Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Електропостачання => Повітряні лінії => Тема розпочата: SergyK від 01 Вересень 2009, 10:26:40
-
Вопрос знатокам. Имеется линия ВЛ-10 кВ (8 км АС-95). По ей же осуществляется электроснабжение фабрики около 3,5 МВА. Пропускная способность линии исчерпалась, потери уже через верьх. Вот и подумал - габарит ВЛ-10 кВ почти совпадает с ВЛ-35. Если взять да использовать полимерные штыревые изоляторы напр. ОЛК-35, то и получается на тех же опорах мона заменить изоляцию (ШС-10) и перевести линию на напряжение 35 кв и как бы увеличить пропускную способность. Так вот хотел спросить если кто разрабатывал такой проект, или кто может просто может поспорить - отзовитесь.
-
Очень печально , что нет никакой реакции и даже брошенной табуретки в мою сторону на такую тему :( В России знаю , что такие фокусы делали , а вот Кто? и Где? - знать не знаю , ведать не ведаю.
-
В соответствии с табл. 2.5.16 ПУЭ номинальное сечение для ВЛ 35 кВ - 120 мм2. Применение проводов, сечение которых отличается от номинального, допускается для существующих ВЛ, при условии сохранения существующих несущих конструкций на ВЛ. Сохранить существующие конструкции Вам не удастся, только исходя из расстояния между проводами. А вешать провод АС 120, под вопросом механической прочности опор. ;)
-
Ура!Ура!Ура! :D :D :D есть эхо от моего крика во пустыне :thumbsup:.
По поводу мин. сечений в 2.5.16 прописан мой случай "отпайка от существующей или продолжение магистрали 35 кВ" А именно хочется сделать продолжение. Траверсы сменить - не вопрос. А вот столбики , которые уже корни пустили и стоят на чужой территории - вот что составляет проблему моих бессонных ночей и терзаний душевных.
Тэнкс большое за ответ.
-
SergyK, ну траверса тоже что и "столбик" - несущая конструкция.
или продолжение магистрали 35 кВ
, из вопроса Я понял что, планируется всю линию перевести в габарит 35 кВ, а это на мой взгляд не продолжение магистрали ;). А если опоры ужой совсем... - овчинка выделки не стоит. Допуска в эксплуатацию потребителю не дождаться... :(
-
Та не, столбики еще вполне, да и стоят оне пошти вертикально ;).
Линия 35 кВ тупиковая (чужая), на ней ПС 35/10 (моя) рядом еще одна (не моя) и далее ВЛ-10 (моя) и тоже тупик ,т.е. фабричные ТеПешки 10/0,4.
Продолжение это магистрали или нет вопрос наверно больше философский. Ежели не продолжение , то что же? Отпайка - это как бы ответвление от магистрали. А магистраль это когда ... короче п.2.4.3 ПУЭ.
inspektorpo,а что еще здесь может быть плохо?
-
SergyK, логически ни чо не понял. Вы бы не могли конкретнее. (ежели не флуд)... ;)
-
Доброго дня inspektorpo.
Мне самому не хотелось бы флудить. Рассказывать действительно надо много, а с др.стороны поговорить как бы и не с кем.
Приатачена совсем простенькая схема существующей сети(сверьху), и такой как хочется (снизу). Т.е перевести линию 10 кВ на ступень 35 кВ ,существующий транс обойти стороной, а в в конце линии уже 35 кВ поставить транс помощней, ну и так всё выглядит , что эффект должен быть.
Я тут наигрался с проектом-хотел к 110ке подключиться. И такой проект был сделан , но в такую разорительную денюжку это все вылилось, что идею тихо и благополучно усыпили ядом. Кроме того мне так и не удалось пробить землеотвод под ПС 110/10. И Тимошенко писали и у министра бывал, все согласились землицы дать, но вот же ж не дали. Репу почесал , а делать то что-то надо. Задыхаемся от потерь в ВЛ-10. А вот если еще и опоры менять не все, а частично , по необходимости , то кажется земельная тема останется в стороне.
Ну, а чтобы подать идею на гара и пробивать ее , то надобно бы самому все слабые места проработать , а может она ваще не жизненная. Оч. уж нестандартная , засмеют в облэнерго, если ТУ зачну испрашивать, посему аргументы должны быть на готове , чтобы отбиваться.
Ну , а флуд... я бы на всеобщее тут и не писал бы б, я бы в личку , да будет ли кто читать? Посему конструктивная и ,пожалуй, неконструктивная критика приемлется с удовольствием.
А слабые места - прохождение ВЛ-35 по населенной местности, надо с рулеткой походить, изоляторы полимерные Москва делает , надо сертифицировать, на анкерах подвесную изоляцию надо усиливать под напругу 35 кВ, есно габарит падает... что еще?
-
SergyK, провод всё равно менять придется, так как существующая ВЛ 35 выполнена проводом 120 (ПУЭ табл. 2.5.16, прим -*), по изоляционному расстоянию между фазами ВЛ может пройдет. Только вот с проводом проблема, согласно типовика 3.407.1-143.0 для опор СВ 105 - СВ 164 максимальное сечение провода составляет 95 мм2, да придется продумать как выполнить грозозащитный подход к ПС на расстоянии 1 км. без применения грозозащитного троса по п. 4.2.168 ПУЭ. В итоге по моему если по мех расчету опоры пройдут тогда все вполне реально. Хотя на практике такого не встречал. 35 в габаритах 110 и 6 в габаритах 35 видел.
-
inspektorpo, так точно , и грозозащитный трос тож стремный момент, и кажись защита разрядниками как альтернатива здесь не проходит. Вопрос самому себе , а почему подход к ПС и именно на дистанции 1 км защищать надобно? А не 700 м или 1500 м? Я так думаю что в месте соединения существующей ВЛ-35 и переделки ВЛ-35 трос не нужен там не будет ПС, а в конце линии полюбе нуна трассу менять и заход на территорию предприятия и эту проблему можно решить.
-
а почему подход к ПС и именно на дистанции 1 км защищать надобно?
ПУЕ . 4.2.168. ВЛ напряжением 35 кВ и выше должны иметь грозозащитные подходы к ПС. Грозозащитным подходом ВЛ следует считать участок ВЛ с грозозащитным тросом (тросами) или с установленными на опорах ЗА, длина которого (от ПС) обеспечивает достаточное сглаживание фронта импульсного напряжения и тока в ЗА на РУ. Длина грозозащитных подходов составляет:
- от 1 км до 2 км для ВЛ напряжением 35 кВ;
-
Roman3R,
Вопрос самому себе , а почему подход к ПС и именно на дистанции 1 км защищать надобно?
у меня вопрос
или с установленными на опорах ЗА, длина которого (от ПС) обеспечивает достаточное сглаживание фронта импульсного напряжения и тока в ЗА на РУ
как рассчитать длину защитного подхода при условии применения ЗА, а также количество, через какое расстояние и т.д.? Честно говоря ума не приложу. ??? Чо посоветовать SergyK,?
-
Roman3R, спасибо за участие и соучастие. На троих с inspektorpo соображать легше :).
Уважаемые джентльмены, сорри, я на сам деле не проектант :-[ и реально до сантиметра грозозащитный трос рассчитывать не буду. Мне бы эти вопросы решить в принципе - можно/нельзя, так/или этак. Оч. интересны конструктивные решения.
Я так понял трос защищает оборудование ПС от прямого попадания молнии в линию вблизи ПС, а если не вблизи, то фронт сгладит комплексное сопротивление линии. Так?
Ув прошлом годе фарфоровый разрядник на стороне 35 фронта несдюжил и осталась от него только металлическая голова на шине висящая, да ноги на стойке стоящие, а кишки все по территории поразлетелись.
С Вашего позволения вопрос такой - если на подходе к ПС на дистанции к примеру 1 км с ВЛ-35 нырнуть в землю кабелем и в этом месте защититься разрядниками то будет ли это выполнять задачу глажки фронта?
Ну и если самих разрядников на линии поставить погуще, а разрядники пожирнее,то это будет работать? или 4.2.168 и не маги шаг влево, шаг вправо?
Установка разрядников выглядит проще в плане монтажа , хотя очевидно дороже.
По личному рассуждению в рассчетах молниезащиты заложена изрядная доля шаманизма ибо о шаровых молниях совсем никаких указаний нет :(.
inspektorpo А существующая ВЛ-35 действительно в габаритах 110ки - любо дорого посмотреть, а нынче пытаемся какой-нить больтик выкрутить дабы ресурсов сэкономить.
-
опоры СВ10,5?
-
Задам наивный вопрос: А тупо увеличить сечение ПЛ не проходит? Может так проще, в крайнем случае некоторые особо сомнительные опоры укрепить анкерами.
Ведь в случае перевода на 35 кВ нужно будет еще и ПС 35/10 строить?
-
А тупо увеличить сечение ПЛ не проходит? Может так проще, в крайнем случае некоторые особо сомнительные опоры укрепить анкерами.
, согласно типовика 3.407.1-143.0 для опор СВ 105 - СВ 164 максимальное сечение провода составляет 95 мм2,
да и SergyK, более не беспокоится.
-
Я думаю, что если провести механический расчет опор то может быть и можно было бы такое применить. Но это нужно брать конструктора, выезжать с ним на место, осматривать опоры и принимать решение.
-
Упс, оживили тему бездыханную :)
Андрюха РЗА Наверно можно пересчитать перепроверить опоры и повесить 120 кв, но положения это уже не спасет. Для уменьшения потерь надо напряжение которо повыше подтягивать к себе поближе. Строить ПС 35/10 безусловно нужно, построить у себя на территории выглядит без особых проблем. И строительство новой линии - были бы свободные места тоже не проблема. Но нет такого. :( Остановить существующую линию, демонтировать и по старой трассе собрать новую никто не даст, затяжное это дело , производство работает.
Если бы линию прихватками переделывать, пролет за пролетом, держать на 10 кВ и работать на ней, то это уже реальнее , а по готовности переключить на 35 кВ и новую ПС35/10 кВ - ваще красота.
Ну и вот - перешел от фантастики к реалиям, и ставлю два дизеля по 660 кВА для покрытия дефицита мощности на пиках, я страдаю этим летом, в жару когда технологические кондиционеры пекут на всю катушку. Как бы выход из положения, но вот занимаюсь этим и должно всё в сентябре заработать, ан нет совсем веселья на душе не от этого ... почему-то ??? Потому как 200 л соляры в час не веселят, + обслуживание ДГ тоже несмешно, и +++, не симпатично получилось, нет полета мысли инженерной. Да и возвернется через время коза к возу и опять ломать голову, эх.
-
кстати по теме
http://www.uik.ru/press/publications/publications_2.html (http://www.uik.ru/press/publications/publications_2.html)
-
У меня собственно и интерес возник после таких публикаций. Связывался с конструкторами изоляторного завода в Лыткарино, они хвалят. Знаю в Архангельском облэнерго реконструировали ВЛ-10 в ВЛ-35 на опорах ВЛ-10, добивался к ним , чтобы почерпнуть информацию от юзеров сего чуда , всех там поднял на ноги кроме тех кому такой вопрос задать можно.
Тема интересная и очевидно перспективная, однако сломать проектанта на решение нестандартной или нетипичной задачи, да и в общем собственное руководство не всегда получается.
Кто -нибудь видел подобную реализацию на Украине? последний раз спрашиваю , пока предлагаю поделиться инфой добровольно ;)
-
Честно Я не встречался с такими проектами. Я бы с таким вопросом подъехал бы в Киеве к начальнику служьы воздушных линий в Киевнегро Цюцюре и пообщался бы с ним. Он мужик опытный и с ним можно обсудить такой момент.
-
Посмотрите в сторону вольтодобавочных трансформаторов и они вас на какоето время спасут.
-
Посмотрите в сторону вольтодобавочных трансформаторов и они вас на какоето время спасут.
А это как?, позвольте спросить.
-
а как на счет кабельной линии? или совсем никак?
-
а как на счет кабельной линии? или совсем никак?
Уже решилось, и работает КЛ-35 и ПС35/10.
Теперь думаю куды деть реактивку кабеля, емкостной ток около 5 А. Не ставить же компенсационный реактор в конце линии.
-
От некрофилы, расшевелили тему 3-х летней давности :D