автомат при перегреве трансов и управлять конденсаторными установками.
обдувом трансов управляет, обычно, оборудование поставляемое комплектно с трансами. Конденсаторными установками управляет тоже, явно, не АВР (не нахожу связи между этими двумя системами). Вводные автоматы, по идее, должны настраиваться.
задачу нужно решать оптимально для каждого конкретного случая, дабы зря не транжирить деньги заказчика.
Оптимальное решение, с моей точки зрения, - это применение стандартных (типовых) схем. Адаптация типовых решений дешевле чем разработка уникальных решений. Хотя бывают исключения...
-
Сергей Бирюкович, перезалейте, пожалуйста, эту схему [url]http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;down=1702[/url] ([url]http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;down=1702[/url])
Меняю файл на название с расширением .pdf - все равно не открывает. Вторую схему, выложенную вами, открывает без проблем
Андрей, второй файл это не схема, это программа для логического реле, которое управляет автоматами. Для открытия этого файла Вам необходима программа EASY-SOFT Pro. компании Moeller. У меня есть, готов поделиться, но как выложить 600 Мб? :'(
-
Ситуация 1 - у Вас К.З.,
Сергей Бирюкович, извените, я предлагал для организации АВР исползовать переключатель с приводом и комплектом автоматики (Сокомек), схем не давал. В каком месте у меня К.З.? В схеме где только один ввод рабочий, а второй - резервный нет смысла на обоих вводах ставить автоматы (опять же экономия денег заказчика), автомат устанавливается после переключающего рубильника. И, если к.з. будет после автомата, то на ТП ничего выбивать не должно. В самом же рубильнике, по идее, к.з. быть не может (он - "перекидной").
Кстати во всех стандартных (типовых) схемах АВР вводные автоматы устанавливаются после АВР, а на вводе стоят рубильники и пускатели, а автоматика защищается своими автоматами. Как пример ВРУ76М
-
В самом же рубильнике, по идее, к.з. быть не может (он - "перекидной").
Не совсем то и не совсем по теме.
Приятно глянуть и вспомнить слова Заказчика.
"С электрикой у меня все в порядке"!!!
Забыл! Можно не комментировать :D
-
Оптимальное решение, с моей точки зрения, - это применение стандартных (типовых) схем. Адаптация типовых решений дешевле чем разработка уникальных решений. Хотя бывают исключения...
На эту тему можно долго спорить, но я отвечу словами моего отца (кстати тоже энергетика): "У каждой технической задачи есть как минимум три решения - как учили в школе высшей, красивое и изящное" Лично я предпочитаю изящные технические решения - они экономят деньги и решают кучу попутных проблем.
А насчет уникальности - никакой уникальности нет, Вы просто решаете конкретную задачу отсекая все лишнее. Просто отличие логического реле от традиционной релейки только в том, то возможностей у логики больше. А программирование сводится к рисованию той-же релейной схемы, только виртуальной. Софт написан под проектанта и эксплуатирующий персонал - максимально прост и понятен интуитивно. Просто в релейке Вы физически ограничены количеством Н.О и Н.З контактов реле, а в логике Вы можете их "рисовать" столько сколько хотите не задумываясь об одновременности замыкания-размыкания, ну и плюс еще кучу функций.
-
Оптимальное решение, с моей точки зрения, - это применение стандартных (типовых) схем. Адаптация типовых решений дешевле чем разработка уникальных решений. Хотя бывают исключения...
Просто отличие логического реле от традиционной релейки только в том, то возможностей у логики больше.
+ меньше места занимает, опять жеж.
НО КЛАССИЧЕСКАЯ РЕЛЕЙКА НАДЕЖНЕЙ!
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПАБ!!! :) Памяти Великого "Ёжика" посвящается. ХЭМТТСовец поймет, для остальных не важно.
-
Кстати во всех стандартных (типовых) схемах АВР вводные автоматы устанавливаются после АВР, а на вводе стоят рубильники и пускатели, а автоматика защищается своими автоматами. Как пример ВРУ76М
На первую часть Вам ответил ДЮК, я отвечу на вторую. Автомат на 1000А имеет отключающую способность 55 кА, время отрабатывания по аварийным параметрам от 40 мсек и выше (зависит от производителя). Таким образом через контактную группу рубильника минимум 40 мсек будет протекать ток К.З. Как Вы думаете, каковы последствия протекания такого тока через рубильник, имеющий отключающую способность в 36 кА? :)
-
Оптимальное решение, с моей точки зрения, - это применение стандартных (типовых) схем. Адаптация типовых решений дешевле чем разработка уникальных решений. Хотя бывают исключения...
На эту тему можно долго спорить, но я отвечу словами моего отца (кстати тоже энергетика): "У каждой технической задачи есть как минимум три решения - как учили в школе высшей, красивое и изящное" Лично я предпочитаю изящные технические решения - они экономят деньги и решают кучу попутных проблем.
А насчет уникальности - никакой уникальности нет, Вы просто решаете конкретную задачу отсекая все лишнее. Просто отличие логического реле от традиционной релейки только в том, то возможностей у логики больше. А программирование сводится к рисованию той-же релейной схемы, только виртуальной. Софт написан под проектанта и эксплуатирующий персонал - максимально прост и понятен интуитивно. Просто в релейке Вы физически ограничены количеством Н.О и Н.З контактов реле, а в логике Вы можете их "рисовать" столько сколько хотите не задумываясь об одновременности замыкания-размыкания, ну и плюс еще кучу функций.
Согласен на все сто,что логреле круче за счет внутренних возможностей ,НО не для решения задачи АВР, а комплексной системой автоматизации и управления объектом. Иначе из пушки по воробьям получается.
-
ДЮК, данные фото показывают как нельзя делать. Но они ни коим образом не относятся к данной теме обсуждения.
Сергей Бирюкович, я ничего не имею против програмируемых контроллеров и вообще качественного и дорогого оборудования, но есть обьекты на которых они просто неуместны, к примеру, жилье. Во сколько обойдется щит с Вашим АВР и восколько обойдется его обслуживание? Что говорить о жилье, если даже на комерческих обьектах заказчика нужно уговаривать поставить качественное оборудование. Несочтите за рекламу "Сокомек", но решения на базе их оборудования будут на порядок дешевле чем Ваше, хотя на жилье я их не поставлю - в ЖЕКах просто некому их обслуживать. Даже производители щитового оборудования (ну по крайней мере те с которыми я обжался) признают, что это оптимальное решение с точки зрения соотношения "цена-качество".
Автомат на 1000А имеет отключающую способность 55 кА, время отрабатывания по аварийным параметрам от 40 мсек и выше (зависит от производителя). Таким образом через контактную группу рубильника минимум 40 мсек будет протекать ток К.З. Как Вы думаете, каковы последствия протекания такого тока через рубильник, имеющий отключающую способность в 36 кА?
А какой ток К.З. на шинах РУ-0,4кВ в ТП, в котором стоит трас на 1000кВА? Отвечаю: не более 20кА, во ВРУ будет и того меньше (добовляется сопротивление кабеля),так что все оборудование выдержит, и ничего страшного не произойдет.
-
Лично я всегда только рад, когда вижу как люди применяют мои схемные решения или программы для микрологики - техника идет семимильными шагами вперед, сегодня это актуально, а завтра уже морально устарело - не надо жадничать, надо быть ПРОФИ!
Решил скачать, интересно, что семимильные шаги и авторские схемные решения. Скачал, посмотрел, действительно семимильно, сразу вспомнил как двадцать лет назад наш нормоконтролер тетя Надя учила меня инженерной культуре проектирования.
Паспорт это, или техническое описание, а может руководство по эксплуатации - наверное такие названия морально устарели.
Впечатлила и актуальная (правда не известно по каким нормам нарисованная) принципиалка с авторским УГО программируемого реле. Автор не пожадничал и не привел в своем опусе однолинейку и схему управления моторными приводами входных автоматов.
Как настоящий ПРОФИ автор не стал заморачиваться вопросом, сколько точек учета необходимо этому АВР-2.0 (микрологическому защитнику от КЗ) в случае применения его как входного.
-
Уважаемые форумчане!
Снимаю шляпу перед не пробиваемой стеной!
Ухожу из темы.
Рисуйте устройство автоматического ввода резерва "Черным квадратом". Благо Малевич не в претензиях.
nic12!
Не знаю как связаться с Вами. На почте нет адреса.
Персонально для Вас подготовил три схемы на разном оборудовании.
Мой адрес открыт, схемы ждут....
-
я вот почитал 5 страницу темы, решил разобраться как следует, и, соответственно, наказать на кого попало:
участникам вечернего флуда ДЮК, Сугор, Roman3R, sbal выношу устное предупреждение, межличностные посты удаляю, тему блокирую,
если топикстартер nic12 заинтересован в продолжении обсуждения вопроса, обращайтесь ко мне в личку для разблокирования темы