Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Електропостачання => Тема розпочата: Владислав15 від 25 Березень 2015, 14:54:33
-
Всем привет, подскажите пожалуйста правильную методу для расчета падения напряжения в линии. Особенно интересует методика расчета падения напряжения при запуске АД с к.з ротором. Если можно без миллиона сложнейших формул.
-
Есть например методика в ДБН В.2.5-23:2010 на стр.95 (приложение К, ф-ла К.3). Допустимое минимальное напряжение при прямом пуске короткозамкнутого двигателя можно рассчитать по ф-ле К.1, если есть паспортные данные двигателя. Если данных нет, стремлюсь к 8% (но забыл почему :D). Давненько набросал расчет в 15 маткаде по ДБН. Вдруг пригодится.
-
Bobertigra, к сожалению в Приложении К рассматривается вопрос расчета максимальной мощности подключаемого ЭД при выборе резервного источника питания ДЭС. Вот в приложении Л3 ДБН формула может быть использована для расчета потери напряжения в линии, только без а-коэффициента распределения. Для расчета потери напряжения лучше прочитать БЭМ-214. Что нужно знать о регулировании напряжения. Михалков А.В., 1967.djv (http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=2829) стр.13-14.
Владислав15, для расчета колебания напряжения при пуске короткозамкнутого асинхронного ЭД низкого напряжения формула: ∆Uд =√3(Rд cosfп + Хд sinfп) I’п, где ∆Uд-колебания напряжения при пуске ЭД;
Rд,Хд-активное и индуктивное сопротивление сети от источника питания до зажимов ЭД;
I’п- пусковой ток ЭД с учетом снижения напряжения.
Для лучшего понимания см.учебник Ф.Ф.Карпова во вложении- стр.10..
-
grossel, шоб я хотел поспорить, так таки нет. Глава относится к ДЭС, но формулы расчета падения напряжения и минимального напряжения для пуска универсальны и ,кроме того, встречаются в материалах для проектировщиков ABB, Шнайдер и других. Формула, которая делает приложение К особенным, это К.2,в ней уже участвуют параметры ДЭС.
Автор темы просил ф-лы попроще, для ориентировочных расчетов достаточно.
Кстати, следуя Вашей логике, приложение Л это про шинопроводы :)
За книгу спасибо!
-
Я же написал, что формула в приложении Л3, может быть использована для расчета линии электроснабжения если выкинуть коэффициент распределения тока в шинопроводе. Тоесть эта формула ничем не будет отличатся от формулы для расчета линии с учетом индуктивной составляющей.
-
grossel, Вы абсолютно правы. Ф-ла К.3 тоже позволяет " с достаточной точностью для инженерных расчетов" определить потерю напряжения при пуске двигателя.
-
Всем спасибо за активную помощь! :thumbsup:
-
Горная электротехника Е.Ф. Цапенко
тоже позволяет "с достаточной точностью для инженерных расчетов" определить потерю напряжения при пуске двигателя.
При расчетах пользуюсь ей, потому как привык к ней, имхо.
-
Если данных нет, стремлюсь к 8% (но забыл почему )
Не больше 15% . Почему ? Допустимое максимальное падение напряжения для надежного срабатывания контакторов (пускателей) двигателя .
-
Не больше 15% . Почему ? Допустимое максимальное падение напряжения для надежного срабатывания контакторов (пускателей) двигателя
Дякую!
-
Работа асинхронных электрических двигателей также зависит от значения напряжения.
Особенно важно, что при этом прямо пропорционально квадрату напряжения изменяется вращающий момент. Поэтому при снижении напряжения нормально загруженные двигатели останавливаются —опрокидываются. Кроме того, изоляция двигателей выходит из строя.
Таким образом, электрические сети нужно проектировать так, чтобы отклонения напряжения у потребителей не выходили за допустимые пределы.
Согласно рекомендацій IEC 60 634-5-52 работоспособность реле и контакторов гарантирована при напряжении на них 85% и выше номинального напряжения, для электродвигателей это значение лежит начиная с 90% номинального напряжения.
Допускаемые отклонения напряжения на зажимах электродвигателей
Допускаемые отклонения от номинального Электроприемник и режим работы
напряжения, % снижение повышение
1. Электродвигатели:
а) длительная работа в установившемся режиме- 5 5
нормальная расчетная величина
б) допускается по ГОСТ 13109 у электродвигателей, 5 10
присоединенных к электрическим сетям общего назначения
в) длительная работа в установившемся режиме- для
отдельных особо удаленных электродвигателей и условиях: номинальных 8 – 10* -
аварийных 10 – 12* -
г) кратковременная работа в установившемся режиме
(например, во время пуска соседнего большого
электродвигателя) 20-30** -
д) на зажимах пускаемого электродвигателя: при частых пусках 10 -
при редких пусках 15*** -
для крановых электродвигателей 15*** -
Примечания:
* Характеристика асинхронных двигателей лишь немного ухудшается при уменьшении напряжения на 10 % ниже номинального.
Это ухудшение становится заметным лишь в том случае, если они работают при действительно полной 100%-ной нагрузке. Если же, как это обычно бывает, мощность двигателей выбрана хотя бы с небольшим запасом, длительная работа при напряжении на 10 - 12 % ниже номинального практически не влияет ни на их долговечность, ни на режим рабочей машины.
** Исключения составляют только те относительно редкие случаи привода механизмов с ударной нагрузкой, для которых двигатели выбраны не по условиям нагрева, а по величине необходимого максимального момента. Допустимое снижение напряжения в этих случаях должно определяться расчетом.
*** При более низком напряжении минимальное значение пускового момента может оказаться меньше величины, необходимой для пуска механизма, кроме того, растормаживающие магниты могут не втянуться и пускаемый механизм останется заторможенным. Большие отклонения могут быть допущены только после
проверки расчетом.