Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж

Проєктування => Промислові будівлі => Тема розпочата: Sharfik від 15 Червень 2010, 08:57:35

Назва: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: Sharfik від 15 Червень 2010, 08:57:35
Кто разбирался с таким вопросом.
Для электродвигателей автоматические выключатели по некоторым книгам рекомендуется подбирать с учетом выбора пот току In1.25. Т.е. 25% запас.
В РТМ 36.18.32.4-92 на основе которого идет расчет для пром. предприятий такого нет.
Откуда эта цифра береться вобще?

Допустим она верна для автоматов обычных, но для ав.защиты двигателей, зачем ее учитывать?  Уставку их теплового расцепителя ведь выставляем под ток двигателя в работе, да и в техническом руководстве на автоматы защиты двигателей есть таблицы значительно отличающиеся от расчетов с учетом 25%. Автоматы по ним берутся меньше.
Кто как считает, и что на деле?
И может кто знает, откуда взялись эти 25%
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: MIXAJIbI4 від 15 Червень 2010, 11:11:24
Выбирай автомат так, чтобы ток двигателя находился вначале диапазона уставок автомата. И не парься.
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: Sharfik від 15 Червень 2010, 13:06:36
Плохой совет.
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: Electrician від 15 Червень 2010, 13:37:27
Цитата: gesper
Откуда эта цифра береться вобще?

посмотрите параграф 12, в книге Дьякова "Типовые расчеты по электрооборудованию" http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;down=186 (http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;down=186) там ИМХО объясняется происхождение этого коэффициента. В издании 85-го года (у меня бумажный вариант), текст немного другой (с указанием типов автоматов), но суть дела та же
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: MIXAJIbI4 від 15 Червень 2010, 14:10:15
Цитата: Electrician
посмотрите параграф 12, в книге Дьякова "Типовые расчеты по электрооборудованию"
Хм.. прочитал рекомендованный раздел. Написано именно то, что я написал. один в один. И чем мой совет хуже? Тем, что я книжки не пишу?  :D
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: omega75 від 15 Червень 2010, 14:24:43
РМ4-4-85
СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

В разделе "АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ"
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: Electrician від 15 Червень 2010, 14:50:09
MIXAJIbI4, я, честно говоря, тоже не понял, чем gesperу не понравился ваш ответ. По крайней мере, я, при выборе автомата защиты двигателя (с регулируемой уставкой), так и поступаю (и собственно говоря, не вижу других вариантов)
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: Sharfik від 16 Червень 2010, 08:36:27
И не парься.
Делай "вот так" и непарься, это тоже самое что делай, как мы всегда и не думай головой, правильно ли и окуда вобще и почему именно так.

Кто нибудь проверял, что на деле в проводах? Какой ток при работе?


У производителей Ав.Защиты двигателей есть таблицы, по которым в зависимости от мощности двигателя подбирается необходимый аппарат.
В книге выше предложеной, написано хорошо, ток там предлагается коэфициент еще больше...
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: devchonka від 16 Червень 2010, 09:21:23
Цитата: gesper
Кто нибудь проверял, что на деле в проводах? Какой ток при работе?
gesper, конечно-же..  :) любой, столкнувшийся с монтажом или эксплуатацией, и ток проверял и все остальное...  :) иногда клещи - единственный способ получить исходные данные для анализа ситуации....

Цитата: gesper
Делай "вот так" и непарься, это тоже самое что делай, как мы всегда
gesper, ну тебе же дали ссылку на литературу... и по этой теме в форуме столько обсуждений было - тьма... и в архиве книг по этому поводу тоже немеряно,
Цитата: gesper
думай головой,
сколько хошь...  ;) :D докапывайся до истины....  ::) (не обижайся тока, я не стебаюсь  :) )
кстати,
Цитата: gesper
РТМ 36.18.32.4-92
вообще не рассматривает этот вопрос, в принципе, поскольку документ этот помогает укрупненно прикинуть расчетную нагрузку на шинах, сечения кабелей, а не выбрать защитную аппаратуру для конкретного электроприемника  :)
опять же заявление что
Цитата: gesper
в техническом руководстве на автоматы защиты двигателей есть таблицы значительно отличающиеся от расчетов с учетом 25%. Автоматы по ним берутся меньше.
не стимулирует дискуссию  :), т.к. нет наглядных данных - ты приведи эти таблицы, приведи руководство, свои расчеты.....
тогда и поговорить можно  :D
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: *Андрей* від 16 Червень 2010, 10:14:18
Цитата: devchonka
не стимулирует дискуссию  , т.к. нет наглядных данных - ты приведи эти таблицы, приведи руководство, свои расчеты.....
тогда и поговорить можно
+1
А вообще 25% запас по току берется при выборе кабелей для пожароопасных помещений.
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: Andrey59 від 16 Червень 2010, 10:26:24
Так же этот вопрос освещен в тех.руководстве Шнейдер Электрик, но там упор зделан на защиту кабелей, а здесь защита двигателя плюс проверка защитит ли он и кабель.
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: Roman3R від 16 Червень 2010, 11:39:58
Цитата: Andrey59
там упор зделан на защиту кабелей, а здесь защита двигателя плюс проверка защитит ли он и кабель
Защита двигателя обеспечивается тепловым реле а защита кабеля расцепителем автомата
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: Sharfik від 16 Червень 2010, 11:57:26
Цитата: Andrey59
там упор зделан на защиту кабелей, а здесь защита двигателя плюс проверка защитит ли он и кабель
Защита двигателя обеспечивается тепловым реле а защита кабеля расцепителем автомата
При использовании автоматов защиты двигателей все функции выполняет только автомат.
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: Sharfik від 16 Червень 2010, 12:01:57
Цитата: devchonka
gesper, конечно-же..   любой, столкнувшийся с монтажом или эксплуатацией, и ток проверял и все остальное...   иногда клещи - единственный способ получить исходные данные для анализа ситуации....
я спашивал не для получения "умных" высказываний, а для того, чтобы увидеть пример значений полученых в теории и на практике.
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: NeON2K від 16 Червень 2010, 12:17:57
gesper, если не секрет. зачем тебе это? Ну увидишь ты незначительное расхождение и что с того? Причем "погрешность" может быть как и в измерениях, так и в вычислениях (таблицах).
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: O.S. від 16 Червень 2010, 14:01:50
Цитата: gesper
И может кто знает, откуда взялись эти 25%

Тут учитываеться:
1) Возможное снижение напруги сети (рост тока) на 5 %
2) Возможный разброс тока срабатывания автомата относительно уставки (в т.ч. из-за высокой температуры окружающей среды, и изза других факторов)

Вроде все как и для всех остальных приемников.
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: Sharfik від 18 Червень 2010, 10:54:55
gesper, если не секрет. зачем тебе это? Ну увидишь ты незначительное расхождение и что с того? Причем "погрешность" может быть как и в измерениях, так и в вычислениях (таблицах).
Эта специализация, мне не на год, и привык разбираться полностью в том, что я делаю. И прекрасно знаю, что "Делали так всегда", не значит что делали правильно и верно. Оборудование меняется, используются новые технологии и способы защиты. Если по каким либо причинам можно убрать лишние запасы, которые не нужны из-за особенностей используемого оборудования, то это только +.

Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: MIXAJIbI4 від 21 Червень 2010, 08:46:56
Вообще, к каждом конкретном случае можно провести расчет. У увидеть - подходит автомат или нет. делается легко и быстро. Все равно, при выборе оборудования полагаться только на таблицы производителей несерьезно. Слишком там много ошибок. Это уже проверено. Точного ответа ты нигде не найдешь - в литературе везде приведены данные для предварительного, примерного выбора. Даже если ты решил выбрать именно это оборудование, ты все равно должен проверить, а будет ли оно защищать кабель и оборудование. И выбор автомата очень сильно зависит от кабеля (сечение, длина), особенно автомата резервной защиты.
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: *Андрей* від 22 Червень 2010, 13:11:41
Цитата: gesper
Эта специализация, мне не на год, и привык разбираться полностью в том, что я делаю.
Посмотри это, там много примеров по выбору автоматов для электродвигателей.
Шеховцов Расчет и проектирование схем электроснабжения
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: sergeyMG від 22 Червень 2010, 13:27:41

Цитата: MIXAJIbI4
а будет ли оно защищать кабель и оборудование.
кабель точно будет))) потому как кабель выбирается с запасом. при перегрузке он не сгорит,а при КЗ сработает любой автомат находящийся в диапазоне тока потребления +50%
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: MIXAJIbI4 від 24 Червень 2010, 11:47:45
Цитата: sergeyMG
кабель точно будет))) потому как кабель выбирается с запасом. при перегрузке он не сгорит,а при КЗ сработает любой автомат находящийся в диапазоне тока потребления +50%
Хорошо было бы, но чуть ли не половина существующих систем не обеспечивает защиту кабеля от возгорания в случае отключения резервной защитой при токе кз в конце. Это факт. Другое дело, что вероятность такого случая крайне мала.
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: sergeyMG від 24 Червень 2010, 12:08:31
Цитата: MIXAJIbI4
Хорошо было бы, но чуть ли не половина существующих систем не обеспечивает защиту кабеля от возгорания в случае отключения резервной защитой при токе кз в конце. Это факт. Другое дело, что вероятность такого случая крайне мала.
вот что то я не понял .................допустим у нас двигатель на 100квт ,потребляемый ток 196А кабель под него нужен 50мм^  предельно допустимый ток для которого  ~400А(кратковременный 1300А) .Как может автомат защиты двигателя защищать двигатель и не защищать при этом кабель,не понятно.
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: MIXAJIbI4 від 25 Червень 2010, 08:53:28
Цитата: sergeyMG
Цитата: MIXAJIbI4
Хорошо было бы, но чуть ли не половина существующих систем не обеспечивает защиту кабеля от возгорания в случае отключения резервной защитой при токе кз в конце. Это факт. Другое дело, что вероятность такого случая крайне мала.
вот что то я не понял .................допустим у нас двигатель на 100квт ,потребляемый ток 196А кабель под него нужен 50мм^  предельно допустимый ток для которого  ~400А(кратковременный 1300А) .Как может автомат защиты двигателя защищать двигатель и не защищать при этом кабель,не понятно.
Читай внимательно, что написано. Речь о резервной защите. В курсе что это такое? И к твоему сведению, токи кз намного больше 1300А. Например, в последней системе у меня были порядка 45кА, местами 60кА+. С такими токами кабель горит очень быстро и красиво. Да и при работе основной защиты надо учитывать нагрев. Посчитай время, за которое автомат отключает КЗ - за такой промежуток кабель успевает изрядно нагреться. И иногда приходится повышать сечение именно из-за нагрева.
Допустимый ток для кабеля 4х50 составляет порядка 215А, так что советую класть 70мм, особенно при больших расстояниях.
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: OBON від 25 Червень 2010, 19:43:44
Цитата: MIXAJIbI4
...Например, в последней системе у меня были порядка 45кА, местами 60кА+. С такими токами кабель горит очень быстро и красиво....
Здравствуйте все. Здравствуйте MIXAJIbI4.
Поделитесь пожалуйста для расширения кругозора, при каких обстоятельствах и условиях у Вас получилось К.З. 60кА? Мощность Тр-ра, расстояние от РП  до точки КЗ и др. подробности.
С уважением.
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: MIXAJIbI4 від 28 Червень 2010, 12:52:44
Цитата: OBON
Поделитесь пожалуйста для расширения кругозора, при каких обстоятельствах и условиях у Вас получилось К.З. 60кА? Мощность Тр-ра, расстояние от РП  до точки КЗ и др. подробности.
С уважением
К сожалению, ввиду вышеуказанных и еще некоторых проблем схема была основательно переработана, и сейчас там 38кА, ударный 85кА. Транс 2500кВА.
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: OBON від 28 Червень 2010, 19:11:28
Цитата: MIXAJIbI4
К сожалению, ввиду вышеуказанных и еще некоторых проблем схема была основательно переработана, и сейчас там 38кА, ударный 85кА. Транс 2500кВА.
Здравствуйте все. Здравствуйте MIXAJIbI4.
Спасибо за ответ. Предполагаю, что К.З. = 38кА. на шинах РП0.4кВ. либо сразу за ТП на шинах 0.4кВ. Но тогда кабель не при делах...
С уважением.
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: O.S. від 28 Червень 2010, 21:54:49
Цитата: OBON
на шинах РП0.4кВ

в данном случае Iкз будет близко 70 кА (без учета опору энергосистемы)
Назва: Re: Автоматы защиты двигателя и расчет
Відправлено: sergeyMG від 03 Липень 2010, 19:12:09
простите уважаемые господа,но по моему всех занесло далеко от темы,"Читай внимательно, что написано. Речь о резервной защите. В курсе что это такое? И к твоему сведению, токи кз намного больше 1300А. " тема называлась "автоматы защиты двигателя...!!!" причем ту резервная защита? ИЛИ ВЫ ДВИГАТЕЛЬ ПРЯМО К ПОДСТАНЦИИ СОБРАЛИСЬ ПОДКЛЮЧАТЬ?  скорость срабатывания автомата защиты двигателя достаточная чтобы кабель не нагрелся даже при К.З. (токи которые я указал относятся к экстремальным режимам эксплуатации лично проверял 1300А этот кабель держит  около 30сек без ощутимого нагрева.)