Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Електропостачання => ТП, КТП, силові трансформатори => Тема розпочата: Александр 9 від 28 Травень 2015, 14:38:19
-
Здравствуйте! Поступило замечание по компоновке ТП. Устанавливаю ТМ-630, Киевэнерго требует пандус. Кто сталкивался?
-
Какой пандус? Я так понимаю речь идет о том как будет выкатываться этот транс. В любом случае надо бы глянуть на чертеж, ну и точную формулировку замечания.
-
Какой пандус?
ПУЕ
4.2.95. У закритих окремо розташованих, прибудованих і вбудованих у виробничі приміщення ПС, у камерах силових трансформаторів, масляних вимикачів та інших маслонаповнених апаратів з масою масла або іншого екологічно безпечного рідинного діелектрика в одному баку до 600 кг у разі розташування камер на першому поверсі потрібно виконувати поріг або пандус для утримання повного об’єму рідини.
-
Все верно! Как сделать не могу пока что понять.
Киевєнерго хотело маслоприемник, переубедили. Сделал порог. Требуют внутри пандус. hmmmm
-
В смысле переубедили Киевэнерго, что маслоприемник не надо.
-
Александр 9, Если считать тот разрез, который Вы представили, продольным - есть ли у Вас поперечный? Только по камере трансформатора. Не совсем понятен Ваш порог.
И как точно звучит замечание Киевнегро?
-
Roman3R, Просто у нас встречался еще пандус снаружи камеры транса для возможности его выкатки (разница в уровнях между полом ТП и землей - 0,3м - согласно 23- у ДБНу )
-
Если речь идет об маслоудерживающем пороге внутри камеры трансформатора, то см. поз.10 на чертеже камеры во вложении. НАПБ 05.032-2002 п.3.3.9 "У закритих окремо розташованих, прибудованих і вбудованих у виробничі приміщення підстанціях, у камерах трансформаторів, масляних вимикачів та інших масло-наповнених апаратів із масою масла в одиниці обладнання більше 600 кг повинен бути влаштований пандус або поріг із негорючого матеріалу в дверному прорізі камер чи в про¬різі вентиляційного каналу, розрахований на утримання 20% масла трансформатора або апарата. Повинні бути також передбачені заходи проти розтікання масла через кабельні споруди".
-
Roman3R, Просто у нас встречался еще пандус снаружи камеры транса для возможности его выкатки (разница в уровнях между полом ТП и землей - 0,3м - согласно 23- у ДБНу )
Замечание: выполнить в камере трансформатора(внутри) порог и пандус для удержания полного объема масла.
-
Александр 9, Если считать тот разрез, который Вы представили, продольным - есть ли у Вас поперечный? Только по камере трансформатора. Не совсем понятен Ваш порог.
И как точно звучит замечание Киевнегро?
Поперечного разреза нет. МОй порог это просто ряд кирпичей. (выноска 20)
-
Может есть типовые решения по выполнению пандусов в камере трансформатора? hmmmm
-
С выходом ПУЭ-2014 требования НД ужесточились: п.4.2.95. "У закритих окремо розташованих, прибудованих і вбудованих у виробничі приміщення ПС, у камерах силових трансформаторів, масляних вимикачів та інших маслонаповнених апаратів з масою масла або іншого екологічно безпечного рідинного діелектрика в одному баку до 600 кг у разі розташування камер на першому поверсі потрібно виконувати поріг або пандус для утримання повного об’єму рідини".
Вообще то строительную конструктивную часть выполняют строители в своей части. Необходимо использовать технические характеристики трансформатора, а именно, объем масла в трансформаторе, зная свободную площадь камеры вычислить высоту порога и выдать задание строителям.
-
С выходом ПУЭ-2014 требования НД ужесточились: п.4.2.95. "У закритих окремо розташованих, прибудованих і вбудованих у виробничі приміщення ПС, у камерах силових трансформаторів, масляних вимикачів та інших маслонаповнених апаратів з масою масла або іншого екологічно безпечного рідинного діелектрика в одному баку до 600 кг у разі розташування камер на першому поверсі потрібно виконувати поріг або пандус для утримання повного об’єму рідини".
Вообще то строительную конструктивную часть выполняют строители в своей части. Необходимо использовать технические характеристики трансформатора, а именно, объем масла в трансформаторе, зная свободную площадь камеры вычислить высоту порога и выдать задание строителям.
Я ПОРОГ ПРЕДУСМОТРЕЛ! Говорят мало, хотим пандус. Так уже делали, есть даже проект, но показать не захотели. Поэтому теперь и мудрую.
-
Может есть типовые решения по выполнению пандусов в камере трансформатора?
Можна виконати аналогічно як в типовому проекті 407-3-517.88
-
Александр 9, на сколько я понял, проблема в выкатке транса. Как трансформатор будет перекатываться через порог? Скорее всего пандус необходим чтобы перекатить транс через порог.
-
Сугор, Весьма возможно. Кроме того ,если речь идет о Киевнегро, то они привыкли к полноценным маслоприемникам. Поэтому тут всплывает другой вопрос - трансформаторы будут на чьем балансе? Где граница балансовой принадлежности?
-
Трансы будут на балансе Киевэнерго.
-
Александр 9, тогда Вы никуда не денетесь от маслоприемника. ПУЭ. п.1.1.26 (слова "Досвіду експлуатації" Киевэнерго понимает как свои требования), поэтому делайте полноценный маслоприемник.
Аргумент который нам приводило Киевэнерго в подобных случаях: Вы новую ТП передаете нам на баланс. Через 5 лет нам понадобится увеличить мощность на ней и заменить трансы на 1000 кВА, так что нам стройчасть придется переделывать. Заодно заставляли и камеры делать в расчете на 1000-ки.
В принципе - это разумный подход. Стройчасть под 1000-ки, а ставить туда пока трансы меньшей мощности. Тогда последующая возможная замена трансов пройдет легко и безболезненно.
-
Согласен. Только ситуация в следующем. В камеру трансформатора не влезет 1000-ник. По габаритам не проходит.
-
Была такая проблема. На чертеже указали:
1. Угол наклона пола.
2. Фундамент под трансформатор по уровню порога для удерживания масла.
3. Направляющие под колёса тр-ра от порога.
4. Расчёт по объему масла с учётом воды при тушении.
Проблема ушла.
-
Pit, Мы раньше тоже делали "приямок" вокруг трансформатора, в который уходило масло. Сам транс при этом оказывался на некоем "постаменте". Но уже больше года этот вариант не проходит. Требуют маслоприемник и все.
Александр 9, Странно, что не потребовали еще и увеличения камер. Впрочем "Tempora mutantur et nos mutantur in illis" - Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
-
Вообще-то, есть требование (сейчас нет возможности найти конкретно в документах) проектировать строительную часть под трансформатор с учетом следующей ступени мощности, предусматривая перспективу развития. Странно, что не всегда это требуют сети. hmmmm
-
Была такая проблема. На чертеже указали:
1. Угол наклона пола.
2. Фундамент под трансформатор по уровню порога для удерживания масла.
3. Направляющие под колёса тр-ра от порога.
4. Расчёт по объему масла с учётом воды при тушении.
Проблема ушла.
Спасибо! Вопрос решен!
-
Александр 9, ну поделитесь уже каким образом. Всем же любопытно :)
-
Александр 9, ну поделитесь уже каким образом. Всем же любопытно :)
Указал на плане:
1. Угол наклона пола.
2. Направляющие под колёса тр-ра от порога+положил эти направляющие на швеллера. Для вкатывания трансформатора в ТП предусмотрел небольшой пандус, который разместил в проеме двери.
3. У двери показал порог из кирпичей.
РЭС удовлетворился)) Как-то так!