Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Громадські будівлі => Тема розпочата: aleks від 04 Лютий 2009, 16:36:35
-
Уважаемые колеги!
помогите в таком вопросе.
проектирую здание, в котором необходимо будем установить ДЭС.
Раньше не приходилось, по-этому подскажите, какие нормы прочитать и что необходимо в таком случае от электрической части проекта? (по поводу других частей инфа тоже не помешает :-[)
может есть какие нормы по определению мощности (типа, параметров...) станций?
если кто сталкивался, какого производителя порекомендуете?
спасибо!
-
Нормы проектирования ДЭС НТПД-90, кажется в файловом архиве есть.
-
Вот производитель http://www.madek.ua/
Вот пример http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;id=296
Где-то здесь есть тема по ДЕС
-
обезательно ли делать отдельный проект или можно включить в состав внутрянки (наружки)?
-
Отдельный проект не обязательно делать. Просто во внутрянке определяете какие потребители сядут у вас на ДЭС (делаете расчёт нагрузок и находите полную мощность в кВА). А потом, уже ориентируясь на какого-либо производителя, выбираете дизель по мощности ближайшего большего значения (если на нём не планируется увеличения нагрузки в перспективе- тогда надо дать запас). Только для встроенных ДЭС, по-моему, есть ограничения по размещения в нашем родном ДБНе по общественным зданиям. И вообще, если есть возможность - сделайте передвижную ДЭС с установкой на улице (это уже в наружке показывать).
-
А что за объект?
-
В даному випадку на ДЕС окремий проект необхідний. Так як буде включати в себе наступні розділи: Архітектурно будівельна частина, Технологічна частина, Електротехнічна частина, Автоматична пожежна сигналізація і пожежогасіння та ОВНС...
-
Пригодится http://www.proektant.by/forum/index.php/topic,649.0.html
Производитель www.gesan.com
Можно делать в одном разделе с наружкой, но обязательно вписать в спецификацию (был случай :-[)
-
Лена Б, проект - здание НИИ. есть технологические потребители. а это имеет значение?
-
Объект большой. ДЭЗ габаритная. У меня возникали проблемы по поводу ее хранения :)
-
У меня возникали проблемы по поводу ее хранения
Чего хранения (на клаве не работает знак вопроса :thumbsup:) Когда возникают такие вопросы могу посоветовать технолога "НЕ ДОРОГО"
Извеняйте за корисливость но Я С ЭТОГО НЕ ИМЕЮ НИЧЕГО" Может даже беспалатно....... (буду РАД) Все зависит от вопроса ....................................................
-
какой оптимальный вариант размещения ДЭС?
отдельно на улице под накрытием, пристроено к зданию, в подвале, может на последнем этаже...?
-
ДЭС предвижная или стационарная ? Оптимальная установка - это
отдельно на улице под накрытием или пристроено к зданию
. Так как есть доступ к дозаправке и обслуживанию.
Видел три ДЭС в Киеве - все стояли отдельно в контейнере (но они были по 150 - 400 кВА)
Примерно вот такие http://www.elec.ru/market/offer-7901773950.html
-
Предлагаю почитать очень полезно НТПЛ-90 " Нормы технологического проектирования дЭс " и ВСН 71-84 ИНСТРУКЦИЯ
ПО МОНТАЖУ СТАЦИОНАРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
И ДИЗЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
-
aleks, поставь ГУ в контейнере, проблем будет намного меньше. В этом случае просто рассчитываешь мощность и заземление, вся разводка выполнена. Единственно уточни у заказчика стационарный или "передвижной" агрегат он хочет(передвижной согласовать намного проще, а наличие колёс никого не обязывает их катать :))
Я в принципе подрабатываю установкой этих штуковин, так что опыт есть))))
-
090, я вот тоже подумываю над передвежной...
тогда наверное нужно поставить щиток на улице и в него завести контур заземления..или есть еще варианты?
-
aleks, У меня в офисе сделано именно так, щит ДГУ выполнялся УЗО Электро, авр тоже))) от контейнера к щиту кинули кабель КГ 5х120(КГ надо менять через 2 года, лучше кидай пв в армир. гофре, точно не помню как называется :-[).В шкафу предусмотрен спец. разъём.
-
подскажите еще такой момент:
- при проектировании дэс на фундаменте необходимо делать отдельный проект с архитектурой,технологией,овосом и т.д., затем его согласовывать...
а вот если мобильная дэс? что нужно?
сделаю, я проект внутрянки, предусмотрю там дэс, этого достаточно или нужно еще что-то?
и еще, нужно ли в опросном листе указывать, что будут дэс? (оборудование не является особой группой, просто дорого стоит и нужно время, чтоб его останеовить...) если да, то каким образом?
спасибо...
-
(оборудование не является особой группой, просто дорого стоит и нужно время, чтоб его останеовить...)
Смотря что за оборудование....Выдержит ли оно пропадание электропитания на несколько минут... У меня стоит коммутатор, питание 48В от аккумуляторов, для основных потребителей по 220В есть инвертор...Но аккумуляторы нужноры стоят только потому, что сбоев с питанием не допускается вообще....
-
будут еще и аккумуляторы, так как пропадания питания не терпит...
-
будут еще и аккумуляторы, так как пропадания питания не терпит...
Так что у тебя за оборудование и какова мощность объекта?
-
дэс предназначается для 3-х типов оборудования:
1- морозильные камеры
2- мед. оборудование (лабораторное)
3- вакуумные насосы разные
для 2 и 3 будут дополнительно аккумуляторы, так как 2 важный процесс, а 3 - дорогостоящее оборудование, пропадание питания во время работы - поломка
суммарная мощность всего оборудования 120 кВт
-
суммарная мощность всего оборудования 120 кВт
Неплохо...Думаю ДГУ 165 кВА будет как родной)))По поводу согласований, у нас в России достаточно согласования с Ростехнадзором и энергоснабжающей организацией. По поводу Украины, сказать ничего не могу)))
По поводу опросного листа - укзывать надо, в том числе обязательно укажи автозапуск и автоматическую ступенчатую
отсечку потребителей третьей категории (при росте нагрузки на ДГУ нужно отсекать лишних, с другой стороны недогруз вреден для установки)
-
может есть кто, кому приходилось проектировать мобильную ДЭС в Украине?
какие могут возникнуть вопросы/проблемы?
-
дэс предназначается для 3-х типов оборудования:
...
суммарная мощность всего оборудования 120 кВт
Это суммарная установленная мощность? А расчетную мощность не прикидывали? Возможно ДЭС понадобится значительно меньшей мощности. Зависит от результата расчета.
-
OBON, возможно, но как расчетную определить: оборудование разнообразное коэф. спроса нет никаких данных...кроме того, резерв будет, вдруг что-то еще захотят...
-
Народ, а каким образом вы подбираете мощность дизель (бензо)-генератора? Может литературку подскажете?У меня насос мощностью 5,5кВт (АД), нужно ведь учесть пусковой ток, чтоб генератор не "захлебнулся" при пуске насоса.
-
Очень важный вопрос!!! Какое должно быть расстояние от здания больницы до дизель-генератора (скажем контейнерного исполнения). Очень нужно, желательно указать норматив.
-
Норматив не знаю, но точно знаю, что ДЭС контейнерного типа от здания больницы не менее 25м. И помимо электротехнической части, проект по монтажу и установке ДЭС должен содержать и архитектурно-строительную часть(в части фундаментов под контейнер), а так же необходимо выполнить молниезащиту, заземление. И еще в проекте необходимо оговаривать вопрос о хранении запаса топлива (то ли есть отдельностоящее здание, то ли будет подвозиться к объекту). У нас для экспертизы и согласования в Ростехнадзоре еще необходимо обосновать выбранную мощность ДЭС.
-
В "ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (к СНиП 2.08.02-89)" указано расстояние от ТП до корпусов ЛПУ - 25 м.
Я в одном проэкте закладывал в спецификаию материалы для бетонирования площадки, изготовления ограждения и навеса, так как строители не хотели этим заниматся. Было замечание экспертизы, но после недолгого общения пропустили.
-
Но это же ТП! У нас же дизельная электростанция, наверное эти нормативы не проходят.
-
Закинув в файловий архів (норми) НТПД-90 Норми технологічного проектування ДЕС
http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;id=524
-
В шкафу предусмотрен спец. разъём
А что за разъем под 120 мм2?
-
возможно, но как расчетную определить
определять средневзвешенный коэф. спроса
ДГУ 165 кВА будет как родной)))
был в разработке ДГУ - в паспорте написано, что максимальная загрузка - 70%, в прайсах такая инфа не указывается
-
был в разработке ДГУ - в паспорте написано, что максимальная загрузка - 70%, в прайсах такая инфа не указывается
Эта инфа никогда не указывается, но справедлива для любой установки, только не максимальная, а номинальная нагрузка, ниже которой ДГУ работать не должен, иначе с ним возникнут проблемы. Указанную в паспорте мощность можно смело спжать на машину, и она будет её тянуть нормально, только вот время такой работы ограничено
-
только вот время такой работы ограничено
в этом то и суть - зачем такой ДГ нужен? Ведь отсутствие эл. энергии чаще всего - результат аварии в электроустановке потребителя или в сетях, а такие вещи за час не исправляются... Лучше заложить номинальную мощность ДГ, исходя из расчетной.
-
ниже которой ДГУ работать не должен
из того же паспорта, минимальная загрузка - 30%, насколько я помню.... :(
-
Подскажите, пожалуйста. В пансионате (3 категория) часть номеров (элитные) запитаны еще и от ДЭС.
Вопрос: нагрузку этих номеров для ДЭС брать с коэф. спроса 1 (типа все всё включат одновременно) или с коэф-том как при питании от ТП (у меня около 0.8, т.е. не всё будет одновременно работать).
-
0.8,
в самый раз
не забудь предусмотреть блокировку от питания основного
-
"на пальцах" про ДЭС
-
из того же паспорта, минимальная загрузка - 30%, насколько я помню....
Есть такая штука, как форсунки на дизельном двигателе. при долгой работе на малой мощности, часть топлива, которая не сгорела до конца, начинает коксоваться, что приводит к загрязнению форсунок. Топливо не проходит нормально и двигатель перестаёт нормально работать. Для устранения таких проблем, рекомендуют применение нагрузочных блоков резисторов, правда стоят они не дешево.
-
рекомендуют применение нагрузочных блоков резисторов,
- оно тебе надо?! :D, как говориться "не мешай механизму работать...", что в переводе обозначает - все, что надо для работы производитель уже предусмотрел (сть же различные комплектации), а лезть в родную схему тех. оборудования - мы, проектировщики, прав не имеем.. :), а уж если лезешь, согласовывай с производителем, а иначе борудование "гарантии лишат", а заодно и тебя выходного пособия... :D
-
Вопрос: нагрузку этих номеров для ДЭС брать с коэф. спроса 1 (типа все всё включат одновременно) или с коэф-том как при питании от ТП (у меня около 0.8, т.е. не всё будет одновременно работать).
Допустим выбрал ДЭС по нагрузке с коэф-том спроса 0,8.
Вопрос 1: что будет с ДЭС, если все всё включат (т.е. коэф-нт спроса станет =1)? Отключится автомат на дизеле или ...?
Вопрос 2: чтобы учесть пусковые токи двигателей насосов для выбора ДЭС надо перевести их в кВА или из кВА дизеля определить допустимый ток дизеля?
-
рекомендуют применение нагрузочных блоков резисторов,
- оно тебе надо?! :D, как говориться "не мешай механизму работать...", что в переводе обозначает - все, что надо для работы производитель уже предусмотрел (сть же различные комплектации), а лезть в родную схему тех. оборудования - мы, проектировщики, прав не имеем.. :), а уж если лезешь, согласовывай с производителем, а иначе борудование "гарантии лишат", а заодно и тебя выходного пособия... :D
Никто не говорил, что надо лезть в схему))))
Блок подключается к выходу генератора имитируя нагрузку.
А насчёт гарантии, так это ты зря. Их схему я менял и дорабатывал, за что была благодарность в материальном эквиваленте)))))))
-
из кВА дизеля определить допустимый ток дизеля
ALLex, совершенно верно, только разграничивай пусковой (доли сек) и допустимый (на какое-то время) ток дизеля
Их схему я менял и дорабатывал, за что была благодарность в материальном эквиваленте
090, дорабатывал для объекта заказчика? А если выйдет из строя - на гарантийный ремонт уже расчитывать не приходится.. :))))
-
090, дорабатывал для объекта заказчика? А если выйдет из строя - на гарантийный ремонт уже расчитывать не приходится.. )))
Дорабатывал в соответствии с просьбой представителей производителя, который не очень жаждет присылать своих людей в наш регион)))))))))
-
Прочитал ветку. Актуальная тема. Пара заметок (от себя). 1. 30%-это, по моему-макс. перекос по фазам. 2. ДГ с недогрузом-это образование нагара на стенках цилиндров, т.е., как писали, плохо. 3. При пуске асинхронника-я считаю так: 3хР+Р (других потребителей)+10%. Конечно-в 3 раза запас при пуске АД-оно и много, если пуск АД через ЧП. Но вот у нас вся п/п техника пускается "звезда-тр-к" (вроде иначе пожарники не разрешают...), а это пусковой в 3 раза получается. После подсчёта дезелюга получается шокирующе здоровый. Да, еще на cos ф не забудьте поделить (0.8)-тогда только получите в кВА, затем округлить по линейке в большую сторону. Пример: пускаем АД (насосы): 10кВт, 2кВт, 1кВт. Рдг=(3х10+3+10%)/0.8=45.37кВА----50кВА получаем. Если кто считает иначе-поделитесь пож. С уважением Берлиоз
-
"звезда-тр-к" (вроде иначе пожарники не разрешают...),
Berlio, это необходимо для разгона двигателя, иначе "мощи" не хватит.... :)
лично я считаю иначе:
Робщ. х Кс (коэф. спроса) + 10% (на "развитие")=Рр
Рр - это 70% от Рад
а по пусковому току выбирается ввводной предохранитель.....
3х10
кстати, 3-это много
для предохранителя отходящей линии:
I_(ПЛ.ВСТ.)=I_(ПУС.)/(1,6÷2,5)=((5÷6)I_(Н.))/(1,6÷2,5)=... - (для двигателей с КЗ ротором).
2,5 - "тяжелый" пуск, 1,6 - "легкий" пуск. В данном случае - 1,6
соответственно, для предохранителя на вводе:
I_(ПЛ.ВСТ.)=I_(ПУС.) самого мощного приемника +
сумма I_(Н) всех остальных
для автомата отходящей линии:
пусковой ток не учитывается, но I_(Н) Х коэф. допустимой перегрузки 1,3, если у автомата проектом предусмотрен тепловой расцепитель, если нет - то 1,3 не учитывается
соответственно для автомата на вводе:
I_(Расч.)=Р_(уст.)/(√3×U_(л.×COSφ)средневзвешенный
как-то так... ;) :)