Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж

Проєктування => Електропостачання => Тема розпочата: yuli від 08 Травень 2015, 10:41:52

Назва: Заземление сборных шин 10 кВ в КТПГС
Відправлено: yuli від 08 Травень 2015, 10:41:52
Добрый день!
Делаю электрическую схему для КТПГС. Вопрос - надо ли делать заземление сборных шин на стороне 10 кВ. Если надо, то это нужна отдельная ячейка или можно применить заземление сборных шин в какой-то из ячеек? Схему прикладываю. И еще у нас учет по 10 кВ. Где правильно ставить трансформаторы тока ( на схеме ячейка 1) - до выключателея нагрузки со стороны питания или после?
Спасибо :)
Назва: Re: Заземление сборных шин 10 кВ в КТПГС
Відправлено: yuli від 08 Травень 2015, 10:43:24
Схему забыла приложить :)
Назва: Re: Заземление сборных шин 10 кВ в КТПГС
Відправлено: boss від 08 Травень 2015, 13:50:06
А ячейка для ТН есть?
Обычно на КТП нет заземлителя шин 10кВ. Но если есть ячейка ТН можно в ней разместить заземлитель
Назва: Re: Заземление сборных шин 10 кВ в КТПГС
Відправлено: Kobe4 від 08 Травень 2015, 13:50:20
1.Заземление сборных шин в ячейке ТН.
2.Сборные шины-выключатель нагрузки-трансформаторы тока. Тип вводного КСО смущает.Под этим артикулом ТТ нету.

Quote (selected)
Обычно на КТП нет заземлителя шин 10кВ.
с чего бы это?
Назва: Re: Заземление сборных шин 10 кВ в КТПГС
Відправлено: Андрюха РЗА від 08 Травень 2015, 13:52:06
yuli,
1. ПУЭ (п. 4.2.23) пишет что должно быть 2 заземножа. Один в ячейке ТН-а, а другой независимый. Если есть секционирование - то второй заземнож удобно делать в секционной ячейке, или на шинном мосту, а в Вашем случае получается нужна отдельная ячейка заземления.
2. По Учету. Место установки немного странное.
Вопрос такой - а что предполагается в резервной ячейке?
У меня в голове 2 варианта размещения приборов учета:
а) 2 счетчика в трансформаторных ячейках.
б) счетчик в голове питающей линии на ПС или РП (если не будет подключено цепочек энергоснабжающей организации).
А что забито в договоре по поводу границы балансовой принадлежности?
Назва: Re: Заземление сборных шин 10 кВ в КТПГС
Відправлено: Андрюха РЗА від 08 Травень 2015, 13:53:39
Kobe4, В стандартных КТПГС - нет. А тут очевидно будет индивидуальная - поэтому "Возможно все" ;)
Назва: Re: Заземление сборных шин 10 кВ в КТПГС
Відправлено: yuli від 08 Травень 2015, 13:55:25
ячейка для ТН есть. А что заземление сборных шин надо делать только в ТП. На КТП это не распространяется? Ну, на тип ячеек не обращайте внимание...КТП будет не типовая. Какую мы схему предложим, по такой и будут собирать.
А достаточно одного зеземления сборных шин только в ячейке с ТН? В ПУЭ есть пункт 4.2.24....что каждая секция сборных шин должна иметь 2 комплекта ЗН или это требование не распространяется на КТП?
Спасибо :)
Назва: Re: Заземление сборных шин 10 кВ в КТПГС
Відправлено: Kobe4 від 08 Травень 2015, 13:58:32
Kobe4, В стандартных КТПГС - нет. А тут очевидно будет индивидуальная - поэтому "Возможно все" ;)
=-0 что то новенькое для меня.Не сталкивался с этим. А как же ПУЭ тогда?
Назва: Re: Заземление сборных шин 10 кВ в КТПГС
Відправлено: yuli від 08 Травень 2015, 14:02:04
а почему тогда в стандартных КТПГС нет заземления сборных шин? Просто я изначально в своей схеме показала отдельно заземление сборных шин, а когда отправили схему производителям КТП, то сказали, что они не видели такого, чтобы было заземление сборных шин. Вот я и начала разбираться.....может где-то сказано, то в КТП не надо... :o
По поводу учета - граница находится на входящих клемах коммутационного аппарата РУ-10 кВ......так как у нас в ТУ третья категоия электроснабжения, то вообще у нас один ввод на КТП. Резервную ячейку ставим по просьбе Заказчика....вдруг надумают увеличить мощность...просто в цепочку добавят еще одну КТП :)
Назва: Re: Заземление сборных шин 10 кВ в КТПГС
Відправлено: Андрюха РЗА від 08 Травень 2015, 14:10:36
yuli, По ПУЭ необходимо. Почему в КТП это не делают - я бы задал вопрос заводу-изготовителю.
Если в резервной ячейке будт еще одна КТП того же абонента, то логичнее всего ставить учет в голове на ПС, чтобы платить за фактические потери в линии, а не максимальные. А вообще - нужно ставить на границе балансовой принадлежности - см. Договор.
Назва: Re: Заземление сборных шин 10 кВ в КТПГС
Відправлено: boss від 08 Травень 2015, 14:19:54
Еще похожий вопрос можно задать производителям почему не соблюдают расстояния по ПУЭ в камерах трансформаторов. Но видать им пофиг.
Назва: Re: Заземление сборных шин 10 кВ в КТПГС
Відправлено: yuli від 08 Травень 2015, 14:21:59
если будет добавляться еще одна КТП, то она будет того же Заказчика. Это большое предприятие. По поводу учета на границе балансовой принадлежности - так я ж там и поставила, разве не так? На ПС в ТУ написано поставить технический учет и КЛ-10 кВ будет на балансе Киевоблэнерго. Учет на вводе получается....КТП будет на балансе Заказчика....или я что-то не правильно отобразила в своей схеме?
Назва: Re: Заземление сборных шин 10 кВ в КТПГС
Відправлено: yuli від 08 Травень 2015, 14:23:42
я так поняла, что мне все-таки надо добавить ячейку заземления сборных шин. Значит я ее указываю в схеме и они должны собрать по моей схеме. Ок. Спасибо
Назва: Re: Заземление сборных шин 10 кВ в КТПГС
Відправлено: Андрюха РЗА від 08 Травень 2015, 14:24:57
boss, В пункте ПУЭ, в котором говорится про расстояния в камерах трансформаторов, звучит слово "помещение". А в КТП помещений нет - есть отсеки.
Про заземножи совсем другая история. Там написано: "каждая секция (система) сборных шин должна  быть оборудована ... "
Назва: Re: Заземление сборных шин 10 кВ в КТПГС
Відправлено: Андрюха РЗА від 08 Травень 2015, 14:27:18
yuli, где граница балансовой принадлежности? Точно КОЭ берет кабель себе на баланс? Киевнегро нетранзитные сети предпочитает не брать
Назва: Re: Заземление сборных шин 10 кВ в КТПГС
Відправлено: yuli від 08 Травень 2015, 14:43:49
граница на "вхідних клемах комутаційного апарату РУ-10 кВ ТП-10/0,4 кВ, що проектується".
Назва: Re: Заземление сборных шин 10 кВ в КТПГС
Відправлено: Андрюха РЗА від 08 Травень 2015, 17:30:48
Тогда счетчик стоит там где нужно. Только лучше после ВН-а.