Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж

Проєктування => Автомати, розподільчи щити, ВРП => Тема розпочата: NeON2K від 13 Червень 2009, 10:45:01

Назва: Выбор теплового реле
Відправлено: NeON2K від 13 Червень 2009, 10:45:01
Установлен контактор серии CL (управление 230В) Iн=12А.  Какое выбрать тепловое реле для контактора Iу=10-16 или Iу=14.5-18.0 ? Как вообще подбирается тепловое реле к контакторам ?
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: NeON2K від 13 Червень 2009, 11:25:33
Сам отвечу, нашел по инету инфу:
Итак, назначение теплового реле – это защита электродвигателя от перегрузок. Исходя из этой задачи, следует предъявлять требования к каждой модели теплового реле.

Максимальный ток, который может пропускать тепловое реле, не должен превышать значение номинального тока в той цепи, куда будет данная модель теплового реле устанавливаться. Ток уставки в тепловом реле должен быть равен или превышать ток в двигателе, который предстоит защищать с помощью теплового реле. Желательно, чтобы превышение тока в двигателе составляло порядка пяти процентов.

Идеально, чтобы в тепловом реле был запас регулировки тока в сторону увеличения и уменьшения. Чем больше этот запас, тем надёжнее данное тепловое реле. Обратите внимание, что на шкале уставки теплового реле должно оставаться одно-два значения в обе стороны от положения рукоятки, определяющего уставку.

В качественных тепловых реле также должен иметься индикатор, который будет показывать состояние теплового реле в настоящий момент.
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: NeON2K від 13 Червень 2009, 11:27:35
Цитата: NeON2K
Установлен контактор серии CL (управление 230В) Iн=12А.  Какое выбрать тепловое реле для контактора Iу=10-16 или Iу=14.5-18.0 ?
Получается Iу=10-16 вариант лучше...
Или ?
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: Сугор від 13 Червень 2009, 11:30:16
NeON2K, Тепловое реле защищает не контактор, а оборудование. Поэтому тепловое реле выбирается по номинальному току оборудования с учетом допустимых перегрузок и времени срабатывания реле
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: NeON2K від 13 Червень 2009, 12:00:56
Цитата: Сугор
Тепловое реле защищает не контактор, а оборудование
Понятное дело. Но речь шла о связке контактор-тепловое реле
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: Сугор від 13 Червень 2009, 12:30:01
Цитата: NeON2K
Установлен контактор серии CL (управление 230В) Iн=12А
Номинальный ток, в данном случае, определяет ток силовых контактов. обычно его выбирают с некоторым запасом.
Цитата: NeON2K
Но речь шла о связке контактор-тепловое реле
? что значит "связка"? есть реле которые подходят только для определенных контакторов и на оборот.
А в целом смотри ответ Ответ #1, сам толково на все ответил
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: Yurik від 15 Червень 2009, 09:52:18
Тепловое реле служит, как уде говорилось, для защиты двигателя. Поэтому выбирать его надо в зависимости от рабочего тока двигателя (или если есть другие условия, то по ним). Поэтому рабочий ток двигателя должен быть в диапозоне уставки теплового реле
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: devchonka від 16 Червень 2009, 12:00:00
Цитата: Yurik
Поэтому рабочий ток двигателя должен быть в диапозоне уставки теплового реле
Yurik, немного не так, раб. ток умножаешь на 1,25 (1,3) - это будет ток теплового элемента (для теплового реле)

NeON2K, я тебе писала в личку как выбирать тепловой (только это будет не тепловой расцепитель автомата, а тепловое реле - самостоятельный элемент цепи, отключающий двигатель в результате механической перегрузки) и электромагнитный расцепители (ток "защищающего" автомата, если на защите стоят предохранители, расчет другой!) - 09.06.2009. :)
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: Yurik від 16 Червень 2009, 12:05:02
Цитата: devchonka
Yurik, немного не так, раб. ток умножаешь на 1,25 (1,3) - это будет ток теплового элемента (для теплового реле)
А откуда такие данные?
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: devchonka від 16 Червень 2009, 12:50:19
была когда то методичка по расчетным параметрам защиты двигателя, щас поищу другую книжку умную (где то у нас была)
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: devchonka від 16 Червень 2009, 13:18:10
Yurik , в файловом архиве, загружал Generator ;0 :)
http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;id=386
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: Yurik від 16 Червень 2009, 13:21:37
Скачать не могу, ругается браузер
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: devchonka від 16 Червень 2009, 13:35:12
переведи - я небольшой "юзер", что не так было сделано, чем помочь?
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: Yurik від 16 Червень 2009, 13:46:11
все нормально, скачал другим, Opera руналась на русские буквы. Щас изучаю
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: Yurik від 16 Червень 2009, 14:00:36
Как по мне так спорная формула Iтр>=1,25Iн, ведь тогда получается, что можно коэффициент взять и 1,5. Я всегда в проекта выбирал диапозон установок теплового реле близким к номинальному току двигателя (с небольшим запасом)
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: devchonka від 16 Червень 2009, 14:03:03
не пойму про 1,5, пойду ка и я почитаю.... тогда скажу что-нибудь :)
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: Yurik від 16 Червень 2009, 14:09:06
devchonka, в формуле стоит знак больше или равно, следовательно, я могу брать уставку теплового реле больше чем 1,25 (поэтому образно сказал, что и в 1,5 раза больше можно взять)
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: devchonka від 16 Червень 2009, 14:11:32
:( насколько я вижу, выбор 1,25 или 1,5 не предлагается.... может я чего то не увидела? Кстати эта формула приводится во всех других справочниках по выбору аппаратов защиты (Пожарная безопасность электроустановок В.Н.Черкасов и Н.П.Костарев; справочник Алиева   и т.д.)
та же формула определяет тепловой расцепитель автомата (заменяет тепловое реле  -  та-же защита от перегрузок)  :)
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: devchonka від 16 Червень 2009, 14:13:06
Цитата: Yurik
поэтому образно сказал,

а-а-а-а :D а вольнодумства не допускаются! :) больше означает, что выбирается следующее значение уставки, если нет равного ;)
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: Yurik від 16 Червень 2009, 14:22:01
И все таки мне кажеться это не верно, можно же так двигатель спалить который мы защищаем. Как правило везде запас береться 15-20%. Насколько критично будет работа двигателя при 25% увеличении тока?
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: NeON2K від 16 Червень 2009, 14:38:26
У меня в проекте была ситуация, ток уставки всего на пол ампера был меньше тока агрегата.. то есть практически запас был только в большую сторону
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: devchonka від 16 Червень 2009, 14:51:18
Цитата: Yurik
можно же так двигатель спалить

за три года работы в службе энергетика на сталелитейном заводе еще ни один по этой причине не сгорел! :)
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: Yurik від 16 Червень 2009, 15:05:55
А часто были сработки реле?
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: NeON2K від 16 Червень 2009, 15:09:05
Цитата: Yurik
А часто были сработки реле?
не думаю, чтобы где-нибудь на предприятии такая статистика велась...
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: Yurik від 16 Червень 2009, 15:23:25
Цитата: devchonka
за три года работы в службе энергетика на сталелитейном заводе еще ни один по этой причине не сгорел!
Ну вот такие же данные ведутся.
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: devchonka від 16 Червень 2009, 15:26:03
Цитата: Yurik
А часто были сработки реле?

как только шла перегрузка - на транспортерах, например, как с лихвой шихты засыплют, попадет она в механику и ку-ку, сработало; при межвитковом - эффект тот-же, как при перегрузках - срабатывало, только реле РТЛ срабатывает в принципе не более 3-х раз, дальше биметаллическая пластина теряет свои расчетные качества и не реагирует боле на увеличение тока
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: NeON2K від 16 Червень 2009, 15:43:44
Цитата: devchonka
дальше биметаллическая пластина теряет свои расчетные качества и не реагирует боле на увеличение тока
то есть 3 раза сработала - менять реле ?
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: devchonka від 16 Червень 2009, 16:05:59
угу, но это я предупреждаю на всякий случай про РТЛ!  (вдруг где-нибудь захочешь поставить) РТТ например работает отлично!
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: NeON2K від 16 Червень 2009, 16:16:53
Неее, мы все импортнявые от GE ставим, нам не страшно  ::)   Хотя может и они "грешат" , но статистику такую никто не даст. Количество срабатываний по-любому больше 3-х.
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: devchonka від 16 Червень 2009, 16:45:29
я то же так думаю  ;) :D
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: NeON2K від 16 Червень 2009, 16:55:25
Quote (selected)
мы все импортнявые от GE ставим, нам не страшно 
"...мы за ценой не постоим..." (с) песня , название не помню  ::) :D :D :D Про победу!!!
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: SKlim від 17 Червень 2009, 08:11:06
Если пускатель с тепловым реле будут стоять в шкафу IP54 и выше обязательно должен быть запас на регулирование уставки в сторону увеличения, т. к. прибор тепловой.
Если
Quote (selected)
мы за ценой не постоим
, то вместо тепловых реле лучше ставить электронные реле защиты двигателя, типа УЗОТЭ от Овена, РЗД от РелСис.  Импортные аналоги точно есть у Моеллера, Сименса и Шнейдера, но марку сейчас не помню, я их не использовал, они подороже.
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: devchonka від 17 Червень 2009, 08:55:15
Цитата: SKlim
Если пускатель с тепловым реле будут стоять в шкафу IP54 и выше

SKlim, уж если об этом пошел разговор, то в этих условиях предельно допустимый ток электроаппаратов в сравнении с расчетным рабочим приемника надо брать больше на:
предохранителя  -  30%
автомата  -  от 10 до 30% (в разных источниках разные данные)
пускателя  -  как автомата (я так думаю, данных не знаю, никогда не встречала и, кстати сама никогда не практиковала подобное (как то в голову не приходило) исходя из этих соображений, НО ток пускателя ты выбираешь больший или равный (худший вариант) защитному автомату линии, а в силу селективности защиты он и так получается больше расчетного на ступень как минимум - так что ток пускателя вполне проходит ) :)
рубильника  -  10% (логика)
ток уставки теплового реле  -  30% (я так думаю, данных не знаю, никогда не встречала и, кстати сама никогда не практиковала подобное - как то в голову не приходило) :)

но в вопросе не была заявлена степень защиты шкафа IP54 :)

вот поэтому ВСЕМ совет от всей души - указывайте ВСЕ характеристики объекта и оборудования!!!! :))))некорректный вопрос рождает некорректный ответ (ведь каждый воспринимает вопрос со своей точки зрения)  :)))))
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: SKlim від 17 Червень 2009, 11:58:56
devchonka, согласен вполне. И написал просто на всякий пожарный. Ведь если автоматы и пускатели я лично стараюсь брать с разумным запасом, то если ставить тепловое реле, то его приходиться подбирать более точно. А то же УЗОТЭ позволяет настройку в более широком диапазоне.
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: devchonka від 17 Червень 2009, 13:03:50
SKlim, и я с тобой согласна! :) просто УЗО двигателей - намного дороже (мы опять же на заводе как то покупали, тепловуха стоила рублей 100, а УЗО - 1,5 тыс.), но, если
Цитата: NeON2K
за ценой не постоим
, то почему бы и нет! :))))
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: SKlim від 17 Червень 2009, 13:37:04
Я имел ввиду не УЗО, а реле защиты двигателей. Просто У Овена оно называется УЗОТЭ-2.http://www.owen.ru/device/54109605 (http://www.owen.ru/device/54109605) Стоит конечно, дороже (около 400 грн), особенно на маленькие двигатели. Но учитывая, что ставится оно на двигатели 1,6-160 кВт, на большие мощности может оказаться и дешевле, чем теплушка. Киевский завод Релсис делает нечто подобное http://www.relsis.ua/relsis/tree/Products/rele_zaschity_dvigatelej.htm (http://www.relsis.ua/relsis/tree/Products/rele_zaschity_dvigatelej.htm), мне они больше нравятся возможностью измерения и индикации параметров сети, а также наличием 485 интерфейса, хотя непонятно как с ним работать. Импортные такие штуки есть вообще навороченные, но ставить не приходилось из-за дороговизны.
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: devchonka від 17 Червень 2009, 13:42:24
Цитата: SKlim
Я имел ввиду не УЗО, а реле защиты двигателей
и я о нем, сократила твое УЗОТЭ-2, с припиской "двигателя" ведь что такое аббревиатура УЗО
- устройство защитного отключения... :D
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: tymon від 15 Липень 2009, 11:18:08
может кто-то посоветовать тепловое реле, которое будет более надежное чем Lovato, просто был уже не один случай выхода из строя двигателя, а теплушке хоть бы что - никакой реакции на перегруз  :( хотя эти защиты выбираются исходя из тока, указанного на двигателе и обычно не превышают 10%
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: sergeyMG від 18 Червень 2010, 15:00:27
так,давайте рассмотрим вопрос :
для чего мы ставим тепловое реле?

тепловое реле отключает контактор двигателя при перегрузке 20% в течении 15 минут ,если температура окружающей среды +20-25 .
следовательно данное изделие следует выбирать таким образом чтобы номинальный ток двигателя попадал первую половину диапазона. например для двигателя с номинальным током 4,5А подойдет реле с диапазоном 4-6А. Тепловое реле устройство довольно медленное так что пусковой ток учитывать не стоит(исключение  вентиляторы (улитки) с тяжелым пуском).

а для защиты контактов магнитного пускателя  применяется обычный автомат или предохранители.(в случае применения предохранителей существует опастность выхода из строя электродвигателя тк предохранители могут сработать не одновременно.
У иностранных производителей есть серии автоматов защиты двигателя ,вещь неплохая компактная,отключает даже если контакты пускателя пригорели, но дорогая(+отпадает необходимость защиты контактов пускателя).Сам использовал подобные изделия от шнайдера,претензий не имею.
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: sergeyMG від 18 Червень 2010, 15:05:36
Цитата: tymon
может кто-то посоветовать тепловое реле, которое будет более надежное чем Lovato, просто был уже не один случай выхода из строя двигателя, а теплушке хоть бы что - никакой реакции на перегруз  Sad хотя эти защиты выбираются исходя из тока, указанного на двигателе и обычно не превышают 10%

что касается Lovato,то вообще бы не стал использовать подобную продукцию. рекомендую Шнайдер,ABB ну если дорого то Моеллер.если нужно быстродействие то надо ставить электронные реле перегрузки ,у шнайдера эта серия есть. кстати пускатель рекомендую тоже заменить потому как при выходе из строя двигателя могут подгореть контакты.
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: UR5EPM від 18 Червень 2010, 19:26:25
Разрешите вставить свои пять копеек!
Тепловое реле в основном применяют для защиты электродвигателей от перегрузок по току.
- В зависимости от температуры окружающей среды ток срабатывания теплового реле изменяется.
- Электродвигатели допускают длительный перегруз до 5%.
- На практике в основном мощности электродвигателей применяемые в электроприводах выше расчетных.
Исходя из изложенного всегда выбирал ток срабатывания теплового реле по номинальному току электродвигателя.
На практике: теплового реле калибруются, например, в ЭТЛ, затем устанавливается на оборудование. Выход из строя электродвигателя, не имеет значение величина мощности, ЧП - производится расследование. ОГЭ и службы энергетика обязаны производить анализ выходов из строя электрических машин.
 
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: Andrey59 від 18 Червень 2010, 20:58:52
В идеале тепловое желательно прогрузить на собственном стенде. А кто интересуется темой то можно и сдесь почитать http://www.novatek-electro.com/articles.htm (http://www.novatek-electro.com/articles.htm)
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: sergeyMG від 18 Червень 2010, 21:59:47
Цитата: UR5EPM
Исходя из изложенного всегда выбирал ток срабатывания теплового реле по номинальному току электродвигателя.
по номиналу не всегда получается,зависит от принципа работы механизма,например если это винтовой пресс то там двигатель каждый цикл попадает в режим кратковременной перегрузки а поскольку тепловое реле вещь инерционная получается накопительный эффект и ложное срабатывание. А выход двигателя из строя в общем то рядовое событие,которое зависит и от качества исполнения и от температуры эксплуатации и от исполнительного механизма. при межвитковом замыкании обмотки защита любого класса только спасет цепи коммутации))
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: UR5EPM від 18 Червень 2010, 22:27:18
Цитата: sergeyMG
выход двигателя из строя в общем то рядовое событие,которое зависит и от качества исполнения и от температуры эксплуатации и от исполнительного механизма
Хочу с Вами не согласиться в сталелитейном цехе на смешивающих бегунах в 2000 г. приходилось обслуживать асинхронный электродвигатель тип А2 132 кВт, изговленный на коммунистическом субботнике в 1962 г. Сталелитейный цех - не "конфетная фабрика" - и повышенная температура, и запыленность, и частые пуски с перегрузами. Защиты - автоматичекий выключатель с независимым расцепителем и тепловая защиты через трансформаторы тока. За время эксплуатации только замена подшипников.
У электродвигателя, как и человека, должна быть своя жизнь - так меня учили. Это уже полемика.
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: sergeyMG від 18 Червень 2010, 22:32:36
Цитата: sergeyMG
выход двигателя из строя в общем то рядовое событие,которое зависит и от качества исполнения и от температуры эксплуатации и от исполнительного механизма
Хочу с Вами не согласиться в сталелитейном цехе на смешивающих бегунах в 2000 г. приходилось обслуживать асинхронный электродвигатель тип А2 132 кВт, изговленный на коммунистическом субботнике в 1962 г. Сталелитейный цех - не "конфетная фабрика" - и повышенная температура, и запыленность, и частые пуски с перегрузами. Защиты - автоматичекий выключатель с независимым расцепителем и тепловая защиты через трансформаторы тока. За время эксплуатации только замена подшипников.
У электродвигателя, как и человека, должна быть своя жизнь - так меня учили. Это уже полемика.

так то изготовленный в 1962 году,это совсем другая тема))) сейчас так не делают,утех двигателей был запас по железу(индуктивность) и теплоемкость корпуса тоже приличная... а вот у новых иногда и лапы отрывает от корпуса такое сейчас "качественное" литьё. из за таких проколов на ответственных узлах пришлось переходить на двигатели иностранного производства.
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: devchonka від 21 Червень 2010, 08:33:28
Цитата: UR5EPM
за время эксплуатации только замена подшипников.
+1!  :D
а насчет того, что "нынече не то, что давече"  ;) :), то если марка двигателя та-же, что и в Советские времена, то и параметры технические те-же..... ИМХО  :D так же как и для всего остального (коммутационная аппаратура и пр.)  :D
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: sergeyMG від 21 Червень 2010, 08:50:42
Цитата: UR5EPM
за время эксплуатации только замена подшипников.
+1!  :D
а насчет того, что "нынече не то, что давече"  ;) :), то если марка двигателя та-же, что и в Советские времена, то и параметры технические те-же..... ИМХО  :D так же как и для всего остального (коммутационная аппаратура и пр.)  :D
теоретически))) хотя проверить не выйдет,модели 1962года сняты с производства. столько металла производителям теперь не выгодно тратить.
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: devchonka від 21 Червень 2010, 08:57:06
Цитата: sergeyMG
столько металла производителям теперь не выгодно тратить.

sergeyMG, ИМХО, ты не прав...
для примера, в автоматах АЕ2046 все параметры (толщина корпуса, контактов и т.д.) как были, так и остались, ведь они делаются все по тем-же ТУ, что и в "пятьсот лохматых" годах  :D
а вот при введении новых марок автоматов уже можно и смухлевать на надежности, но это уже будут новые ТУ на новую продукцию....
немного запутанно получилось, но я думаю, ты понял о чем я...  ;) :D
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: sergeyMG від 21 Червень 2010, 09:36:16
Цитата: devchonka
а вот при введении новых марок автоматов уже можно и смухлевать на надежности, но это уже будут новые ТУ на новую продукцию....
так вот и я о том же,не осталось больше тех двигателей,добавляют буквы к марке получаешь вроде тоже самое но не то.
Серии электродвигателей общего назначения.

Первая унифицированная серия асинхронных двигателей общего назначения А, АО была освоена в 1949 г.
В 1961 г. была освоена вторая единая серия электродвигателей А2, АО2.
С 1975 г. была заменениа на серии 4А, 4АН которые соответствовали по технико-экономическим показателям уровню мировой техники. Затем серия 4А была модернизирована, что позволило улучшить некоторые показатели (снизить уровень шума, повысить основные параметры и уменьшить массу). Обозначение модернизированной серии - 4АМ, 4АМН.

насчет АЕ2046 согласен,берешь в руки и кажется что его ещё в тех корпусах что в советское время наштамповали ,собирают)) вот медь теперь в основной массе иностранная( китай ,боливия и тд)
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: Vitalek від 29 Червень 2010, 08:48:17
я читал в справочникак, что ток уставки расцепителя теплового реле Iу т.р.=1.05-1.25 от номинального рабочего тока механизма.
Ребята. есть вопрос. почему ветки Жилые здания и Общественные здания не обьеденены. Ведь даже снип 31... для жилых и общественных зданий
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: NeON2K від 29 Червень 2010, 12:08:45
Цитата: Vitalek
Ребята. есть вопрос. почему ветки Жилые здания и Общественные здания не обьеденены. Ведь даже снип 31... для жилых и общественных зданий

С вопросами сюда : http://eom.com.ua/index.php/topic,16.75.html (http://eom.com.ua/index.php/topic,16.75.html)
Назва: Re: Выбор теплового реле
Відправлено: Шура шадр від 08 Грудень 2011, 22:25:43
Практика показывает ,что выбор уставки теплового реле по известной формуле 1.25 отном.тока незащититэл.двигатель если он работает с недогрузом.Поэтому я выбирал уставки по такому принцыпу: В нормальном режиме измеряю ток потребления и беру уставку  чуть больше  этого тока.Например эл.двигатель 7.5квт в рабоем режиме потребляет ток10 ампер значит уставку берём на 12,5 ампер.Практика показала что  в этом случае тепловое реле выполнит свою функцию а именно защитит эл. двигательпри перегрузе.Если подходить к подбору по науке то эл двигатель успешно ,,изгорает,,