Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Промислові будівлі => Тема розпочата: Sharfik від 15 Червень 2010, 08:57:35
-
Кто разбирался с таким вопросом.
Для электродвигателей автоматические выключатели по некоторым книгам рекомендуется подбирать с учетом выбора пот току In1.25. Т.е. 25% запас.
В РТМ 36.18.32.4-92 на основе которого идет расчет для пром. предприятий такого нет.
Откуда эта цифра береться вобще?
Допустим она верна для автоматов обычных, но для ав.защиты двигателей, зачем ее учитывать? Уставку их теплового расцепителя ведь выставляем под ток двигателя в работе, да и в техническом руководстве на автоматы защиты двигателей есть таблицы значительно отличающиеся от расчетов с учетом 25%. Автоматы по ним берутся меньше.
Кто как считает, и что на деле?
И может кто знает, откуда взялись эти 25%
-
Выбирай автомат так, чтобы ток двигателя находился вначале диапазона уставок автомата. И не парься.
-
Плохой совет.
-
Откуда эта цифра береться вобще?
посмотрите параграф 12, в книге Дьякова "Типовые расчеты по электрооборудованию" http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;down=186 (http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;down=186) там ИМХО объясняется происхождение этого коэффициента. В издании 85-го года (у меня бумажный вариант), текст немного другой (с указанием типов автоматов), но суть дела та же
-
посмотрите параграф 12, в книге Дьякова "Типовые расчеты по электрооборудованию"
Хм.. прочитал рекомендованный раздел. Написано именно то, что я написал. один в один. И чем мой совет хуже? Тем, что я книжки не пишу? :D
-
РМ4-4-85
СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
В разделе "АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ"
-
MIXAJIbI4, я, честно говоря, тоже не понял, чем gesperу не понравился ваш ответ. По крайней мере, я, при выборе автомата защиты двигателя (с регулируемой уставкой), так и поступаю (и собственно говоря, не вижу других вариантов)
-
И не парься.
Делай "вот так" и непарься, это тоже самое что делай, как мы всегда и не думай головой, правильно ли и окуда вобще и почему именно так.
Кто нибудь проверял, что на деле в проводах? Какой ток при работе?
У производителей Ав.Защиты двигателей есть таблицы, по которым в зависимости от мощности двигателя подбирается необходимый аппарат.
В книге выше предложеной, написано хорошо, ток там предлагается коэфициент еще больше...
-
Кто нибудь проверял, что на деле в проводах? Какой ток при работе?
gesper, конечно-же.. :) любой, столкнувшийся с монтажом или эксплуатацией, и ток проверял и все остальное... :) иногда клещи - единственный способ получить исходные данные для анализа ситуации....
Делай "вот так" и непарься, это тоже самое что делай, как мы всегда
gesper, ну тебе же дали ссылку на литературу... и по этой теме в форуме столько обсуждений было - тьма... и в архиве книг по этому поводу тоже немеряно,
думай головой,
сколько хошь... ;) :D докапывайся до истины.... ::) (не обижайся тока, я не стебаюсь :) )
кстати, РТМ 36.18.32.4-92
вообще не рассматривает этот вопрос, в принципе, поскольку документ этот помогает укрупненно прикинуть расчетную нагрузку на шинах, сечения кабелей, а не выбрать защитную аппаратуру для конкретного электроприемника :)
опять же заявление что
в техническом руководстве на автоматы защиты двигателей есть таблицы значительно отличающиеся от расчетов с учетом 25%. Автоматы по ним берутся меньше.
не стимулирует дискуссию :), т.к. нет наглядных данных - ты приведи эти таблицы, приведи руководство, свои расчеты.....
тогда и поговорить можно :D
-
не стимулирует дискуссию , т.к. нет наглядных данных - ты приведи эти таблицы, приведи руководство, свои расчеты.....
тогда и поговорить можно
+1
А вообще 25% запас по току берется при выборе кабелей для пожароопасных помещений.
-
Так же этот вопрос освещен в тех.руководстве Шнейдер Электрик, но там упор зделан на защиту кабелей, а здесь защита двигателя плюс проверка защитит ли он и кабель.
-
там упор зделан на защиту кабелей, а здесь защита двигателя плюс проверка защитит ли он и кабель
Защита двигателя обеспечивается тепловым реле а защита кабеля расцепителем автомата
-
там упор зделан на защиту кабелей, а здесь защита двигателя плюс проверка защитит ли он и кабель
Защита двигателя обеспечивается тепловым реле а защита кабеля расцепителем автомата
При использовании автоматов защиты двигателей все функции выполняет только автомат.
-
gesper, конечно-же.. любой, столкнувшийся с монтажом или эксплуатацией, и ток проверял и все остальное... иногда клещи - единственный способ получить исходные данные для анализа ситуации....
я спашивал не для получения "умных" высказываний, а для того, чтобы увидеть пример значений полученых в теории и на практике.
-
gesper, если не секрет. зачем тебе это? Ну увидишь ты незначительное расхождение и что с того? Причем "погрешность" может быть как и в измерениях, так и в вычислениях (таблицах).
-
И может кто знает, откуда взялись эти 25%
Тут учитываеться:
1) Возможное снижение напруги сети (рост тока) на 5 %
2) Возможный разброс тока срабатывания автомата относительно уставки (в т.ч. из-за высокой температуры окружающей среды, и изза других факторов)
Вроде все как и для всех остальных приемников.
-
gesper, если не секрет. зачем тебе это? Ну увидишь ты незначительное расхождение и что с того? Причем "погрешность" может быть как и в измерениях, так и в вычислениях (таблицах).
Эта специализация, мне не на год, и привык разбираться полностью в том, что я делаю. И прекрасно знаю, что "Делали так всегда", не значит что делали правильно и верно. Оборудование меняется, используются новые технологии и способы защиты. Если по каким либо причинам можно убрать лишние запасы, которые не нужны из-за особенностей используемого оборудования, то это только +.
-
Вообще, к каждом конкретном случае можно провести расчет. У увидеть - подходит автомат или нет. делается легко и быстро. Все равно, при выборе оборудования полагаться только на таблицы производителей несерьезно. Слишком там много ошибок. Это уже проверено. Точного ответа ты нигде не найдешь - в литературе везде приведены данные для предварительного, примерного выбора. Даже если ты решил выбрать именно это оборудование, ты все равно должен проверить, а будет ли оно защищать кабель и оборудование. И выбор автомата очень сильно зависит от кабеля (сечение, длина), особенно автомата резервной защиты.
-
Эта специализация, мне не на год, и привык разбираться полностью в том, что я делаю.
Посмотри это, там много примеров по выбору автоматов для электродвигателей.
Шеховцов Расчет и проектирование схем электроснабжения
-
а будет ли оно защищать кабель и оборудование.
кабель точно будет))) потому как кабель выбирается с запасом. при перегрузке он не сгорит,а при КЗ сработает любой автомат находящийся в диапазоне тока потребления +50%
-
кабель точно будет))) потому как кабель выбирается с запасом. при перегрузке он не сгорит,а при КЗ сработает любой автомат находящийся в диапазоне тока потребления +50%
Хорошо было бы, но чуть ли не половина существующих систем не обеспечивает защиту кабеля от возгорания в случае отключения резервной защитой при токе кз в конце. Это факт. Другое дело, что вероятность такого случая крайне мала.
-
Хорошо было бы, но чуть ли не половина существующих систем не обеспечивает защиту кабеля от возгорания в случае отключения резервной защитой при токе кз в конце. Это факт. Другое дело, что вероятность такого случая крайне мала.
вот что то я не понял .................допустим у нас двигатель на 100квт ,потребляемый ток 196А кабель под него нужен 50мм^ предельно допустимый ток для которого ~400А(кратковременный 1300А) .Как может автомат защиты двигателя защищать двигатель и не защищать при этом кабель,не понятно.
-
Цитата: MIXAJIbI4
Хорошо было бы, но чуть ли не половина существующих систем не обеспечивает защиту кабеля от возгорания в случае отключения резервной защитой при токе кз в конце. Это факт. Другое дело, что вероятность такого случая крайне мала.
вот что то я не понял .................допустим у нас двигатель на 100квт ,потребляемый ток 196А кабель под него нужен 50мм^ предельно допустимый ток для которого ~400А(кратковременный 1300А) .Как может автомат защиты двигателя защищать двигатель и не защищать при этом кабель,не понятно.
Читай внимательно, что написано. Речь о резервной защите. В курсе что это такое? И к твоему сведению, токи кз намного больше 1300А. Например, в последней системе у меня были порядка 45кА, местами 60кА+. С такими токами кабель горит очень быстро и красиво. Да и при работе основной защиты надо учитывать нагрев. Посчитай время, за которое автомат отключает КЗ - за такой промежуток кабель успевает изрядно нагреться. И иногда приходится повышать сечение именно из-за нагрева.
Допустимый ток для кабеля 4х50 составляет порядка 215А, так что советую класть 70мм, особенно при больших расстояниях.
-
...Например, в последней системе у меня были порядка 45кА, местами 60кА+. С такими токами кабель горит очень быстро и красиво....
Здравствуйте все. Здравствуйте MIXAJIbI4.
Поделитесь пожалуйста для расширения кругозора, при каких обстоятельствах и условиях у Вас получилось К.З. 60кА? Мощность Тр-ра, расстояние от РП до точки КЗ и др. подробности.
С уважением.
-
Поделитесь пожалуйста для расширения кругозора, при каких обстоятельствах и условиях у Вас получилось К.З. 60кА? Мощность Тр-ра, расстояние от РП до точки КЗ и др. подробности.
С уважением
К сожалению, ввиду вышеуказанных и еще некоторых проблем схема была основательно переработана, и сейчас там 38кА, ударный 85кА. Транс 2500кВА.
-
К сожалению, ввиду вышеуказанных и еще некоторых проблем схема была основательно переработана, и сейчас там 38кА, ударный 85кА. Транс 2500кВА.
Здравствуйте все. Здравствуйте MIXAJIbI4.
Спасибо за ответ. Предполагаю, что К.З. = 38кА. на шинах РП0.4кВ. либо сразу за ТП на шинах 0.4кВ. Но тогда кабель не при делах...
С уважением.
-
на шинах РП0.4кВ
в данном случае Iкз будет близко 70 кА (без учета опору энергосистемы)
-
простите уважаемые господа,но по моему всех занесло далеко от темы,"Читай внимательно, что написано. Речь о резервной защите. В курсе что это такое? И к твоему сведению, токи кз намного больше 1300А. " тема называлась "автоматы защиты двигателя...!!!" причем ту резервная защита? ИЛИ ВЫ ДВИГАТЕЛЬ ПРЯМО К ПОДСТАНЦИИ СОБРАЛИСЬ ПОДКЛЮЧАТЬ? скорость срабатывания автомата защиты двигателя достаточная чтобы кабель не нагрелся даже при К.З. (токи которые я указал относятся к экстремальным режимам эксплуатации лично проверял 1300А этот кабель держит около 30сек без ощутимого нагрева.)