Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Промислові будівлі => Тема розпочата: Fogoso від 25 Квітень 2008, 12:01:06
-
Вернусь к своему вопросу проектирования склада... Заказчик отказался от дизельных погрузчиков, будут электрические на всесь склад в 28000 кв м всего 4 погрузчика (штабелера), мало мне кажется, (какие не понятно зарядные устройства) и я встал в тупик... прошу помощи
-
Мне кажется кол-во погрузчиков на складе должен технолог определять, так что если сказали 4, значит 4. А вот зарядка их, это дело сурьезное. Зарядные устройства кто должен выбирать? по идее заказчик - запросить продавцов, собрать коммерческие предложения, провести тендерок и сказать проектировщику: будет это. Но тут по хорошему может возникнуть помещение для зарядки э/кар, так как на зарядку их в помещении склада будут скорее всего очень косо смотреть пожарники. Меня подряжали на проектирование такого помещения для Проктора с Гемблом, но они так долго и муторно это предлагали (с перерывами в несколько месяцев) и в итоге ничем это не закончилось (для меня). У меня остались кое-какие материалы - ТЗ от заказчика, инструкция к зарядному устройству, ну всякое что нарыл. Если заинтересует, выкладываю пока эти два документа
-
буквально вчера столкнулся с электропогрузчиками для арендованного склада:
1 электрокар Linde E18/серия 386 встроенное зарядное устройство 3-фазное ток на фазу 10А
потребляемая 6,9 кВт время заряда 7,5 часа
2 штабелер Linde R16S/серия 115 внешнее зарядное устройство 3-фазное ток на фазу 10,6А
потребляемая 7,4кВт время заряда ок 8 часов
-
Мне заказчик просто сказал, подведи 15кВт туда-то а дальше мы сами разберемся ....
-
спасибо за помощь...бум разбиратся
-
Fogoso, есть проект для зарядной для такого склада только пока в бумажном виде, отсканирую пришлю, если не поздно будет. Склад 10000 м2- штабелеров не менее 6ти, плюс около 5ти больших погрузчиков, из них треть дизельные.
-
Djuma,
Буду очень благодарен, такая помощь ни когда не поздна....
-
Мой проект свелся к прокладке кабеля арендатору и указанием в расчете "Вспомогательное оборудование!!!" :-[
+
полноценное зарядное помещение с газоанализом и отсечкой по водороду, принудительной вытяжкой и аспирационным датчиком задымления
-
Интересуют ДБНы и другие нормы по складам (с/г техника). Если есть, поделитесь, пожалуйста ;)
И еще - по опыту коллег беру удельную нагрузку для складских помещ - 20Вт/м2, в каких нормах это прописано?
-
Ни кто не встречался с 2х фазными зарядными устройствами и какой коэфициент используюте при расчете нагрузок?
-
А можно ли электропогрузчики относить к силовому электрооборудованию?
У меня их 4 штуки и предусмотрено помещение под них.
Если нельзя причислить к силовому, то какой Кс? Как учесть в расчете электрических нагрузок? Торговый центр.
P.S. аккумуляторные батареи
Какой коэффициент мощности зарядных устройств?
-
электропогрузчики...вони ж їздять від аккумуляторів, ел. навантаження тут ні до чого :D
-
заправлять....
-
.вони ж їздять від аккумуляторів
но ведь аккумуляторы заряжать надо ???... или нет?
-
А можно ли электропогрузчики относить к силовому электрооборудованию?
У меня их 4 штуки и предусмотрено помещение под них.
Если нельзя причислить к силовому, то какой Кс? Как учесть в расчете электрических нагрузок? Торговый центр.
P.S. аккумуляторные батареи
Какой коэффициент мощности зарядных устройств?
Вопрос актуален :D
-
Ну може і заряжаються прямо в торг. центрі, але це велика рідкість зараз. Скільки я проектував складів, торг. центрів, всюди не було спец. приміщень для зарядки (бо це морока--таке приміщення вибухонебезпечне, до сусідніх з ним приміщень тоді теж спец. вимоги).
Тому зараз в основному батареї живлення ел. погрузчиків здають перезаряжати в спец. контору.
Ви впевнені, шо у вас приміщення саме для зарядки погрузчиків а не для просто їх зберігання?
-
Андрійка, эту информацию нужно брать у технологов. Кс зарядных устройств у нас был 1,0, т.к. предполагалось, что погрузчики будут заряжаться ночью и все сразу.
Еще - помещение зарядной относится к взрывоопасным помещениям.
-
"Приміщення для зберігання електропогрузчиків і місце зарядки" - слово в слово, 37 м.кв.
-
в основному батареї живлення ел. погрузчиків здають перезаряжати в спец. контору
При інтенсивній роботі електронавантажувача , він може від однієї зарядки працювати 8-24 год . Кожний день зніимати батареї і возити в спецконтору накладно і недоцільно . Необхідно передбачати приміщення для зарядки акумуляторів .
-
AleksandrPol, какая степень взрывоопасности? технологи не указали, по каким нормам?
-
У нас была категория А.
Еще вспомнил - питание зарядных устройств было сблокированно с вентиляцией (пок не включишь вентиляцию не будут работать ЗУ.
-
Вообще-то правильно :o. Ого...а проектик не остался??? Категория А - это откуда?
-
Кс зарядных устройств у нас был 1,0, т.к. предполагалось, что погрузчики будут заряжаться ночью и все сразу.
ВНТ 03-86 ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ХОЛОДИЛЬНИКОВ , приложение 15 для зарядных Ки=0,5 , cos 0,7
технологи не указали, по каким нормам?
УКАЗАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ ТЯГОВЫХ И СТАРТЕРНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
-
Ки не нужно, пройденный этап...приму Кс=1, типа в ночное время все сразу на зарядку... И все же, покатит ли это для общественного здания (УКАЗАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ ТЯГОВЫХ И СТАРТЕРНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ)
Ки=0,5 , cos 0,7
-
Андрійка, проект остался, но за образец его брать нельзя. :-[
Категория А - это откуда?
Горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости с тем¬пературой вспышки не более 28°С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа.
Это по ОНТП 24-86. но ОНТП 24-86 не действует, а что вместо него не знаю.
ВНТ 03-86 ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ХОЛОДИЛЬНИКОВ , приложение 15 для зарядных Ки=0,5 , cos 0,7
Цитата: Андрійка
сомневаюсь, что этими нормами можно пользоваться в данном случае.
-
Нормы определения категорий помещений, зданий и
наружных установок по взрывопожарной и
пожарной опасности
НАПБ Б.03.002-2007
вместо ОНТП 24-86
-
Roman3, вам сюда http://eom.com.ua/index.php/topic,269.30.html, сообщение 30
приложение 15 для зарядных Ки=0,5 , cos 0,7
А за УКАЗАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ ТЯГОВЫХ И СТАРТЕРНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ спасибо!
-
Roman3, вам сюда
ДБН В.2.5-23-2003 не поширюється на проектування складів .
Ці Норми поширюються на проектування електропостачання, електричного освітлення і силового електрообладнання нових та існуючих, що підлягають реконструкції та капітальному ремонту, житлових будинків, зазначених у СНІП 2.08.01 і ДБН 79, адміністративних і побутових будинків, зазначених у СНіП 2.09.04, та громадських будинків і споруд, наведених у додатку А ДБН В.2.2-9.
-
Roman3R, у меня не склад, а торговый центр, я указывал, "склад" - это не мои сообщения! Тема тоже не моя, хотя создали ее как бы для складов....у меня общественное здание!!!!
Просто увидел что затронута тема электропогрузчиков
-
ДБН В.2.5-23-2003 не поширюється на проектування складів
п 5.65 Штепсельні розетки, що встановлюються в складських приміщеннях, які замикаються і містять горючі матеріали або матеріали в горючій упаковці, повинні мати ступінь захисту відповідно до розділу 5 ДНАОП 0.00-1.32.
п 8.3 Застосування електричних опалювальних приладів у приміщеннях категорій за вибухопожежонебезпекою А і Б згідно з НАПБ Б. 07.005 - не дозволяється.
Забороняється застосування нагрівальних приладів з безпосереднім перетворенням електричної енергії в теплову у пожежонебезпечних зонах складських приміщень, у будівлях архівів, музеїв, картинних галерей, бібліотек (крім спеціально призначених і обладнаних для цього приміщень), а також у будівлях (приміщеннях) іншого призначення, в яких можливість використання таких приладів обмежується НАПБ А.01.001 або іншими нормативними документами
п 9.13 Для освітлення складських приміщень, а також приміщень для підготовки товарів до продажу на підприємствах торгівлі і громадського харчування слід передбачати місцеве керування з можливістю централізованого дистанційного вимкнення після закінчення роботи підприємства.
п 9.29 Складські приміщення з вибухонебезпечними і пожежонебезпечними зонами будь-якого класу, які замикаються, повинні мати загальні пристрої для відключення силових мереж і мереж освітлення зовні приміщень незалежно від наявності пристроїв відключення всередині приміщень, доступні тільки для обслуговуючого персоналу.
-
AleksandrPol, дякую!
-
AleksandrPol, це все стосується складських приміщень в цивільних будівлях. А проектування складських будівель ДБН В.2.5.23 не реглaментує.
-
все верно, всем спасибо :thumbsup:
-
O.S., :thumbsup: согласен!
-
Извините, но я так и не понял почему помещение для зарядки и хранения кар взрывоопасное?
В моем случае 2-кары. С аккумуляторами, приезжают и ночью заряжаются.
Могу я там распред. щит установить (вводной автомат и два отходящих автомата) или надо вынести этот щит за пределы этого помещения?
-
почему помещение для зарядки и хранения кар взрывоопасное?
andery, ключевое слово здесь зарядки . Если есть желание могу сбросить (на почту) техзадание по аналогичному объекту. На почту, потому что нет времени чистить от следов заказчика (не знаю как он отнесется к публикации в общем доступе). До проекта (со мной) правда дело не дошло (уже и не помню почему), но кое-какую информацию по этому делу я собрал
-
Мне кажется кол-во погрузчиков на складе должен технолог определять, так что если сказали 4, значит 4. А вот зарядка их, это дело сурьезное. Зарядные устройства кто должен выбирать? по идее заказчик - запросить продавцов, собрать коммерческие предложения, провести тендерок и сказать проектировщику: будет это. Но тут по хорошему может возникнуть помещение для зарядки э/кар, так как на зарядку их в помещении склада будут скорее всего очень косо смотреть пожарники. Меня подряжали на проектирование такого помещения для Проктора с Гемблом, но они так долго и муторно это предлагали (с перерывами в несколько месяцев) и в итоге ничем это не закончилось (для меня). У меня остались кое-какие материалы - ТЗ от заказчика, инструкция к зарядному устройству, ну всякое что нарыл. Если заинтересует, выкладываю пока эти два документа
Случайно наткнулся на ету тему могу сказать что я проектировал зарядную для проктора... Что вам сказать .... Такого гемора я в жизни невидел пришлось показывать такие детали как например крепление открыто проложеного кабеля к стене, тоисть рисовал стену кабель и скобы... Дальше думаю коментировать излишне
-
Случайно наткнулся на ету тему могу сказать что я проектировал зарядную для проктора... Что вам сказать .... Такого гемора я в жизни невидел пришлось показывать такие детали как например крепление открыто проложеного кабеля к стене, тоисть рисовал стену кабель и скобы... Дальше думаю коментировать излишне
а к чему такие подробности? кто такие требования выдвинул? согласно чего?
-
Случайно наткнулся на ету тему могу сказать что я проектировал зарядную для проктора... Что вам сказать .... Такого гемора я в жизни невидел пришлось показывать такие детали как например крепление открыто проложеного кабеля к стене, тоисть рисовал стену кабель и скобы... Дальше думаю коментировать излишне
Плиз, выложите в файловый архив (или на почту). Чувствую, гемор еще тот, а опыта в этом никакого. И какие нормативы использовать...
У меня 4 электропогрузчика, в одном помещении и заправка, и хранение. Помещение в общественном здании.
-
Сколько проектировал супермаркетов с электрокарами и заводов, ни где не требовали подетальной разрисовки прохождения кабельных трасс. Все проходило экспертизу.
kostalom, если не секрет, что за регион или город?
-
Сколько проектировал супермаркетов с электрокарами и заводов
Плиз, выложите в файловый архив
хоть что-то по электрокарам в супермаркете:-[
-
Андрійка, к сожалению ничего нет, так бы уже выложил. Все осталось в проектном институте. Это я, к сожалению, не успел вынести :D
А в чем собственно вопрос? Если мне не изменяет память (давно было это), подключали выпрямители, а от них происходит заряд электрокаров. Требования обычные для взрывоопасных помещений.
-
Андрійка, к сожалению ничего нет, так бы уже выложил. Все осталось в проектном институте. Это я, к сожалению, не успел вынести
А в чем собственно вопрос? Если мне не изменяет память (давно было это), подключали выпрямители, а от них происходит заряд электрокаров. Требования обычные для взрывоопасных помещений.
Все равно, вы же там были не одни, а я сам. Вот и нужно хоть от чего-то отталкиваться, а так, как его делать - темный лес.
-
Андрійка, ну сейчас я один, посоветоваться не с кем, а занимаюсь внешними сетями, хотя всю жизнь делал только внутрянку. Когда только приступил было просто ахово. Куча вопросов, а ответом ноль.
По поводу проектов с зарядкой электрокар, в том же проектном институте этого никогда не делали, только были знания о взрывоопасных помещениях (хотя лично я сначала прочел нужные главы нормативов, потому что даже гл. спецы могут чего-то забыть). Давай те тогда делать совместно проект (бесплатно конечно, т.е. даром). Выкладывайте чего у вас есть.
-
Да ничему не согласно наши деректора маладци подписали такой договор что по нему пержде чем отдать на експертизу специ из проктора проверяли проект (ну спецы ето круто сказано так как они там уверены что кабель защищается нижним автоматом, соответственно и требования своим знаниям ставили). Ну и на то что на ПУЭ они срали с большой горы ето я упущу такчто пришлось делать малость не по нормам.... Норм как таковых конечно по етой теме мало но помог типовик 416-9-11 "Пункт технического обслужевания 15 электропогрущиков" 1981г. увы он эсть только в печатном варианте на А2 формате такчто перегнать в электронку нет возможности.
-
kostalom, ну так вы бы сразу так и написали, что это было требования не экспертизы, а левых людей. А так человека пугаете. И еще, вы бы не могли периодически ставить знаки препинания и проверку орфографии. ;)
-
Сори времени мало но думаю смысл от запятых неизменится как и от орфографии :D
Андрей конкретно что интересует? сейчас нет возможности выложить проек...
-
Коротше кажучи. Зарядна на 6 постів + 1 резерв. Зарядні пристрої стоять в окремому прим. в якому знаходиться і ВРП. від зарядних пристроїв кабелями 2*35 в трубах здійснюється підвід до зарядних столів. Акумулятори заряджаються постійно так як підприємство працює в 3 зміни. Тобто кар заїхав з нього вийняли батарею поставили на зарядку (на зарядному столі) і зразу зняли іншу з тогож таки стола, яка в той час там заряджалась (стіл розрахований на дві АКБ) і встановили на кар. Категорія приміщення вибухонебезпечна вище 0,75 висоти прим. Відповідно до цього і вибираєш обладнання. Вентиляція має бути заживлена по 1-й кат.
-
Андрійка, давай те хоть конкретизируем задачу, т.е. есть помещения, где будет происходить зарядка, там есть выпрямители (их надо подключить). В центре нагрузок или в щитовой, устанавливается щит, который будет питать нагрузки. Технологи должны дать кол-во устройств для зарядки кар и их мощности. Освещение взрывобезопасными светильниками с выносом выключателя за пределы помещения.
-
Yurik
вимикачі можна не виносити а світильники якщо висота прим дозволяє можна просто ІР54 спустивши їх на підвісах нище вибухонебезпечної зони
-
Андрійка
Можу поспівчувати. по перше в приміщені я так зрозумів мають бути зарядні пристрої і там же одразу і кари. Ну по перше кари тут нерозмістяться, і після прим зарядної має бути тамбур шлюз (ну але це більше до архітекторів). Є електрокари з певними батареями які герметичні і при зарядці невиділяють водню, тому прим де вони знаходяться по суті невибухо небезпечне. Але ви будете це довго доводити експертам....
На рахунок постачальників то зверніться у фірму зевс я колись там консультувався
А якщо коротше то ні одна експертиза непропустить цей проект якщо прим 3 буде називатись зарядна електрокарів.....
-
http://www.zeus.ua/ це здається сама потужна фірма на Україні по карам
-
Андрійка, ткните носом, не могу найти на плане, где помещение для зарядки и еще есть ли задание от технологов. Кстати респект вашим архитекторам (или вам если смогли выбить), за помещение для хранения ламп. Ни в одном из моих супермаркетов не было такого, после замечаний экспертизы заказчик разруливал вопрос лично.
вимикачі можна не виносити
можно и не выносить, но ПУЭ рекомендует это делать.
-
В даной ситуации отмазывайтесь как можете, потом замечания Вам же и придут....
-
просто скажите то что я написал выше (про тамбур шлюз, про взрывоопасность, про то что кары там просто непоместятся, зарядные устройства и сами кары должны находится в разных помещ.), плюс там из выезда с зарядной пожарники должнв предусматривать противопожрную завесу.... ну и от себя что нибудь :D, короче представте все так что вы все знаете но гемороя дляних, тобиш архитекторов, будет еще больше чем для вас
-
про тамбур шлюз
и сами кары должны находится в разных помещ.
где об этом сказано ???
есть ли нормы на габариты помещения - неплохо было бы архитекторов ткнуть туда :)
-
На счет тамбуров нескажу это чисто архитектурное или пожарное но точно нужно.... А то что зарядные и акум. (кары) должны быть в разных помещениях точно гдето требуется но где хоть убейте непомню :-[ , а размеры зависят от размеров каров и радыуса их разворота (из паспортных даных на кары). По архитектуре в типовике указан Снип ІІ-92-76 он конечно устарел но что сейчас вместо него незнаю.... Посмотрите также СН 174-75 может там чтото есть я просто непомню а под руками нет...
-
Андрійка, а может сделать пока так (раз стадия П). В щитовой предусмотреть щит для оборудования для зарядки кар, указать мощность (позвонив и выяснив у ребят, ссылку на которых давал kostalom). Вы же не показываете кабельные трассы.
-
2 Yurik
А вы пердставляете что потом каждый лишний метр провода на пониженом постоянном напряжении это бешеные потери напряжения!!!! Да и обычно архитектуру которая принята на стадии П потом так в корни неменяют!!! И потом на стадии Р "Андрійка" получит по шапке эсли подойдет к начальнице-архитектору и скажет что архитектуру нужно переделать!!!!
-
Мужики , если деньги платят- да сделай проект, только себя не подставляя , пусть кто -то принимает этот обьект и подставляеться..
-
А вы пердставляете что потом каждый лишний метр провода на пониженом постоянном напряжении это бешеные потери напряжения
У меня вопрос про потери напряжения. ЗУ в одном помещении, аккумуляторы в другом. Из-за особенности стройчасти, длина низковольтной трассы - 19 м.
Напряжение 48В и входная мощность ЗУ в 9,5 кВт.
Чтобы потери напряжения, подводимого к аккумулятору были <1%, беру 150 мм.кв. по меди, по 2 провода в параллель.
Картина страшная.
Вопрос: где-то нормируется падение напряжения, подводимого к аккумулятору во время зарядки? Или может кто по опыту скажет? Может можно больше 1 %?
Если kostalom читает, - отзовитесь.
-
http://www.likeproject.ru/article.php?cont=long&id=1 (http://www.likeproject.ru/article.php?cont=long&id=1) исчерпывающе и со ссылками... по напряжениям низковольтной сети.... если у зарядного устройства, согласно паспорта, другие требования, исходите из них. удачи! ))
-
Это не то.
Мне бы желательно про постоянный ток. И как-то связанное с аккумуляторами.
Чуйка есть что при 0,5 вольта потерь аккумулятор не будет полностью заряжаться. Вот как это нормативно-научно обосновать?
-
Alphabravo, насколько я помню, в этих норм. документах не конкретизируется переменка или постоянка имеется в виду.... но.. дело твое... а про требования к аккумуляторам ты прочитаешь в паспорте изделия )