Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Автомати, розподільчи щити, ВРП => Тема розпочата: Kobe4 від 01 Липень 2015, 10:07:27
-
Самая примитивная схема - АВР-200. И у всех щитовиков гуляет та же схема. В схеме в упор не вижу доп.контактов автоматов. Получается при КЗ на шинах, второй ввод включится на КЗ. Кто то задумывался?
-
Изменить контакт реле времени KT1 (в цепи катушки пускателя KM2) на контакт с задержкой на отключение (выставив время срабатывания, примерно достаточного для срабатывания АВ QF1 на отключения КЗ) и держать кулачки что все сработает ))))
-
Kobe4, а так и должно быть. Все верно. Судите сами: щит питается по вводу 1, ввод 2 отключен. Происходит к.з на шинах. Ввод 1 отключается, срабатывает АВР, включается ввод 2. Включается на к.з. и тоже отключается. Схема обесточена.
А теперь внимание!!!!
главный вопрос: Насколько вероятно к.з. на шинах такого щитка?
-
главный вопрос: Насколько вероятно к.з. на шинах такого щитка?
Вопрос тут не в вероятности, а в подходе. Один из принципов устройства АВР-это предотвращение включения на КЗ, в данной схеме этот принцип не соблюдается.
-
Kobe4, ОК, перефразирую вопрос: что является шинами в данном щитке? Это ж явно не полноценные сборные шины как в РУ-0,4 (ЩО). Собственно сам щиток - это набор автоматов на дин-рейке, соединенных проводами + контакторы, реле и пр для схемы АВР, соединенное теми же проводами.
тогда что в этом ящике будет считаться "к.з. на шинах"? ИМХО для таких схем понятие "к.з. на шинах" не должно применяться в виду их отсутствия.
Как там в Капитане Врунгеле: "Разрешите доложить, Христофор Бонифатьич. Произвести измерение температуры забортной воды не представляется возможным, в виду отсутствия таковой!" (с)
beer
-
Андрюха РЗА, ладно,для себя я разобрался.
По поводу полноценных/неполноценных шин, то в заводском исполнении АВР-200 видел на 250А и там уже не провода, а по сути,по по этой схеме, можно сделать АВР на любой ток.
-
Один из принципов устройства АВР-это предотвращение включения на КЗ
В якому нормативному документі ви віднайшли такий принцип ?
-
В якому нормативному документі ви віднайшли такий принцип ?
Если бы это было в НТД,вопроса не было.А так, в учебниках пишут,надеюсь не будете просить конкретную цитату.
-
в учебниках пишут
Підручники (учебники) не підміняють нормативних документів , це що там пишуть не є обов’язковим для практичного виконання .
-
Підручники (учебники) не підміняють нормативних документів
Серьезно?Буду знать,спасибо.
Цена вопроса двух доп.контактов - от 0,01 до 1% стоимости щита. Чем объяснить ваше упорное желание включать АВР на не устраненное КЗ-не пойму,наверное,потому что "всегда и все так делают".
Для себя разобрался,в своих проектов буду дорабатывать эту схемку.
-
Kobe4, Не стоит. Это стандартная заводская схема. По факту ваши "доработки" все равно никто не будет воплощать в жизнь. Закажут щиток на заводе, а в нем будет именно эта схема.
На РП-10 кВ для того, чтобы избегать включения АВР на кз используют так называемый "Пуск АВР по напряжению", когда с помощью трансформаторов напряжения пускают АВР только в случае если на секции нет просадки напряжения, характерной для к.з.
Для маленьких же щитков, в которых и применяют такие схемы это все излишне.
Да можно устроить схему АВР и с ПС 750 кВ, но зачем?
-
По факту ваши "доработки" все равно никто не будет воплощать в жизнь.
Есть соблазн поспорить на beer ,что через 3 недели выложу фотки щитка с "доработками", но не буду :D.
-
Kobe4, Ну ок. Щиток сразу станет индивидуальным, а стало быть более дорогим. Ради чего?
-
Щиток сразу станет индивидуальным, а стало быть более дорогим. Ради чего?
Потому, что я считаю это правильный подход.Аргумент против "это все мелочь,никто не заморачивается" - смешон. Может так исторически сложилось с этой схемой,тупо не было доп.контактов.
Более дорогим?на 0,1%?это весомый аргумент,серьезно?
-
Kobe4, как по мне, то не вижу ничего смешного. Вот скажи в твоей практике часто встречались кз на шинах АВР? Цена щита будет отличаться не на 1%. Изготовление стандартного щита на заводе уже осмечено, просто так взять и добавить доп. контакты не получится. Щит изготавливается согласно требованиям нормативной документации. Чтобы добавить доп.контакты необходимо будет пройти кучу согласований, а это стоит денег. А теперь подумай над тем, что от АВР питается "ответственное" оборудование... как думаешь внося в схему изменения ты увеличишь надежность схемы? Если по вине "лишних" доп.контактов не включится к примеру пожнасос и пострадают люди, то кто в этом будет виноват?
С другой стороны автоматы, как по мне, автоматы на вводах - лишние. Поставь общий автомат перед нагрузкой и решишь проблему с возможным кз на шинах.
Если вопрос не в деньгах, то возьми другую стандартную схему с перекидным рубильником с моторприводом http://www.svaltera.ua/catalog/885/347.php (http://www.svaltera.ua/catalog/885/347.php)
(http://www.svaltera.ua/upload/resize_cache/iblock/ce1/218_142_1a01bc539450c5fd9ec344bef5fe2e18/atys_648_a_tel.jpg)
-
Kobe4, Ну что ж могу только пожелать успехов в процессе убеждения заказчиков в необходимости подобной "доработки". Понимаете, на бумаге, все исправить легко (я сейчас специально не рассматриваю техническую сторону вопроса). А вот убедить заказчика (особенно если это бюджет), что нужно брать не стандартное заводское изделие, а "доработанное", упирается в один простой аргумент: "А ради чего я буду платить лишние деньги?". Ради мнения проектировщика о правильности или неправильности того или иного подхода?
Вы искренне верите, что заказчик согласится оплачивать Вашу принципиальность?
-
Вот скажи в твоей практике часто встречались кз на шинах АВР?
В моей практике случались такие аварие,которые и нарочно не придумаешь. За последний месяц на новом щите (2,5кА) 3 аварии,из низ 2 КЗ на шинах,испытания проводились.Какой из этого вывод могу сделать, какая вероятность,что в следующем щите будет хоть одно КЗ?- да никакая, случилось и случилось.Если у тебя нет статистики,о "малой" возможности даже не заикайся.
Цена щита будет отличаться не на 1%
Цифрой докажешь?все таки не форум гуманитариев.
Изготовление стандартного щита на заводе уже осмечено, просто так взять и добавить доп. контакты не получится.
Базар большой и щитовиков навалом,которые сделают,что угодно,лишь бы платили.Завод?Большинство щитовиков-это небольшие производственные помещения,заводом язык не поворачивается назвать.
Чтобы добавить доп.контакты необходимо будет пройти кучу согласований, а это стоит денег.
Пустые слова.Приравнял щиток к ракете.
А теперь подумай над тем, что от АВР питается "ответственное" оборудование..как думаешь внося в схему изменения ты увеличишь надежность схемы? Если по вине "лишних" доп.контактов не включится к примеру пожнасос и пострадают люди, то кто в этом будет виноват?
Подумай еще раз над этой чушью.У меня больше мозг пострадал от такого вывода, чем твои притянутые за уши "пострадавшие".
Поставь общий автомат перед нагрузкой и решишь проблему с возможным кз на шинах.
Лишний элемент,лишняя точка отказа.Это не уменьшает надежность схемы по твоей же логике?
возьми другую стандартную схему с перекидным рубильником с моторприводом
Что за хлам?Что же АВВ не предложил?
нужно брать не стандартное заводское изделие, а "доработанное"
Я нигде не писал,что собираюсь закладывать заводское изделие.Это индивидуальный щит с АВР. И схемой самого АВР особо никогда не заморачивался.Когда пришло время,решил доработать по своему видению и удивился почему этим особо никто не парится.
-
Kobe4, если не затруднит, давайте общаться в более дружественном тоне.
-
Kobe4, так, а по факту, что собираетесь ставить и в какой цепи?
-
Iv_One, два доп.контакта на вводные автоматы ,которые срабатывают при аварии. Контакты автоматов включаются последовательно в цепь противоположных контакторов(QF1 в КМ2 и наоборот).
Раньше эту же схему дорабатывал кулачковым переключателем "работа от ввода1,авт.,работа от ввода 2"и кнопкой-грибком аварийного отключения,щиты установлены,работают.Это на тему того,что это супер гемор внести корректировки.
-
Kobe4, тогда скорее всего-контакт состояния. Стоит только об этом написать в РЭ или ТО, как работает данный контакт и что с ним происходит в 2-х режимах его работы.
-
Лишний элемент,лишняя точка отказа
Почему лишний? Лишними являются автоматы на вводе, зачем они? для защиты пускателей? замени их на рубильники или выключатели нагрузки. вместо двух автоматов на вводе получишь один автомат на шинах и 2 рубильника на вводах. Что за хлам?
:D, а ты не знал о существовании такого производителя? Ну если ты не знаком с этим оборудованием, то могу предложить http://www.esludger.com.ua/VRU-AVR/avr-dlya-rezervnogo-istochnika-dizelnogo-generatora-gazovogo-generatora-elektrostantsii-skhema.html?gclid=CjwKEAjwwtOsBRDdjZTbvYvTlzcSJADOY0DRpM5XLcgzhmwRwo7dk-fjai3AIipWfIaeGN0ullR0xhoCTDnw_wcB (http://www.esludger.com.ua/VRU-AVR/avr-dlya-rezervnogo-istochnika-dizelnogo-generatora-gazovogo-generatora-elektrostantsii-skhema.html?gclid=CjwKEAjwwtOsBRDdjZTbvYvTlzcSJADOY0DRpM5XLcgzhmwRwo7dk-fjai3AIipWfIaeGN0ullR0xhoCTDnw_wcB)
Это считается самым надежным АВР, (для некоторых потребителей разрешено использование только этих АВР) но и цена там соответсвующаяКонтакты автоматов включаются последовательно в цепь противоположных контакторов(QF1 в КМ2 и наоборот).
А можешь схему нарисовать? а то, лично мне, не понятно как это все будет работать? Как контактор определит что на шинах кз?щитовиков навалом,которые сделают,что угодно,лишь бы платили
Вероятно ты плохо знаком с ситуацией. Да действительно, "щитовиков" на базаре много... Но они могут собирать исключительно модульное оборудование. Для сборки другого оборудования (ячейки ЩО, ВРУ и т.д) нужно брать ТУ (оформлять кучу документов). Нет, конечно, можно все это делать и без получения ТУ, но тогда нужно определиться кто возьмет на себя ответственность за последствия За последний месяц на новом щите (2,5кА) 3 аварии,из низ 2 КЗ на шинах,испытания проводились
Странно у всех эта схема работает нормально и только у тебя 3 аварии за месяц, так может проблема не в схеме, а в тех кто эту схему собирал? и что это за цифра 2,5кА?
Цифрой докажешь?
А зачем? :D. Я стараюсь использовать стандартные схемы. Ты нарисуй схему, докажи что она работоспособна, нарисуй монтажную схему щита, посчитай сколько все это займет твоего рабочего времени, умножь на свою ставку и добавь к цене нового щита :)
-
Почему лишний?
У каждого элемента своя вероятность отказа.Теорию вероятности событий 10 или 11класс или теория надежности, если, все таки, ты точно не из гуманитарного перевелся, в помощь.
а ты не знал о существовании такого производителя?
Спасибо,что просветил меня!!
Это тоже был сарказм,как и на счет "хлама".
А можешь схему нарисовать? Как контактор определит что на шинах кз?
Конечно могу. Контактор не определит кз.
эта схема работает нормально и только у тебя 3 аварии
Какая "эта схема"?Вижу ты просто читаешь через слово и сам дальше додумываешь.
Ты нарисуй схему, докажи что она работоспособна
Кому доказать?Кем себя возмомнил :laugh:?
Итог.Для меня эта тема уже решена еще после первых 2-3 ответов.Дальше нету смыслу разводить словоблудие.
Конкретно,если ты,Сугор, хочешь что то доказать,то делай, пожалуйста, это конкретными доводами: расчетиком,текстом ТУ, запретом из НТД,перечитывай ответы выше, а не выдумывай басни.
-
Kobe4, ради интереса: определили причину
на новом щите (2,5кА) 3 аварии,из низ 2 КЗ на шинах
?
-
Кому доказать?
Ну конечно же не мне, поверь мне ничего доказывать не нужно. Доказывать работоспособность схемы нужно будет начальнику отдела, ГИПу, заказчику. Но можно это попробовать сделать и на форуме, здесь много есть таких тем. А схему я просил для того чтобы понять как доп.контакт будет определять наличие к.з. на шинах (самому стало интересно)
А если ты уверен в своей правоте, и мнение окружающих тебя не интересуют, то зачем писать на форуме? Что бы показать что нашел несуществующую проблему и нашел способ ее решения? ну тогда следует действительно признать, таки да, ты - самый умный
-
определили причину
Брак одного из компонентов, не соблюдение момента затяжки.
Доказывать работоспособность схемы нужно будет начальнику отдела, ГИПу, заказчику.
Щиток будет готов в течении 2-3 недель.
тобы понять как доп.контакт будет определять наличие к.з.
Открой любой каталог,любого производителя на автоматы и посмотри на доп.контакты к ним.Не стоит включать дурачка непонимание.
-
Kobe4, как выглядит доп контакт я знаю. Я не могу понять как будет работать схема. как доп.контакт поймет что произошло к.з? Я так понимаю что на шины нужно будет ставить какое-то реле. Какое?
-
Сугор,если уж есть такое большое желание разобраться,то придется либо открыть каталог,либо спросить и товарищей по форуме о контактах положения и сигнализации автоматов.
-
Kobe4, вот я и спрашиваю :)
-
Kobe4, вот я и спрашиваю :)
Доп контакт на отсечку расцепителя...у "взрослых" производителей монтируется в корпус аппарата, заказывается отдельной позицией, чистая механика.