Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Промислові будівлі => Тема розпочата: SKlim від 13 Травень 2010, 09:27:52
-
Собственно, вопрос по п. 6.7.2 ПУЭ
"Для светильников ремонтного освещения следует применять напряжение не выше 25 В с питанием от трансформатора или аккумулятора, установленных на кране или в пункте ремонта крана; при питании от трансформатора должны выполняться условия главы 6.2. ПУЭ."
У меня имеется тельфер с площадкой обслуживания. Распространяется ли на него данный пукт? Т. е. нужно ли на площадке предусматривать ремонтное освещение с питанием низким напряжением?
-
По логике ни к чему, но т.к.
пункте ремонта крана
можно и поставить для своей страховки ЯТП-0,25-220/24В на 250Вт!
-
Если почитать Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов то можно встретить и такой пункт
4.10.11. Допускается не оборудовать ремонтным освещением однобалочные краны.
-
SKlim, я бы не стала так радоваться :-[
все-таки термин "допускается" означает, что такое решение применяется в виде исключения, как вынужденное (вследствие стесненных условий, ограниченных рессурсов необходимого оборудования и т.п.) - это определение из ПУЭ, но все нормы "одним миром мазаны" и термины везде означают одно и тоже :)
я бы поставила рем. освещение :-[ если есть площадка обслуживания, то для ремонта и обслуживания должно быть освещение, а так как эта самая площадка - территория "особо опасная", т.к. токопроводящие конструкции + теснота + токопроводящая пыль (я так думаю, пыль у тебя в цеху есть, убирать ее на площадке обслуживания никто не будет, а, значит, скопиться она там в достаточном количестве), то и напряжение освещения соответственное, причем питание от разделительных трансформаторов!!!
6.1.18. Питание светильников напряжением до 50 В должно производиться от разделяющих трансформаторов или автономных источников питания.
так что проверь ЯТП (если все-же решишь делать рем. осевщение) на предмет выполнения этого условия! не знаю, как у вас, а у нас - ЯТП - это просто понижающие трансы, но не разделительные ::)
хотя, с другой стороны, в тельфере осматривать и обслуживать особо нечего, тоже верно....
-
все нормы "одним миром мазаны" и термины везде означают одно и тоже
я бы поставила рем. освещение
:) :thumbsup:
-
не знаю, как у вас, а у нас - ЯТП - это просто понижающие трансы, но не разделительные
А что, у Вас ЯТП с гальванически связанными обмотками, почему он не может быть разделительным
-
ЯТП - ящик с понижающим трансформатором!... в связи с требованиями ПУЭ, некоторвые производители начали выпускать ящики с разделительными трансформаторами - ЯТПР, некоторые усовершенствовали ЯТП - посему, надо уточнять соответствие изделия ГОСТ 30030-93.... :(