Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Електропостачання => Тема розпочата: Olga_ від 25 Жовтень 2010, 19:13:52
-
Доброго времени суток!
Из-за ограниченой площади транс. подстанции 10/0,4 кВ - 2х400 кВА, РУ 0,4 кВ вынесено в подземный этаж, а камеры трансформаторов и РУ 10 кВ на первом.
Ввод к трансформатору алюминиевыми шинами 0,4 кВ не получается, тк шини не изогнутся.
Вопрос: ЧЕМ можно заменить шинный ввод 0,4 кВ?
Кто сталкивался?
Отыскала литые токопроводы http://www.ebs.kiev.ua/index.php?menu=tree&idtree=650, (http://www.ebs.kiev.ua/index.php?menu=tree&idtree=650,) кто-то применял?
Или может делать кабельный ввод? тогда какой кабель взять?
-
Кабелем веди :) Из сшитого полиэтилена.
-
шины не изогнутся? Странная фраза.
Выложу одну картинку из ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТП
Это конечно не пример для подражания, но он показывает, что шины таки гнутся :)
Есть еще более дорогой вариант - шинопровод с подключением к трансу гибкими шинами
-
Андрюха РЗА, очень познавательная картинка, спасибо :)
Но у меня там история посложнее. Шинам 0,4 кВ надо опустится вниз от вводов 0,4 трансформатора, пройти через перекрытие, и войти во вводную панель ЩО90 в подземном этаже.
Много поворотов, поэтому хочется чтобы было красиво и выдержаны нормативные расстояния и радиусы изгиба (даже если это будет только в проекте на бумаге).
boss, спасибо зо совет :). По 10 кВ с кабелями из сшитого полиетилена знакома, применяли. А вот 0,4 нет. Может порекомедуете?
-
Как насчет ВВГ, АВВГ?
-
boss, даже у медных маленькая пропускная по току для ввода в РУ 0,4) я склоняюсь к шинопроводу. Кто применял, пожалуйста, поделитесь опытом))) как Киевенерго к такому относится?
-
очень познавательная картинка
как не нужно делать. В случае КЗ они так схлеснуться, что мало не покажется.
-
boss, даже у медных маленькая пропускная по току для ввода в РУ 0,4) я склоняюсь к шинопроводу. Кто применял, пожалуйста, поделитесь опытом))) как Киевенерго к такому относится?
Если переход не только вертикальный, но и горизонтальный - то шинопроводы - это ИМХО идеальное решение (просьба по поводу параллельных кабелей боян не рвать). Киевнегро особо не возражает.
Варианты - Сименс, Шнайдер - самые распространенные.
По шнайдеру - координаты в соответствующем разделе. По сименсу могу дать
ЗЫ: Бригадир - там ТП просто сборник всего "Как не надо делать".
Например приямок в РУ-0,4 кВ есть только под вводной ячейке и кабели от линейных в него попадают через открытые двери шкафов.
-
Андрюха РЗА, у Вас похоже целая энциклопедия познавательных картинок! :)
После увиденного кажется, что проекты некоторым монтажным компаниям вообще не нужны, они и так знают как делать)) А мы так, рисованием занимаемся))
Да, переход у меня вертикально-горизонтальный. Поговорив с многими коллегами, принимаем решение о шинопроводе. Остаётся только с Киевэнерго это согласовать)
Спасибо всем большущее за участие! :thumbsup:
-
Это все одно и то же ТП, мы его просто реконструировать будем. Наведем порядок, разумеется. Просто сколько таких чудес в одном только Киевэнерго? :)
-
Андрюха РЗА, :) чудеса да и только! Удачи Вам в наведении порядка :thumbsup:
-
Доброго времени суток!
Из-за ограниченой площади транс. подстанции 10/0,4 кВ - 2х400 кВА, РУ 0,4 кВ вынесено в подземный этаж, а камеры трансформаторов и РУ 10 кВ на первом.
Ввод к трансформатору алюминиевыми шинами 0,4 кВ не получается, тк шини не изогнутся.
Вопрос: ЧЕМ можно заменить шинный ввод 0,4 кВ?
Кто сталкивался?
Или может делать кабельный ввод? тогда какой кабель взять?
Попробуйте гибкий шинопровод ERICO ERIFLEX, типа нижеприведенной ссылки, ток от ввода 0,4 кВ примерно 715 А (выбираем на 800А) ! С токопроводом совет не связываться, цена космос + тяжел монтаж особенно если ввод в ЩО-90 снизу!
http://www.elektroautomat.in.ua/files/catalog_1268128756_9-14.pdf (http://www.elektroautomat.in.ua/files/catalog_1268128756_9-14.pdf)
-
but, спасибо за совет! Вы не в курсе у этот шинопровод сертифицирован в Украине?
-
Гибкие шины - неплохое решение. Я знаю несколько объектов в Киеве где оно применялось. Правда все они не передавались на баланс Киевэнерго.
Так что тут нужно говорить с Десятником.
А я задам такой вопрос: а как они себя ведут при к.з.?
В частности термическая и особенно динамическая стойкость.
Ну и в любом случае надо сравнивать по стоимости с шинопроводом, я не уверен, что это будет дешевле.
-
В частности термическая и особенно динамическая стойкость
Но если в этом и проблема! то в уставке вводного автомата (например автоматы Шнайдер) можно установить ограничение длительности импульса тока КЗ произведение I^2хt
but, спасибо за совет! Вы не в курсе у этот шинопровод сертифицирован в Украине?
Наверно они не требуют сертификации! Попробую уточнить!
-
В частности термическая и особенно динамическая стойкость
Но если в этом и проблема! то в уставке вводного автомата (например автоматы Шнайдер) можно установить ограничение длительности импульса тока КЗ произведение I^2хt
А если к.з. будет между трансом и вводным автоматом (условно говоря на верхних губках автомата)?
Просто с шинопроводом в этом плане все ясно - там шины сидят жестко. а вот с гибкими шинами - не будут ли они гулять?