Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Вибір виду проводки та способу прокладання ВСЕРЕДИНІ приміщень => Тема розпочата: Есболат від 12 Жовтень 2009, 08:51:58
-
запитываем нефтяной насос мощностью 30Квт
ток рассчитываем по формуле:
I=Р \ cos phi*1,73*Uном*КПД
I= 30 \ 0,9*1,73*0,38*0,915=55,6А
по паспортным данным кратность пускового тока равна 6,9
Iп=Iном*6,9=383,6А
вопрос как правильно выбрать сечение кабеля, способ прокладки по эстакаде
обычно рассчитываем
U%=k*Iном*L
где:
к - потери в 3-фазных сетях из спр. по проект. эл.сн. линий и сетей т.4-82
Iном - номинальный ток (А)
L - длина (км) 75 м=0,075км
U% = 0,447*55,6(А)*0,075(км)=1,9%
1,9%*6,9=13,1%
падение не должно быть не более 5%
лучше спросить... ;)
-
,9%*6,9=13,1%
Вы посчитали потери напряжения при пуске двигателя . Необходимо считать при номинальных режимах работы . У вас это 1,9% что меньше 5% , т.е. в границах нормируемого .
-
Пуск двигателя это проблемы другого рода и они не описываются формулами потери напряжения. Там еще и от длительности пуска зависит. Насосы уже не помню как пускаются, а вениляторы желательно на закрытый шибер. Тяжелый пуск просаживает напряжение и часто ликвидирует пусковую аппаратуру. Для него подбирают другие методы - пуск с переключением треугольник/звезда или ставят устройства плавного пуска или ПЧ.
-
в предыдущей ревизий была схема с ПЧ, но заказчики отказались от ПЧ и мы решили поставить просто пускатели.
в принципе мы и до этого запитывали многие двигатели и через пускатели в т.ч но таких вопросов не возникало, мы все время выбирали по номинальным значениям, хотя по задвижкам нам приходили замечания по кратности пускового тока и меняли сечение кабеля...
-
Не думаю, что у насоса будет очень тяжолый и длительный пуск. Но если так, увеличь на ступень выше сечение кабеля и ток пускателя. А может и автомата.
В любом случае, потери при пусковом токе нужно считать, если есть группа двигателей, один из которых намного мощнее других, или сильно удален. В этом случае считаются потери в сети при пуске наиболее мощного и удаленноного двигателя (в шахтах это обычно двигатель комбайна) при нормальной работе остальных. При этом напряжение при пуске должно быть не ниже 0,8 от номинального, иначе двигатель может не запуститься. Но для мощности в 30 кВт все это, скорее всего, не актуально.
-
всем спасибо за участие...
-
I=Р \ cos phi*1,73*Uном*КПД
Подскажите пожалуйста практически всегда беру соs phi на двигатель 0,75 - 0,85. Никогда не учитываю КПД (потомучто проектируем без паспотра) . Как и когда это может выплысти (с плохой стороны) Может есть какойто усреднное значение ? Или как кто делает
-
никогда КПД не учитываю
-
никогда КПД не учитываю
А необходимо учитывать
-
соs phi на двигатель 0,75 - 0,85
я беру 0,65 "крошечные" асинхронники типа 0,3кВт и движки с фазным ротором;и 0,87 мощные короткозамкнутые типа 65кВт
-
всегда беру соs phi на двигатель 0,75 - 0,85
я обычно принимаю косинус (если нет данных) с учетом мощности двигателя, как правило, чем мощнее двигатель, тем выше косинус, ну и само собой, наоборот
-
А необходимо учитывать
ИМХО, КПД учитывается косинусом, нет? Или вы так называете ПВ?
-
А необходимо учитывать
ИМХО КПД надо учитывать, в случае, когда известна только мощность двигателя на валу (отдаваемая, Р2) - этим очень часто "грешат" иностранные производители и поставщики, а если если есть мощность потребляемая из сети (Р1), то накой нам КПД
-
если есть мощность потребляемая из сети (Р1), то накой нам КПД
Мощность на валу всегда меньше мощности потребляемой от сети за счет КПД . Если КПД не учитывать получится наоборот . Проверьте паспортный ток любого двигателя и вы увидете что ток просчитан с учетом КПД .
-
проверьте паспортный ток любого двигателя
уже, :), это было первым побуждением, в результате 20-минутного исследования паспортных данных двигателей различного исполнения, установлено :D: КПД действительно учитывается в определении ном. тока.... ::)
не знаю, почему он у меня "потерялся" со временем... :)
хотя, ни кабель, ни аппарат защиты никогда не берется "в склянь", без запаса, поэтому наверное особо этот коэффициент не влияет.... :-[
-
Мощность на валу всегда меньше мощности потребляемой от сети за счет КПД
ну а я о чем говорю - КПД надо учитывать, в случае, когда известна только мощность двигателя на валу
-
Если есть паспортные данные двигателя с КПД и косинусом фи, то можно учитывать (и это будет правильно, никто не сможет оспорить). Если косинус фи берем приближенно, то учитывать дополнительно КПД в большинстве случаев практического смысла нет. В свое время вплотную занимался этим вопросом, все-равно добиться работы двигателя на паспортных данных практически нереально, т. к. для этого нужно идеально согласовывать мощность двигателя и нагрузки, а практически двигатели ставят так, чтобы вытянул максимально возможную нагрузку.