Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Автомати, розподільчи щити, ВРП => Тема розпочата: CC19 від 16 Лютий 2011, 09:59:38
-
Делаю такой щит: два вводных автомата, две секции шин, между ними секционный автомат. Ну только не нравится то что при наличии питания на 2-х вводах, есть возможность включить секционный автомат, нужно его как-то блокировать. Что посоветуете?
-
Что посоветуете?
Можна так як в схемі ВРУ .
-
Ну это сложно. Хотелось сделать по проще, и что важнее, компактней. Все на модульных автоматах. Нагрузки всего то 10кВт
-
Хотелось сделать по проще, и что важнее, компактней
Таку компактну схему можна реалізувати на реверсивних рубильниках (виробник АВВ) що встановлюються на DIN рейку .
-
CC19, не обязательно делать два автомата. Вот схема как вариант
-
Таку компактну схему можна реалізувати на реверсивних рубильниках
Не совсем понятно как он работает, как переключатель?
tuilri, не та ситуация. В норм. режиме у меня питание от двух трансов. Нагрузки на секциях распределены равномерно и кабель выбирался с учетом этого. Примерно так.
-
Не совсем понятно как он работает, как переключатель?
эти переключатели работаю по схеме предложенной tuilri. Можно попробовать к секционному автомату поставить доп. модули. Включение секционника автоматическое или ручное?
-
Ручное.
Можно попробовать к секционному автомату поставить доп. модули.
Например?
-
Ну вот быстро накидал, взял за основу АВВ:
http://www05.abb.com/global/scot/scot209.nsf/veritydisplay/39acd5c45b3479554825780800430fa9/ (http://www05.abb.com/global/scot/scot209.nsf/veritydisplay/39acd5c45b3479554825780800430fa9/)$file/9cnd00000000038-4.pdf
-
Принцип понятен: когда включаем второй ввод, секционник отключается. Только нужно еще исключить возможность включения секционника при обеих включенных вводных автоматах (нам ведь ничего не мешает это сделать). А как? Как-то все очень замудренно получается.
-
CC19, так при данной схеме, секционник будет отключаться дистанционным расцепителем S2C-11L, что и не даст возможность включения секционного при одном из включенных вводных автоматах. Да и по идеи, он не должен дать взвести автомат (хотя надо уточнить этот вопрос с представителями АВВ).
-
Кажется мне, что если приложить усилие то включить получится.
И еще такой нюанс. Есть промежуток времени когда второй вводной автомат мы включили а секционник еще не успел разомкнулся. Как тут быть?
-
Ну вот быстро накидал
А як тоді буде?
Хотелось сделать по проще, и что важнее, компактней
-
Кажется мне, что если приложить усилие то включить получится
Если приложить усилие, то многое можно включить. А вообще в такие щиты должен быть доступ только обученному персоналу.
Есть промежуток времени когда второй вводной автомат мы включили а секционник еще не успел разомкнулся
А как работают АВРы? Этот промежуток мал и не успевает быть критичным.
Щит сами будете собирать или задание заводу? Еще есть такой нюанс с моей схемой. Если к примеру одну из секций шин надо обесточить, то вводной автомат отключаем, но то может сработать секционник. Надо все таки уточнить как работает расцепитель, не будет ли он включать секционный автомат при отключении вводного. А то вечер уже мозг не варит. А готовых решений не нашли?
-
Это только для проекта. Хотелось сделать "грамотную" схему. Приходится часто применять такое решение. Раньше делал так как выкладывал на первом рисунке, а потом возникли сомнения. Может не заморачиваться?
-
а что мешает реализовать АВР по типу АВР-500? это только на схеме страшновато, а по сути 4 3хполюсных автомата, 2 реле контроля фаз, три пускателя и 2 таймера. Итого в 24модуля можно вместится (ну и лампочки на двери). и никакого человеческого фактора.
-
что мешает реализовать АВР
Для другої категорії на потужність 10 кВт городити АВР занадто жирно в тому числі і по грошах .
-
Так может все-таки оставить вариант в ответе №5?. С учетом того что:
А вообще в такие щиты должен быть доступ только обученному персоналу.
Он то (персонал) и не допустит включение секционника.