Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Промислові будівлі => Тема розпочата: plotpik від 13 Листопад 2010, 19:48:25
-
Всем привет.
Работаю в настояший момент над проектом большого склада
Запроектировано помещение электрощитовой, в котором будет находиться н/в щит 0,4кВ
В тех.условиях на проектирование есть такая фраза-"У потребителей Iкатегории установить АВР-0,4кВ и автономный источник резервного
электроснабжения"
Запроектирована дизельная в которой находится дизель генератор ДГ-100.
Вопрос в следующем :
если в помещении электрощитовой установить ВРУ с устройством АВР и запитать это ВРУ одним кабелем от н/в щита, а другим кабелем
от дизель генератора-то требование тех условий будет выполнено?
-
Да, только при переключении АВР на дизель он должен запускаться! У дизеля есть свой щит или как он включаеться?
-
Да, у дизеля есть шкаф управления(поставляется комлектно)
А как сделать, чтобы "при переключении АВР на дизель он должен запускаться"?
Мне как-то раньше с дизелями сталкиваться не приходилось
-
Есть типовик 407-1-95.91 Автоматизированая дизельная электростанция вып. 1-3, 5 - http://eom.com.ua/index.php/topic,3058.msg19984.html#msg19984 (http://eom.com.ua/index.php/topic,3058.msg19984.html#msg19984)
-
Спасибо за ответ
Все-таки вы бы не могли бы пояснить - обычное вводно-распределительное устройство с АВР подойдет или нужно еще какой-то
шкаф с АВР организовывать?
-
обычное вводно-распределительное устройство с АВР подойдет или нужно еще какой-то
шкаф с АВР организовывать?
Конечно если есть уже одно АВР, зачем другое ставить!
-
Ясно
Только еще один вопрос- а как организовать включение дизеля при переключении АВР?
-
как организовать включение дизеля при переключении АВР?
Это должен "уметь" сам дизель, т.е. его автоматика контролирует наличие и величину напряжения в промышленной сети и при пропадании напряжения или выходе величины напряжения за пределы нормируемых значений происходит запуск дизеля.
Как правило, это дизели третьей степени автоматизации, они находятся постоянно в горячем резерве и берут нагрузку при удачном пуске через 30 сек.
Давно с ними не имел дело, но для Вашего случая был такой дизель АСДА-100/3Т, но существует он сейчас или нет - не знаю.
-
как организовать включение дизеля при переключении АВР?
Это должен "уметь" сам дизель, т.е. его автоматика контролирует наличие и величину напряжения в промышленной сети и при пропадании напряжения или выходе величины напряжения за пределы нормируемых значений происходит запуск дизеля.
Как правило, это дизели третьей степени автоматизации, они находятся постоянно в горячем резерве и берут нагрузку при удачном пуске через 30 сек.
Давно с ними не имел дело, но для Вашего случая был такой дизель АСДА-100/3Т, но существует он сейчас или нет - не знаю.
То есть достаточно только протянуть силовой кабель от генератора до ВРУ с устройством АВР-и все?
Я правильно понял?
-
только протянуть силовой кабель от генератора до ВРУ с устройством АВР-и все?
Функции АВР выполняет автоматика дизель-генератора. Поэтому создается цепь:
промсеть - дизель-генератор - потребители 1 категории.
Т.е. кабель от ВРУ заводится на дизель-генератор, а с него - на щит(ы) потребителей 1 категории.
plotpik, только учтите, все сказанное - для полностью автоматизированного дизель-генератора.
-
Тогда зачем заводить кабель на дизель? Какую функцию этот кабель выполняет?
Ведь генератор затем и нужен чтобы вырабатывать электроэнергию автономно
-
plotpik,
Функции АВР выполняет автоматика дизель-генератора.
Все кабели сводятся на АВР, а сей девайс в ДЭС, нет?
Справедливо, если:
plotpik, только учтите, все сказанное - для полностью автоматизированного дизель-генератора.
-
Тогда зачем заводить кабель на дизель?
Достаточно слабенького сигнального кабеля.
-
Тогда зачем заводить кабель на дизель?
Достаточно слабенького сигнального кабеля.
А возможна ли схема, когда на шкаф с АВР от н/в щита идет только кабель от одной секции,
а не по кабелю от каждой секции?
-
plotpik, сгруппируй всех потребителей I категории на одну секцию.
-
Тогда зачем заводить кабель на дизель? Какую функцию этот кабель выполняет?
Это кабель, питающий потребителей 1 категории. Вторым источником питания является дизель-генератор, автоматика которого выполняет функцию АВР. Процедуру включения дизеля я описал. Теперь как работает автоматика дизеля при появлении питания от промышленной сети (т.е. напряжения в этом самом заведенном на дизель кабеле):
- производится синхронизация напряжения генератора с промышленной сетью;
- после синхронизации автоматика подключает промышленную сеть к потребителю и какое-то время (очень небольшое) работает в параллель с промышленной сетью;
- затем от генератора отключается нагрузка и дизель останавливается.
Таким образом осуществляется абсолютно незаметный переход с генератора на промышленную сеть. Естественно, что все переключающие устройства смонтированы в шкафах самого дизель-генератора.
Еще раз повторюсь - все сказанное относится к дизель-генератору третьей степени автоматизации.
Добавлю только - вряд ли такой агрегат необходим для склада.
-
Тогда зачем заводить кабель на дизель? Какую функцию этот кабель выполняет?
Это кабель, питающий потребителей 1 категории. Вторым источником питания является дизель-генератор, автоматика которого выполняет функцию АВР. Процедуру включения дизеля я описал. Теперь как работает автоматика дизеля при появлении питания от промышленной сети (т.е. напряжения в этом самом заведенном на дизель кабеле):
- производится синхронизация напряжения генератора с промышленной сетью;
- после синхронизации автоматика подключает промышленную сеть к потребителю и какое-то время (очень небольшое) работает в параллель с промышленной сетью;
- затем от генератора отключается нагрузка и дизель останавливается.
Таким образом осуществляется абсолютно незаметный переход с генератора на промышленную сеть. Естественно, что все переключающие устройства смонтированы в шкафах самого дизель-генератора.
Еще раз повторюсь - все сказанное относится к дизель-генератору третьей степени автоматизации.
Добавлю только - вряд ли такой агрегат необходим для склада.
То есть схема такова - на щит управления дизелем заводятся два кабеля - первый(рабочий) от н/в щита склада, второй(резервный)-от
дизеля, к потребитетелям I-ой категории склада от распределительных автоматов щита управления дизелем?
-
plotpik, начерти схему как понял, а мы потом обсудим.
А то как в анекдоте:
Попадает мужик после смерти на небеса и говорит Господу: "Господи, что ж ты мне не помог ни разу выиграть в лотерею?". Бог говорит: "Ты б, идиот, хоть бы билетик купил."