Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Промислові будівлі => Тема розпочата: SVET від 15 Квітень 2010, 09:36:25
-
Випустила такий момент - чому 3х фазні двигуни (вентилятори і т.п.) працюють без нейтралі N?
-
Симетричне навантаження у фазах, тому в нейтралі N струму не має.
-
При соединении трех фаз в одной точке геометрическая сумма протекающих по ним токов будет равна нулю. Соединение с нейтралью нужно только в аварийных режимах для работы защит и выравнивания напряжений в случае обрыва фазы на оставшихся (для заземленной нейтрали). Так что будет не N, а РЕ.
-
К тому же обмотка двигателя может быть соединена в треугольник
-
Погоджуюсь з усім вищесказаним. Навіть коли пропаде одна з фаз, то оскільки нейтралі немає, утворений струм несиметрії потече через дві фази, що залишаться в роботі. Таким чином, струм в кожній з двох вцілілих фаз зросте. Як наслідок--теплові реле на це зреагують і відключать всі інші фази.
Саме з описаної причини, теплові реле достатньо ставити лише в будь-яких двох фазах, а не в усіх трьох фазах.
Але слід пам"ятати, що хоч для самого двигуна N-провідник не потрібен, він може бути потрібен для ящика керування двигуном, бо більшість котушок (наприклад того ж контактора) розраховані на напругу 220 В, тобто повинні вмикатись між L та N. Тому до ящика керування тягнеться все ж 5-провідна мережа, а вже від ящика керування до самого двигуна--частіше за все 4-провідна (хоча можна протягнути й 5-провідну, 5-та жила тоді буде просто резервною).
-
Погоджуюсь з усім вищесказаним. Навіть коли пропаде одна з фаз, то оскільки нейтралі немає, утворений струм несиметрії потече через дві фази, що залишаться в роботі. Таким чином, струм в кожній з двох вцілілих фаз зросте. Як наслідок--теплові реле на це зреагують і відключать всі інші фази.
Саме з описаної причини, теплові реле достатньо ставити лише в будь-яких двох фазах, а не в усіх трьох фазах.
Але слід пам"ятати, що хоч для самого двигуна N-провідник не потрібен, він може бути потрібен для ящика керування двигуном, бо більшість котушок (наприклад того ж контактора) розраховані на напругу 220 В, тобто повинні вмикатись між L та N. Тому до ящика керування тягнеться все ж 5-провідна мережа, а вже від ящика керування до самого двигуна--частіше за все 4-провідна (хоча можна протягнути й 5-провідну, 5-та жила тоді буде просто резервною).
То есть по вашему, если к пускателю от щитка мы тянем 5 жил (3фазы, N. РЕ), то к двигателю (например вентилятора) тянем три фазы и РЕ?
-
Да при условии что катушка пускателя на 220В, 50Гц
-
Да при условии что катушка пускателя на 220В, 50Гц
А разве может быть по другому?
-
Катушки могут быть на разное напряжение. Чаще используются (по моему опыту) 24В постоянки и 220, 380В переменки.
Почему-то "со школы" врезалось в память, что нулевой провод при подключении к двигателю нужен для выравнивания напряжения на оставшихся фазах при обрыве одной. Без нулевого провода при явном перекосе фаз по оставшимся обмоткам будет протекать ток (из за повышения напряжения), при котором обмотки двигателя могут сгореть раньше, чем сработает тепловое реле, но недостаточный для срабатывания защиты от КЗ.
Ну, и конешно, нулевой провод нужен для срабатывания защиты при КЗ на корпус.
Соответственно, поскольку при нормальной работе ток через нулевой провод не протекает, а нужен он только в аварийных режимах, то действительно,к пускателю от щитка мы тянем 5 жил (3фазы, N. РЕ), то к двигателю (например вентилятора) тянем три фазы и РЕ
.
-
Вопрос стоял не зачем нужен N , а почему двигатель работает без N =-0 :thumbsup: :thumbsup:
А работает он согласно закону электромагнитной индукции. Смещенные в пространстве катушки статора (120 градусов) создают вокруг себя магнитноые поля, воздействующие на ротор (чтобы магнитные линии замыкались - его делают короткозамкнутым - "беличья клетка") и ротора двигателя как бы подвешивается на магнитных линиях катушек статора и за счет того что ток переменный и катушки сдвинуты - поле катушек статора увлекает его за собой (если скорость поля опережает скорость движения ротора - двигатель асинхронный). И не нужен там N токо из-за этого (просто вообще не нужен). На заре электротехнике (да и сечас пуск двигателя звезда-треугольник) тянули к двигателю 6 проводов. Причем здесь управление катушками пускателей к приниципу работы двигателя - это ведь азы электропривода (можешь хоть автоматом подавать напругу на двигатель) :D :D Мдя....
-
Кстати, интересно, почему если в щите в качестве защитного аппарата
находится плавкий предохранитель, то к пускателю надо тянуть четыре, а не пять проводов. Почему?
-
Количество проводов зависит от напряжения на катушке пускателя и от системы заземления и никак от защитного аппарата
-
Количество проводов зависит от напряжения на катушке пускателя и от системы заземления и никак от защитного аппарата
Нет, думаю вы здесь ошибаетесь
От предохранителя к пускателю всегда ведут 4 жилы, а от автомата-5 жил
-
Вы сами подумайте что написали про пятиполюсные автоматы и т.д. Абсолютное непонимание электротехники с намерением засунуть ее в какие-то щаблоны
-
Вы сами подумайте что написали про пятиполюсные автоматы и т.д. Абсолютное непонимание электротехники с намерением засунуть ее в какие-то щаблоны
Мне кажется понятно, что имелось в виду, что когда в щите находятся атоматические выключатели, то на пускатель ведется 5 жил (три фазы, "N" и "PE").
Причем здесь какие-то пятиполюсные автоматы я не понял
-
Если катушка пускателя расчитана на линейное напряжение(380 В), то можно на пускатель и от автомата вести 4 жилы (три фазы и РE).