Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Електропостачання => ТП, КТП, силові трансформатори => Тема розпочата: DLINN від 12 Березень 2010, 09:52:36
-
Подскажите минимальные расстояния от сухого трансформатора 1000 кВА 6/0,4 кВ до заземленных частей электрооборудования во встроенной подстанции.
В ДБН В.2.5-23-2003 ничего об этом не нашел.
Характеристики и габаритный чертеж по ссылке
http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=976
-
Подскажите минимальные расстояния от сухого трансформатора 1000 кВА 6/0,4 кВ до заземленных частей электрооборудования во встроенной подстанции
См. ПУЭ-2009 :) , как минимум с п.4.2.70 по п.4.2.148, табл.4.2.3.
-
ПУЭ-2009, 4.2.119
-
ПУЭ-2009, 4.2.119
это расстояния от капитальных стен, а здесь, судя по ссылке, - см.4.2.81-4.2-83 + рис. 4.2.13, табл.4.2.3 и пр.
-
это расстояния от капитальных стен
а ПУЭ, как правило, не делает различия между стенами и заземленными конструкциями - железобетонная стена на железобетонном же, фундаменте, недалеко ушла от заземленной конструкции. И потом, вопрос ведь стоял о расстояниях от трансформатора , а не его токоведущих частей (хотя, если уточнить у DLINN, то может оказаться, что и их имели в виду)
-
И потом, вопрос ведь стоял о расстояниях от трансформатора , а не его токоведущих частей (хотя, если уточнить у DLINN, то может оказаться, что и их имели в виду)
Заказчику необходимо именно минимальное расстояние до корпуса электрооборудования.
А именно до стенок шкафов вводных ячеек
-
Заказчику необходимо именно минимальное расстояние до корпуса электрооборудования.
А именно до стенок шкафов вводных ячеек
Если речь идет о вводах от этого же трансформатора, то можете хоть вплотную придвинуть шкаф к самому трансформатору :) , лишь бы выдерживались требуемые расстояния от токоведущих частей (между выводами трансформатора и вводным коммутационным аппаратом) до заземленных конструкций, а также между проводниками разных фаз - см. табл.4.2.3, рис. 4.1.12 и 4.2.12 - и можете обозвать все вместе КТП :)
-
Заказчику необходимо именно минимальное расстояние до корпуса электрооборудования.
А именно до стенок шкафов вводных ячеек
вот теперь все ясно. Присоединяюсь к PrepsuPatha, в его последнем ответе, в той части, что касается расстояния между токоведущими частями, но не согласен (даже в качестве шутки) насчет можете хоть вплотную придвинуть шкаф к самому трансформатору
- проход вокруг трансформатора должен быть
-
проход вокруг трансформатора должен быть
это если рассматривать трансформатор как отдельно стоящий, а если в составе КТП, то можно с одной стороны загородить вводным шкафом 6(10) кВ, а с противоположной - соответственно вводным шкафом 0,4 кВ, а доступ достаточно обеспечить с двух сторон, а также следует обеспечить возможность замены или демонтажа трансформатора.
-
а если в составе КТП, то можно
вот только, как перевести п/станцию из комплектующих, поставляемых россыпью, в категорию КТП?
-
вот только, как перевести п/станцию из комплектующих, поставляемых россыпью, в категорию КТП?
Довольно часто приходилось так выкручиваться ввиду необходимости - преобразовывать ТП в КТП: в каком-либо производственном цеху или на складе изготавливаются металлоконструкции для оперативной сборки будущей КТП, элементы собираются в шкафы, мосты и пр., после чего этот "конструктор Лего" обзывается КТП и в сжатые сроки монтируется непосредственно на объекте (скручивается из готовых крупных блоков). При таком раскладе перед экспертизой или вводом в эксплуатацию изделие предстает в статусе КТП, к которому требования уже несколько проще.
-
вот только, как перевести п/станцию из комплектующих, поставляемых россыпью, в категорию КТП?
Довольно часто приходилось так выкручиваться ввиду необходимости - преобразовывать ТП в КТП: в каком-либо производственном цеху или на складе изготавливаются металлоконструкции для оперативной сборки будущей КТП, элементы собираются в шкафы, мосты и пр., после чего этот "конструктор Лего" обзывается КТП и в сжатые сроки монтируется непосредственно на объекте (скручивается из готовых крупных блоков). При таком раскладе перед экспертизой или вводом в эксплуатацию изделие предстает в статусе КТП, к которому требования уже несколько проще.
Ну по хорошему, На КТП должен быть паспорт с кучей информации ;)
-
Ну по хорошему, На КТП должен быть паспорт с кучей информации
Паспорт должен быть оформлен на любое оборудование при вводе в эксплуатацию, аналогично протоколы испытаний и пр. Кроме того, если на КТП не оформляется ТУ, то необходимо соответствие ГОСТ 14695-80.
-
Паспорт должен быть оформлен на любое оборудование при вводе в эксплуатацию, аналогично протоколы испытаний и пр. Кроме того, если на КТП не оформляется ТУ, то необходимо соответствие ГОСТ 14695-80.
Я об этом и говорю. У тебя, условно говоря, есть паспорта на комплектующие, но нет на изделие (КТП) в целом. То есть если попадется особо въедливый инспектор, то можно погореть ;)
Впрочем в крайнем случае, это конечно выход. Хотя с другой стороны, почему бы тупо не запроектировать стандартное заводское КТП? ::)
-
о есть если попадется особо въедливый инспектор, то можно погореть
Впрочем в крайнем случае, это конечно выход. Хотя с другой стороны, почему бы тупо не запроектировать стандартное заводское КТП?
Сейчас практически везде тендера, на которых звучит масса предложений как сэкономить и при этом удовлетворить прихоти заказчика - вот и приходится выкручиваться. А паспорта, схемы, конструктивные чертежи модулей КТП и пр. довольно лихо выполняются ушлыми подрядчиками, выигрывающими тендер.
-
"Голь на выдумки хитра" (с) :)
Когда уже появятся заказчики, которые на первое место будут ставить качество, а не цену? ::)
-
У тебя, условно говоря, есть паспорта на комплектующие, но нет на изделие (КТП) в целом. То есть если попадется особо въедливый инспектор, то можно погореть
Задача запроектировать новое КТП не стоит. Нужно просто поставить сухие трансы 1000 кВА в существующую ТП. И чтобы не прогореть с инспектором необходимо просто соблюсти ПУЭ.
-
Когда уже появятся заказчики, которые на первое место будут ставить качество, а не цену? Roll Eyes
такие заказчики есть, правда в основном это компании с зарубежными инвестициями
-
Задача запроектировать новое КТП не стоит. Нужно просто поставить сухие трансы 1000 кВА в существующую ТП. И чтобы не прогореть с инспектором необходимо просто соблюсти ПУЭ.
Ну так ПУЭ не указывает какие должны быть трансы - сухие или маслянники - нормы для них одинаковы ;)