Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Електропостачання => Тема розпочата: CC19 від 24 Листопад 2014, 12:44:14
-
С выходом нового ПУЭ 2014, появилось дополнение пункта 1.2.17:
Остаточно категорії надійності узгоджуються замовником проекту електропостачання споживача від зовнішніх джерел електроенергії
Может ли заказчик попросить запроективать вместо 2-й, по 3-й категории, если категория не связана с безопасностью людей, а только с простоем, браком продукции?
Конкретный пример. Элеватор. ДБН В.2.2-8-98 Будинки і споруди. Підприємства,будівлі і споруди по зберіганню та переробці зерна:
7.1 Споживачів електричної енергії всіх підприємств за надійністю електропостачання, як правило, належить відносити до другої категорії
-
Сбросте, пож., в архив ПУЭ 2014
-
Требуется разяснение разработчиков ПУЭ. Поскольку и раньше заказчик согласно различным ведомственным и нормативным документам мог требовать изменение категории электроснабжения в сторону увеличения надежности. Может разработчики просто узаконили эту норму в ПУЭ-в сторону увеличения надежности можешь менять, в сторону уменьшения-нет. Например 10 этажный ж/дом 1 вида, 1 уровня электрофикации с II категорией электроснабжения согласно ДБН В.2.5-23-2010, заказчик для безопасной эксплуатации лифтов может потребовать выполнение I категории, по аналогу с РФ. У РФ тоже в СП стоит II категория электроснабжения, но экспертиза в обход СП требует для лифтов подключение по I категории.
-
Ну а если написано "як правило" по ІІ?
Слова «як правило» ознaчають, що ця вимоrа переважае, а відступ від неї мае бути огрунтованим.
Является ли экономическая нецелесообразность обоснованием?
-
Ну а если написано "як правило" по ІІ?Слова «як правило» ознaчають, що ця вимоrа переважае, а відступ від неї мае бути огрунтованим.
Является ли экономическая нецелесообразность обоснованием?
Тут помимо экономической целесообразности лучше зайти с другой стороны. III категория подразумевает восстановление электроснабжения в течение 24 ч. Если прекращение электроснабжения объекта на 24 ч не приведёт к критическим последствиям - уже обоснование. Если приведёт к несущественному экономическому ущербу - тогда уже следует обратиться к вопросу экономической целесообразности и сравнить убытки со стоимостью реализации резервного ввода.
-
не приведёт к критическим последствиям
А это какие последствия: пожар, взрыв, загрязнение окруж. среды?
Ну хорошо, представим что за 24 часа возможен только простой производства и порча продукции (возможно даже в крупных масштабах) и заказчик осознано идет на такой риск. Пишет письмо с просьбой проектирования электроснабженя по 3 категории. Подводные камни будут?
-
заказчик осознано идет на такой риск. Пишет письмо с просьбой проектирования электроснабженя по 3 категории. Подводные камни будут?
Вместо письма с просьбой лучше написать Техническое задание на проектирование, в котором описать конкретные решения по электроснабжению.
Если требуется ТУ от энергоснабжающей компании - заказчик заполняет опросный лист и получает ТУ на электроснабжение по III категории, а проектировщик руководствуется ТУ. Если ТУ от ЭК не требуется (нагрузка в пределах заявленной мощности, присоединение к существующим сетям предприятия), а спорные решения ранее не оговорены в ТЗ - энергослужба предприятия заказчика может составить свои ТУ.
В итоге у проектировщика есть конкретные ТЗ и/или ТУ и можно не опасаться подводных камней.
-
, а проектировщик руководствуется ТУ.
и действующими нормативными документами. Мы не раз отправляли заказчика менять ТУ с 3 на 2 категорию, нормы в проекте должны быть соблюдены.
-
заказчик заполняет опросный лист
Ну ведь он его заполняет при помощи проектировщика на основании расчета и норм.Вместо письма с просьбой лучше написать Техническое задание на проектирование
Но все же, нужно что было на бумаге обоснование занижения категории.
-
и действующими нормативными документами
А також завданням на проектуванням , де замовник може вказати категорію надійності електропостачання відповідно з отриманими ТУ .
ДБН А.2.2-3-2014
3.5 Завдання на проектування
Визначає обґрунтовані вимоги замовника до планувальних, архітектурних, інженерних і технологічних рішень об'єкта будівництва, його основних параметрів, вартості та організації його будівництва і складається з урахуванням
технічних умов, містобудівних умов та обмежень