Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Автомати, розподільчи щити, ВРП => Тема розпочата: VitaliyLi від 31 Березень 2011, 21:41:40
-
Добрый вечер. Помогите с такой проблемой... Есть электродвигатель 18,5кВт 37,5А (на вентилятор дымоудаления) с внутренней теплозащитой,без выходов. Ставим перед ним автомат защиты GV3P 50 (Schneider) ну и контактор LC1-D40.. Проблема в следующем.. При срабатывании тепловой защиты (я полагаю термореле у него) мы не узнаем об отключении двигателя=( были идеи токовое реле поставить,но дорого, пока думаем выставить на автомате защиты ток чуть меньше тока термореле двигателя (у автомата защиты есть допконтакт,который при срабатывании нам подаст сигнал об отключении)... но я вот не уверен, что такой ход будет верен и надежен.. еще была идея трансформатор тока с преобразователем..но тож чет дороговато( Какие есть мысли,кто чем поможет? Заранее благодарен. И извиняюсь, если была схожа тема..не нашел.
-
Вопрос задан очень мутновато. Трудно понять что Вам надо. Если сигнал просто о том работает ли двигатель или нет то надежнее всего индуктивный датчик скорости, но возможно потребуется доработка по мех. части (флажки для датчика) по моему оптимально "Сенсор" Екатеринбург с представительствами в Украине - Гейзер (днепропетровск) Промсат (Киев). Вообще повнимательней с вентиляторами. Классика это пуск на закрытую задвижку, при открытой задвижку и плохо просчитанном расходе воздуха обычно выгорают и пускатель и автомат.
-
Мне нужно как-то узнать о срабатывании внутренней теплозащиты двигателя. Такая проблема не только с двигателями на вентиляторах, но и, например, с насосом на обратке в теплообменнике в вентиляционной установки (при срабатывании термореле отключается двигатель и мне нужно об этом узнать). Ранее поставляли движки с выводами на термореле, которые мы кидали на контроллер и нет проблем. Возможно ли решение проблемы без механического вмешательства в двигатель?
Один специалист предложил поставить шунт и реле..не совсем понял как будет работать...
А можно ли поставить просто реле? При отключении движка реле обесточится и сработает контакт реле)
-
Уточняя механическое вмешательство требуется ни в коем случае в двигатель, а в шкив или вал приводного механизма и именно его контролирует датчик. К примеру обрыв приводного ремня, двигатель впорядке и работает, а вентилятор каже фигу. Это классический контроль. Специалист, которого Вы не поняли советовал поставить шунт в фазный провод к двигателю, с шунта снимается напряжение (правда это обычно миливольты) и к этому напряжению подключается реле напряжения. Просто поставить реле напряжения между фазами ничего не даст, при срабатывании термодатчика пускатель включен и напряжение на реле присутствует. Можно проконтролировать отключение только поставив в одну из фаз токовое реле, к примеру самое дешевое это реле приоритета, но врядли подберете его по рабочему току и прдется еще ставить ТТ. Оптимально все-таки с датчиком скорости, не так сложно приварить или прикрутить симметрично пару пластин-флажков, остальные варианты потихоньку скатываются к любительским схемам
-
Не совсем понимаю почему будет присутствовать напряжение, если сработает термозащита двигателя, она разве не разрывает цепь внутри двигателя? А почему тогда реле с шунтом останется под напряжением? У нас насос небольшого размера в коробке, поставить туды датчик скорости проблематично, коробку вскрыть нельзя (слетит гарантия, я думаю), хотя с вентилятором можно поставить датчик скорости.. Заранее извиняюсь за безграмотность (я начинающий специалист :) )
-
почему будет присутствовать напряжение, если сработает термозащита двигателя
Потому что разорвется цепь тока, а напряжение в коробке двигателя будет дежурить. Шунт вырабатывает напряжение при прохождении по нему тока, нет тока нет и напряжения на выходах шунта. Если ток небольшой на насосе то можно и реле приоритетных нагрузок типа Z-LAR от Moellerа они на 16 и 32А или АЛ-1 на 16А от Релсиса. Хотя это косвенный контоль, прямой это датчик давления на выходе. И я надеюсь что Ваше внутреннее термореле отключает все три фазы, а не одну.
-
Я тоже надеюсь,что три :) кстати, а что будет если одну фазу разрывает ::)?
-
Если нет тепловой защиты на пускателе или автомате, или он не точно настроена то на двух фазах двигатель продолжит работу и быстро сгорит
-
на двух фазах двигатель продолжит работу и быстро сгорит
На двух фазах двигатель может работать достаточно долго, это не очень хорошо для него, но не смертельно. А вот после остановки двигателя и последующем пуске на двух фазах он обязательно сгорит.
На форуме это уже когдато обсуждалось. Где-то в ПУЭ есть пункт который запрещает в цепи управления приводов дымоудаления (и всего что связано с пожаркой) устанавливать аппараты защиты. Правда мне не совсем понятно относится ли тепловое реле на пускателе к этому требованию.
Ваше внутреннее термореле отключает все три фазы, а не одну.
тепловуха рвет все три фазы.
остальные варианты потихоньку скатываются к любительским схемам
Предлагаю такой вариант любительской схемы: после пускателя установить лампочку между одним из фазных проводников и нулем.
-
Реле приоритета не подходит,т.к. не нашел такого на маленькие токи (насосы от 0.2 до 1А). Датчик давления не подходит,т.к. давление после насоса при включении почти не меняется (сказали,что не поможет). Лампочку ставить нет смысла.т.к. говоря,что я должен об этом узнать,я имел в виду не визуально на щите), а например подать как-то сигнал на контроллер.
Возникла идея поставить датчик тока...
-
А есть еще реле контроля нагрузки, срабатывают от 10 Вт регулируемые. Не подойдет?
-
VitaliyLi, Вы не могли бы уточнить тип двигателя? Чесно говоря о встроенной тепловой защите на двигателе 18,5 кВт, которая действует не на сигнал, а сразу на отключение двигателя слышу впервые, и не предствляю, как это реализовано - ведь для коммутации примерно 40А нужны довольно мощные контакты, для этого в силовой цепи стоит пускатель, каким образом это может стоять в самом двигателе - не представляю. Коммутация на электронике тоже мне кажется маловероятной - там основная проблемма - охлаждение.
А вариант с индуктивными датчиками в связке с контроллером мне кажется наиболее реальным, более того, контролируя обороты можно обнаружить аварию до срабатывания встроенной тепловой защиты.
-
тепловуха рвет все три фазы.
Тепловуха да, но здесь речь идет о термодатчике встроенном внутри двигателя возле обмоток. Тепловуха не является аппаратом защиты цепи управления, она защищает силовую цепь и только воздействует (а не защищает) на цепь управления.
Уже плохо помню что такое датик тока, а токовые реле есть и отечественные http://relsis.ua/relsis/tree/Products/rele_toka/tehnicheskoe_opisanie_al-1.htm, (http://relsis.ua/relsis/tree/Products/rele_toka/tehnicheskoe_opisanie_al-1.htm,)
хотя импортные в габаритах выигрывают. Только проверьте выдержит ли Ваш датчик тока пусковой ток двигателя.
Встроенная тепловая в насосе как я понимаю выполняет еще и защиту от "холостого хода", т.к. насос скорее всего центробежный и охлаждает его не крыльчатка вентилятора, а вода которую он через себя прокачивает, работа при отсутствии воды и есть "холостой ход"
Лампочка не поможет - она будет гореть всегда когда пускатель включен и не важно сработал термодатчик или нет.
-
Тепловуха не является аппаратом защиты цепи управления
Имелось в виду не аппарат защиты цепей управления, а аппарат защиты в цепях управления.
-
о встроенной тепловой защите на двигателе 18,5 кВт, которая действует не на сигнал, а сразу на отключение двигателя слышу впервые
Я тоже. Что-то типа самовосстанавливающихся предохранителей на такой ток не припомню и разорвут они одну фазу. Прерыватели тока по типу как на утюге (часто на компрессорах) после срабатывания надо выбрасывать. У Вас на вентиляторе эта защита когда-нибудь срабатывала и отключала двигатель при включенном пускателе?
-
аппарат защиты в цепях управления
По моему мнению это только автомат к примеру на 6А.
-
Andrey59, да но тепловуха, формально, тоже стоит в цепях управления (на пускателе)
-
Лампочку ставить нет смысла.т.к. говоря,что я должен об этом узнать,я имел в виду не визуально на щите)
Ну тогда доп контакты пускателя.
-
Прошу прощения..поступила дезинформация.. на самом деле проблема стоит не с этим вентилятором, а с канальным вентилятором Розенберг Р150 (80Вт 0,3А), ну и как и ранее с насосами (Грандфос UPS от 0,2 до 1А, 3 скорости переключения(!)). Вы правы, такие вентиляторы без выходов я тоже не встречал и у них нет встроенной защиты вообще. Еще раз извиняюсь.
А вот насчет пускателя.. как он может защищать двигатель от перегрева0_о?
VitaliyLi, А вариант с индуктивными датчиками в связке с контроллером мне кажется наиболее реальным
Как можно поставить этот датчик на данный насос?
Встроенная тепловая в насосе как я понимаю выполняет еще и защиту от "холостого хода"
Да, насколько я узнал,так и есть.
-
Пускатель конечно не защитит, имелось ввиду тепловое реле подобранное по току двигателя, которое обычно втыкается в пускатель.
-
Пускатель конечно не защитит, имелось ввиду тепловое реле подобранное по току двигателя, которое обычно втыкается в пускатель.
Вместо автомата? Ибо, насколько я понимаю, тепловое реле на пускателе - это тепловой расцепитель, который присутствует в автоматическом выключателе.. тогда зачем теплореле в пускателе?
-
Автоматы они разные бывают. Если это автомат защиты двигателя с регулируемым тепловым расцепителем то тепловое не надо, а если это обычный модульный автомат то не надо тепловое если номинальный ток автомата точно попадает в номинальный ток двигателя.
-
Автоматы они разные бывают. Если это автомат защиты двигателя с регулируемым тепловым расцепителем то тепловое не надо, а если это обычный модульный автомат то не надо тепловое если номинальный ток автомата точно попадает в номинальный ток двигателя.
Т.е. если номинальный ток движка допустим 26, и я беру модульный автомат на 32, то стоит подумать о тепловом реле на контактор с током срабатывания на 26?)
-
Как можно поставить этот датчик на данный насос?
Ставится крыльчатка (или используются существующие выступающие вращающиеся или качающиеся металлические части оборудования). Датчик срабатывает при приблежении к нему железки и отпускает при удалении. Можно использовать датчик контроля частоты вращения - он настраивается на определенную частоту вращения и включается при достижении этой частоты. Я бы поставил обычный датчик, а измерение частоты прописал бы в контроллере - это и намного дешевле, и можно настроить срабатывание защиты по этому датчику до срабатывания встроенной тепловой защиты двигателя. Только надо согласовать частоту вращения инициатора, работы датчика и разрешающую способность контроллера (возможно на контроллере придется использовать быстрые входы).
А вот насчет пускателя.. как он может защищать двигатель от перегрева0_о?
Если это по моему сообщению - никак. Имелось в виду, что пускатель используется для коммутации больших токов, и подобное устройство встроить в двигатель проблемматично.
-
Спасибо, все ясно. :) гляну-ка датчики какие есть)
-
Кто сталкивался с блокировкой двигателя от сухого хода?
Есть вопрос, как это выполняется?
1 Одно из решений установить датчик на трубопроводе и про понижении давления отключать насос контактом КИП.
2 Установка датчиков тока и отключать по уменьшению или увеличению тока.
Какой из вариантов лучше и на каких устройствах лучше выполнить второй?
-
Одно из решений установить датчик на трубопроводе и про понижении давления отключать насос контактом КИП.
А что по трубам качаем? Может вам датчик протока нужен?
-
установить датчик на трубопроводе и про понижении давления отключать насос контактом КИП.
Именно такая схема наиболее распространенна .
-
Одно из решений установить датчик на трубопроводе и про понижении давления отключать насос контактом КИП.
хорошее решение)))
А ещё лучше, дать более полное описание вопроса, скважина у вас или перекачивающая станция, для чего конкретно собирается схема, предусмотрена ли станция управления(обычно этот вопрос уже решён в станции)
-
это двигатели ХЦМ взрывозащищенные у них должна быть защита от сухого хода, согласно паспорту двигателя. Я попросил технологов выписать УЗНД - ящик с датчиком который рекомендует завод. Этот ящик комплектуется с реле давления. оказывается, при запуске двигателя перекрывают задвижку какую то. и короче узнд надо выбирать с датчиками по протоку, а такие узнд не выпускаются. Вот мне просто и интересно, можно ли реализовать такую же схему без датчиков протока на токовых реле и будет ли эта схема действительно будет надежно работать?
Это химическое предприятие. реализация идет ЭО и КИП. комплектного нет если тока не учитывать устройства УЗНД внутрянка которого является черным ящиком.