Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Громадські будівлі => Тема розпочата: Анастасия від 22 Квітень 2010, 11:41:31
-
Согласно ПУЭ п. 1.7.121 в качестве РЕ- проводников в электроустановках напряжением до 1кВ могут использоваться металлические оболочки и опорные конструкции шинопроводов и комплектных устройств заводского исполнения. На объекте применен 4-х проводный шинопровод в защитной оболочке фирмы "ЕАЕ". Заказчик и технадзор требуют дополнительно проложить стальную полосу по шинопроводу. Возможно ли такое?
-
В Российских ПУЭ есть такой пункт:
1.7.122. Использование открытых и сторонних проводящих частей в качестве РЕ-проводников допускается, если они отвечают требованиям настоящей главы к проводимости и непрерывности электрической цепи.
Сторонние проводящие части могут быть использованы в качестве РЕ-проводников, если они, кроме того, одновременно отвечают следующим требованиям:
1) непрерывность электрической цепи обеспечивается либо их конструкцией, либо соответствующими соединениями, защищенными от механических, химических и других повреждений;
2) их демонтаж невозможен, если не предусмотрены меры по сохранению непрерывности цепи и ее проводимости.
А наши ПУЭ с Вашими очень схожи :)
-
А я как раз сейчас проектирую в России ;)
а как быть с плошадью поперечного сечения.
по всей Европе преминяют эти шинопроводы, а заказчик боиться что при больших нагрузках шинопровод будет искрить :D
-
как быть с плошадью поперечного сечения
Чего, Ре-проводника (корпуса шинопровода)?
-
ну да. относится ли пункт 1.7.126.
Технадзор даже сказал, что кто-то с помощью штангенциркуля что-то измерял))) и поэтому шинопровод надо менять. И это 60-ти этажное здание :D
-
относится ли пункт 1.7.126.
Да, но есть же
п. 1.7.121
Шинопровод заводского изготовления, есть сертификаты, так что все должно быть нормально.
С другой стороны объясни своему заказчику, что если он внесет изменение в конструкцию шинопровода (а как иначе присоединить полосу), то он "слетает" с гарантии 8)
-
Ну я тоже так думаю)
спасибо.
но это же надо такое придумать!!! пустить стальную полосу по шинопроводу)) может еще и приварить ее надо :D
-
Анастасия, ответ на ваш вопрос содержиться в тех. информации на ЕАЕ, она сейчас лежит передо мной :). там написано, что они предназначены для систем 3F+N (4-х проводниковый) или 3F+N+РЕ (5-ти проводниковый). Производитель не рассматривает корпус изделия в целях использования его в качестве РЕ-проводника, поэтому опасения товарищей очень даже обоснованы... только путем измерений и расчетов, при выполнении условий
1.7.122. Использование открытых и сторонних проводящих частей в качестве РЕ-проводников допускается, если они отвечают требованиям настоящей главы к проводимости и непрерывности электрической цепи.
Сторонние проводящие части могут быть использованы в качестве РЕ-проводников, если они, кроме того, одновременно отвечают следующим требованиям:
1) непрерывность электрической цепи обеспечивается либо их конструкцией, либо соответствующими соединениями, защищенными от механических, химических и других повреждений;
2) их демонтаж невозможен, если не предусмотрены меры по сохранению непрерывности цепи и ее проводимости.
можно доказать возможность использования его в этом качестве.... :'(
-
может еще и приварить ее надо
Нет, лучше на веревке повесить вместе с заказчиком :D :D :D
-
стальную полосу можно проложить рядом с шинопроводом (например, ниже по стене), ПУЭ допускает отдельно проложенный защитный проводник ::)
-
лучше на веревке повесить вместе с заказчиком
как иногда это хочется сделать... м-м-м-м... если надумаешь, выложи ролик в интернете (http://files.myopera.com/Creat0R/Opera_AC/Icons/Kolobki/air_kiss.gif)
-
стальную полосу можно проложить рядом с шинопроводом (например, ниже по стене), ПУЭ допускает отдельно проложенный защитный проводник ::)
В здании 8 шинопроводов. Стальная полоса с помещения ГРЩ приходит на все этажи и присоединяется к заземляющей шине, к этой же шине кабелем присоединяются и корпуса шинопроводом на каждом этаже.
-
В здании 8 шинопроводов. Стальная полоса с помещения ГРЩ приходит на все этажи и присоединяется к заземляющей шине, к этой же шине кабелем присоединяются и корпуса шинопроводом на каждом этаже.
судя по описанию, эта шина является магистральным проводником уравнивания потенциалов, а тебе нужен РЕ-проводник плюсом к четырем проводникам шинопровода.... как говорят в Одессе - "это две большие разницы" :) это разные шины разного назначения.... ::)
-
Стальная полоса в качестве Ре-проводника - это извращение ИМХО.
Анастасия, каково сечение фазной жилы и её материал?
-
Стальная полоса в качестве Ре-проводника - это извращение ИМХО
это предложение Заказчика и технадзора :P :)
можно хоть медную, хоть люминевую... :D
-
судя по описанию, эта шина является магистральным проводником уравнивания потенциалов, а тебе нужен РЕ-проводник плюсом к четырем проводникам шинопровода.... как говорят в Одессе - "это две большие разницы" это разные шины разного назначения....
Ну да. это магистральный проводник :)
Но система уже смонтирована. 4-х проводный шинопровод, корпуса шинопроводов в ГРЩ двумя кабельными перемычками присоединяются к заземляющей шине в шкафу (сечение около 120 мм2) и дополнительно проложить РЕ-проводник на мой взгляд уже нереально. А на этикетке шинопровода написано 3+N+PE (правда потом подписан L1,L2,L3,N).
-
Стальная полоса в качестве Ре-проводника - это извращение ИМХО.
ну да)) маловато будет. Шинопроводы EAE НА токи 1600, 2000, 3100 А, что соответстует сечениям 1050, 1400, 2100 мм 2.
-
ну да)) маловато будет.
Не понял чего маловато ????
Для сечения Al фазной шины в 1050 кв.мм, Ре-проводник в "железе" составит 1766 кв.мм.
Немного подумав, я склоняюсь к мнению devchonkи в отношении того, что
опасения товарищей очень даже обоснованы
Объясню:
С одной стороны у нас есть
п. 1.7.121
и как я писал выше
Шинопровод заводского изготовления, есть сертификаты, так что все должно быть нормально.
С другой стороны у нас есть п. 1.7.122. и п. 1.7.126
Между первым и вторым своеобразное противоречие, а в таких случаях наверное нужно принимать худшие условия, т.е. п. 1.7.122. и п. 1.7.126 ИМХО, тем более что кто то ходил и чего то замерял.
И ещё:
корпуса шинопроводов в ГРЩ двумя кабельными перемычками присоединяются к заземляющей шине в шкафу (сечение около 120 мм2)
120 мм2 или 2х120 мм2 по меди все равно не проходит даже для сечения Al фазной шины в 1050 мм2
1050/2*37/58 получаем 335мм2 по меди.
Анастасия, прошу уточнить в ГРЩ точно две нулевые шины, а то мы тут наобсуждаем ;).
-
Generator и devchonkа спасибо за ответы)
завтра специально схожу и сделаю фото) а то действительно наобсуждаем!
прошу уточнить в ГРЩ точно две нулевые шины,
это я уточню
А еще постараюсь заглянуть в ответвительную коробку шинопровода и посмотреть что там, пока только увидела что из нее вышел 4-х жильный кабель и отдельный РЕ-проводник.
-
завтра специально схожу и сделаю фото
Вот это дело :thumbsup:.
Ждем :).
-
http://narod.ru/disk/20042149000/1.rar.html
Вот фото, которые обещала)
-
На фото IMG_1540 как я понял и есть шины N и Pe ГРЩ, так?
-
да, которые объединяются в свою очередь. значит в шинопроводе идут 3 фазы и объединенный PEN- проводник, который потом разъединяется ответвительных коробках шинопровода(фото 1547)
-
да, которые объединяются в свою очередь. значит в шинопроводе идут 3 фазы и объединенный PEN- проводник, который потом разъединяется ответвительных коробках шинопровода(фото 1547)
А это как, что значит объединяются?
Если на фото IMG_1540 изображен ГРЩ, то в нем уже сделано разделение на N и Ре и в шинопроводе по идее "идет" 5 шин 3 фазы + N + Pe.
Мало того на фото 1547 не может быть какого либо разъединения ИМХО, т.к. между N-шиной и Pe- шиной перемычки нет и быть не может.
Ну а фото 1545 ну вообще очень интересное 3P+N+PE, что ещё раз доказывает что шинопровод - "пятишинный"
-
Ну а фото 1545 ну вообще очень интересное 3P+N+PE, что ещё раз доказывает что шинопровод - "пятишинный"
я тоже так сначала подумана, но в другом месте подписано было L1,L2,L3,N.
НУ а что это за перемычка такая на фото IMG_1540?
сегодня еще видеа письмо от EAE, в котором приведен расчет сечения этого короба и вывод о том, что оно удовлетворяет всем условиям по токам. там на турецком, но завтра тоже выложу
-
шинопровод - "пятишинный"
я таки склоняюсь к тому что шинопровод 4-х проводный , а РЕ- корпус шинопровода
-
НУ а что это за перемычка такая на фото IMG_1540?
Я же спрашивал:
На фото IMG_1540 как я понял и есть шины N и Pe ГРЩ, так?
Ты ответила
да, которые объединяются в свою очередь. значит в шинопроводе идут 3 фазы и объединенный PEN- проводник, который потом разъединяется ответвительных коробках шинопровода(фото 1547)
Так вот, в ГРЩ сделано разделение совмещенного проводника на нулевой рабочий и нулевой защитный.
Анастасия, всё что зачеркнуто в корне не верно, поверь на слово 8).
но в другом месте подписано было L1,L2,L3,N.
Где?
Анастасия, не знаю что более писАть и говорить, достаточно глянуть на фото 1540, где уже сделано разделение и фото 1547 где
не может быть какого либо разъединения ИМХО, т.к. между N-шиной и Pe- шиной перемычки нет и быть не может.
чтобы, понять что шинопровод не может быть четырех-шинным :thumbsup:
-
Так вот, в ГРЩ сделано разделение совмещенного проводника на нулевой рабочий и нулевой защитный.
Анастасия, всё что зачеркнуто в корне не верно, поверь на слово .
верю, я так и думала сначала. потом меня это перемычка сбила с толку.
чтобы, понять что шинопровод не может быть четырех-шинным
ну тогда он пятипроводный, только землей служит его короб. я так только понимаю . и на фото 1540 те два кабеля помимо перемычки присоединяются к корпусу
-
но в другом месте подписано было L1,L2,L3,N.
Где?
на шинопроводе там наклеечки я кое где встречала на верхних этажах
-
потом меня это перемычка сбила с толку.
С чего бы это, всё выполнено правильно, если только к ГРЩ на вводе подключены четырехжильные кабели :thumbsup:.
ну тогда он пятипроводный, только землей служит его короб
Получается к Ре-шине ГРЩ присоединен только корпус шинопровода, на котором напИсано 3Р+N+РЕ =-0 и никакой Ре шины в нем нет - бред ИМХО.
Применительно к фото 1547, интересно было бы посмотреть к "какому месту" присоединяется Ре-проводник со стороны шинопровода????
-
в шинопроводе проходит 4 шины, а землей является корпус.
как что там присоединяестя еще раз схожу посмотрю с турецким товарищем.
Но он мне только сказал что на фото 1540 это перемычка соединяет ноль с землей 8)
Применительно к фото 1547, интересно было бы посмотреть к "какому месту" присоединяется Ре-проводник со стороны шинопровода?
я тоже хотела посмотреть, но там никак не заглянешь к сожалению >:( но еще раз попробую
-
Интересно бы узнать – в проекте какая ситема забита для магистрального шинопровода ,TN-C или TN-С-S ?
Если TN-C-S,что вероятней всего,то требования технадзора оправданы,так как шинопровод у вас 4-х шинный ,а фото 1545 –это поворотный модуль,как я понял из каталога ,у них ентот модуль универсальный ,что для TN-C,что для TN-S
-
Система ТN-C-S. Хотя там написано TN-S на чертеже. А в пояснительной TN-С-S.
-
Получается к Ре-шине ГРЩ присоединен только корпус шинопровода, на котором напИсано 3Р+N+РЕ и никакой Ре шины в нем нет - бред ИМХО.
из помещения трансформаторной приходит зазмляющий кабель 1х240 мм2, который присоединяется к ГЗЩ, а с нее приходит на заземляющию шину в ГРЩ
А ГРЩ запитан тоже шинопроводом.
Вообщем мне вроде система понятна, но зачем перемычка между нулевой и защитной шиной в ГРЩ ? Причем на однолинейках ее нет, а есть на той схеме которую я выложила.
И получается что на участке от Трансформатора до ГРЩ мы не используем корпус шинопровода как защитный проводник (используем медный кабель 1х240), а на участке от ГРЩ и дальше в качестве заземляющего проводника используется корпус шинопровода.
-
вот еще по этому вопросу)
все-таки заземляющим проводником шинопровода является его корпус. есть соответствующие расчеты по его сечению от производителя. только вот по европейским нормам сечение защитного проводника должно бать минимум 1/4 фазного / а по росийским 1/2. шины алюминиевые, корпус стальной - все приведено в соответствии. сечение защитного проводника чуть не дотягивает до 1/2 фазного, но есть пункт 1.7.126 Пуэ согласно которому сечение может быть менее тркебуемых.
Допускается, при необходимости, принимать сечение защитного проводника менее требуемых, если оно рассчитано по формуле (только для времени отключения менее 5 с).
-
по европейским нормам сечение защитного проводника должно бать минимум 1/4 фазного / а по росийским 1/2
Циркуляр Росэлектромонтаж №6/2004: минимальное сечение РЕ шини при сечении фазного проводника свыше 800 мм2 равно S/4
-
спасибо))))
-
там же на 1545-1546 на наклейках написано 3P+N+PE(housing). PE(housing) - РЕ(корпус).
-
Да,написано.но технадзор все сомневался. уже все хорошо. спасибо всем за помощь :)