Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Автомати, розподільчи щити, ВРП => Тема розпочата: VitaliyLi від 04 Липень 2011, 20:43:18
-
Произошла трагедия, сгорел частотник (сказали, что потекли конденсаторы). История в следующем.. частотник весел на двигателе приточного вентилятора (приточо-вытяжная установка), двигатель с номиналом 27,5А 15кВт, частотник подобран к движку на 15кВт.. При проверке на холостых (без ремня) движок работал в норме, при 50Гц выдавал 27А, при нагрузке тоже в норме..поначалу, далее, как мне сообщили, начали происходить скачки до 35А (при все тех же 50Гц), и в итоге сгорел. Есть подозрение,что все дело в высоком сопротивлении на выходе, в вентканале, вентканал сразу из установки шел на глушитель и от него в соседний вентканал такой же приточной машины, т.е. нагнетаемый воздух из нашей установки встречался с воздухом из соседней установки..хотя есть байпасная линия, все же подозреваем,что дело в опротивлении воздуха, из-за него двигатель начинал работать с током до 35А и продолжительная работа в таком режиме вызвала сгорание частотника.. я пока не в курсе почему не сработала токовая защита частотника, загадка, может не верно была настроена...а так же не знаю почему не понизили частоту.. Сейчас ждем частотник с ремонта, поставим и вместе с вентиляционщками будем провдить замеры давления в нашей установки, соседней и в обоих сразу.. глянем что да как.. Может кто знает в чем могла быть причина, сталкивался с подобной проблемой?
-
Прежде чем переходить к разделу ОВ желательно хорошо изучить руководство на частотник и выставить ограничения и способы управления. Возможно не стоит считать его нагрузку при этих условиях чисто вентиляторной, но не знаю есть ли у него векторное управление
-
VitaliyLi, тут может быть 2 проблемы:
1. Не качественно (с заводским браком) сделанный частотник
2. Не правильно выставлены параметры.
Если двигатель работает с повышенным током значит частотник не справляется со своей работой.
-
но не знаю есть ли у него векторное управление
Векторное управление?VitaliyLi,
Если двигатель работает с повышенным током значит частотник не справляется со своей работой.
Т.е.? Его работа одна в нашем случае - поддержание частоты (справился) и защита себя и движка (не справился, хотя можт дело не в нем, а в настройках кривых..)
Возможно выставили в настройках выключение при 150% ном. тока, а было всего 130%.. буду узнавать, ведь в частотник забивали параметры двигателя, соответственно он должен был знать номинальный ток, и по заводским настройкам вырубаться при превышении тока, чем больше ток, тем меньше времени отклика.. при 130% он должен вырубить наверн через пару минут..
-
Его работа одна в нашем случае - поддержание частоты (справился)
ЧП не только изменяется частоту питающей сети (или держит её в заданных параметрах), но и работает как тепловое реле, контактор и много других функций. Поэтому рассматривать его как коробочку которая изменяет частоту не совсем корректно. Вы задали ему частоту 50Гц, напряжение неизменно. Чем тогда можно варьировать для удержания тока в пределах 27А? По факту вы использовали ЧП как обычный пускатель.
-
Частотник позволяет следующие способы управления 1)U\f -управление, 2)Компенсация скольжения 3)ПИД-регулирование 4)Векторное управление.
Первое делится на линейное, квадратичное и специальное.
Заводская уставка ограничения по тока 150% в течении 1 минуты так что причина того почему потекли конденсаторы туманна
-
Его работа одна в нашем случае - поддержание частоты (справился)
По факту вы использовали ЧП как обычный пускатель.
Похоже на то... буду узнавать как его настраивали.