Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Електропостачання => Тема розпочата: CC19 від 14 Листопад 2013, 10:41:46
-
Нужно запитать пожзадвижку через ящик Я5000 и ИБП. Задвижки есть на 24В и на 220В, Но Я5000 на 110, 220, 380В. Значит ИБП нужен 220/220В. Но все что нахожу, по типу комповых УПСов, подключаются через вилки и розетки, а нужен ИБП, как для пожарных приборов, чтобы можно было подключить "намертво". Встречал кто-нибудь такие?
-
Задвижки есть на 24В и на 220В, Но Я5000 на 110, 220, 380В
Якщо засувка 24 або 220 В отже вона однофазна , ящики Я5000 застосовуються для управління трифазними електроприймачами , напруга 110 , 220 і 380 В в ящиках Я5000 це напруга управління а не силова .
-
Комповский УПС не советовал бы использовать......у него на выходе апроксимация синусоиды....электродвигатели не любят этого
-
А зачем вам для пожзадвижки ~220В 50Гц ИБП 220В, у которых время работы в автономном режиме максимум 40 мин. Проще ее подключить через щит АВР. Выпускает ИБП ПП"Електросвіт" г.Львов. www.elektroswit.com.ua (http://www.elektroswit.com.ua)
-
А зачем вам для пожзадвижки ~220В 50Гц ИБП 220В, у которых время работы в автономном режиме максимум 40 мин.
Так задвижку нужно открыть (30сек.) и все, а мощность всего 26Вт. А АВР - нет, категория - 3-я.Комповский УПС не советовал бы использовать......у него на выходе апроксимация синусоиды....электродвигатели не любят этого
Да я и не хочу, но не могу ничего толкового найти.
напруга 110 , 220 і 380 В в ящиках Я5000 це напруга управління а не силова .
А что плохого если на силовые цепи подам 24В?
Если брать задвижку на ~220В, не найду нормального ИБП на 220. Если взять нормальный ИБП (сертифицированный), на +-24В не найду ящика управления или хотя бы пускателя с катушкой +-24В (в сборе, в корпусе с кнопками старт, стоп). Можно самому разработать не типовую схему, но времени нету, нужно готовое решение, по проще.
Выручайте :-[
-
Можно самому разработать не типовую схему, но времени нету, нужно готовое решение, по проще
а что там его разрабатывать - взял реле Relpol R4 (питание 24VDC или 12VDC......или любое другое, у них широкий ряд) - присобачил две кнопки Пуск и Стоп....при нажатии Пуск - реле включаеться с самоблокировкой, при нажатии Стоп - разрыв цепи питания. Также нужно от засувки завести контакт концевых выключателей или что там есть, чтобы отключало питание реле.
Если мощность действительно 26Вт - даного реле с головой хватит....у него контакты 6А/250VAC
-
Да это понятно, но время. Хотя я бы уже схему нарисовал за это время :)
Но вопрос открыт. Нужен "нормальный" ИБП 220/220
-
Вот вроде в Украине клепают.....ИБП с чистой синусоидой для движков. Хотя наверное все таки китай....но типа укр. контора.
http://www.logicfox.ua/catalog?p=109 (http://www.logicfox.ua/catalog?p=109)
Может если договориться сделают все как надо?
-
Подключение наверняка через розетку, как то рука у меня не поднимается рисовать на схеме: автомат - розетка - ИБП - розетка - задвижка. А может зря переживаю?
Может если договориться сделают все как надо?
Лишний головняк :)
-
Ну тогда вскрыть корпус и сделать все как надо по месту :-)
-
Якщо засувка 24 або 220 В отже вона однофазна , ящики Я5000 застосовуються для управління трифазними електроприймачами , напруга 110 , 220 і 380 В в ящиках Я5000 це напруга управління а не силова .
А можно так сделать? Отдельно взять 220 на управление (с того же автомата что и ИБП питается), и коммутировать контактором цепь +-24В ИБП - задвижка.
-
И что это даст, при исчезновении напряжения в цепи управления вы не откроете пожзадвижку. А дистанционное управление от пожкранов, а открытие пожарной задвижки и пуск пожнасосов при открытии пожарного крана наполовину, а контроль целосности линии управления датчиков пожкранов пожарных постов... Лучше щит АВР с подключением пожарной задвижки на 220В и ее цепей управления тоже, а датчики пожкранов и схема контроля целосности линии от ИБП =24В.
-
И что это даст, при исчезновении напряжения в цепи управления вы не откроете пожзадвижку.
Туплю конечно :wall: :wall: :wall:
Лучше щит АВР с подключением пожарной задвижки на 220В
Так нет возможности АВР, 3-я категория, один кабель, одна ТП!
-
LogicFox - китайцы под украинским ОЕМ. Синусоида там "вроде бы" чистая и он на розетках. Мы их батарейки продаем.
Из того что с клеммными колодками и 100% есть в Украине - http://www.leoton.ua/ (http://www.leoton.ua/)
Я немного работал с серией Форт. Для автономной системы - так себе решение, но в качестве бесперебойника очень даже неплох
-
Так они тоже через розетку. Да и АКБ внешняя.
Вот что хочу найти http://tiras.ua/product/bzh-1230 (http://tiras.ua/product/bzh-1230) только 220/220 :-[
-
http://www.leoton.ua/ups-fort-gx2.php (http://www.leoton.ua/ups-fort-gx2.php) эти без розеток
а какие проблемы с внешней батарейкой?
-
а какие проблемы с внешней батарейкой?
Ну не знаю, может надумал что-то. В общем смотрите. Есть операторная, места по минимуму. Я устанавливаю в ней щит ЩС, от него питаю вентиляцию, щиты освещения, электрорадиаторы..., и задвижку. И в этот щит я думал установить ИБП (ЩС подобрать соответствующего размера, 1000х600х250 где-то). А куда все это городить? да и дополнительные соединения мне как-то... Считаю что должно все быть как можно проще. Коробка (ИБП), в нее кабель зашел, кабель вышел - дешево (не факт), надежно и практично.
-
И в этот щит я думал установить ИБП (ЩС подобрать соответствующего размера, 1000х600х250 где-то).
Если ограничены габаритом щита но неограничены денежными средствами, то есть такой вариант:
1. Ставим ИБП Тираса на 12VDC который вы и хотели.
2. После него подключаем инвертор DC/AC 12VDC/220VAC например производитель MEAN WELL серия TS-200-212B. Мощность его 200Вт - надеюсь вам хватит?, габарит 205х158х59. Одно маленькое "НО" - выход переменки выведен на РОЗЕТКУ, но похоже для малых мощностей у всех производителей такой подход. Цена по "Космодрому" около 1200грн.
-
CC19, в такой щит и на такую мощность в розницу только розеточные.
А батарейка не так и много места занимает, стандартная упсовая 9Ач 151Х65Х94.
Но у вас система на 24В и батареек нужно будет две.
Как правило. Инверторы до 1кВА - работают от 12В, 1кВА-4кВА от 24В, 4кВА и больше - 48В.
-
Electro2, e_one да я все понимаю, если бы это было на практике для себя, то никаких проблем. Но в проекте, не хочется рисовать такую схему, боюсь у заказчика могут появятся траблы :) Одно дело - одна сертифицированная коробочка, и второе - куча коробочек с проводами и розетками.
-
CC19, ну раз уже мы начали заниматься пожаркой, то может и до таких коробочек дойдет.
Пока что могу предложить ФЭС :)
-
Если объект небольшой, можно рассмотреть как вариант установку задвижки с приводом Belimo на =24В. Под нее ставит ИБП "Рикас-Варты" г.Киев UPS-24. С пускателем и реле на постоянном токе =24В, проблем не должно быть, тот же "Этал" г.Александрия выпускает ПМЛ-1165(ПМЛ-1166) на ток до 10А с управлением на пост. токе =24В и реле РПЛ-222М....до 16А с управлением на постоянном токе =12;24;36В... согласно ТУ 3.11-05814256-098-97, я уже не говорю об импортных.
-
Под нее ставит ИБП "Рикас-Варты" г.Киев UPS-24. С пускателем и реле на постоянном токе =24В, проблем не должно быть, тот же "Этал" г.Александрия выпускает ПМЛ-1165(ПМЛ-1166) на ток до 10А с управлением на пост. токе =24В и реле РПЛ-222М....до 16А с управлением на постоянном токе =12;24;36В... согласно ТУ 3.11-05814256-098-97, я уже не говорю об импортных.
Этим сейчас и занимаюсь. :(можно рассмотреть как вариант установку задвижки с приводом Belimo на =24В
Да, Belimo нравилась :thumbsup:, несколько раз ее подключал, для нее вообще никаких пускателей не надо, управляется просто кнопкой с Н.О. контактом, + доп контакты есть на самой задвижке. Ну что-то сантехники, в последнее время, начали сомневаться в ней: время открытия - 150 с. Перешли на Данфос VFY_WA
-
Если задвижка типа "Батерфляй", то время полного открытия для некоторых приводов Belimo-85-90 сек. Чтобы выполнить требования пожарных норм, все равно схему управления нужно набирать с использованием пускателя или реле.
-
Чтобы выполнить требования пожарных норм, все равно схему управления нужно набирать с использованием пускателя или реле.
А по подробней можно? Это ведь не автоматическое пожаротушение.
-
Какой объект: жилье, офисы, промпредприятие? Пожарная задвижка на обводном трубопроводе, сухопроводе?
Завязана с пожарными насосами, внутренним пожаропроводом и ящиками с пожкранами?
-
Сельхоз. предприятие. Насосная станция, пожгидранты по территории в колодцах, параллельно им задвижка в колодце, дальше сухотрубы в неотапливаемый склад. на которых висят пожкраны , рядом кнопка открытия задвижки. При полном открытии задвижки - вкл. насос. Как все-это запустить - знаю, схема есть. Не понял только
Чтобы выполнить требования пожарных норм, все равно схему управления нужно набирать с использованием пускателя или реле.
Что за требования? Ведь это пожаротушение (ручное) не попадает под ДБН В.2.5-56-2010
-
Это требования к внутреннему пожводопроводу согласно п.8.13 абзац 2;3, п.8.17 и других ДБН В.2,5-64:2012 Внутренний водопровод и канализация.
-
Да, не читал этот ДБН :-[ . Т.е получается нужно еще брать сигнал от датчиков положения пож.кранов. А контроль целостности этих линий, я так понял не обязателен?
В ДБН В.2.2-15-05 был такой пункт:4.26 У шафах пожежних кранів слід встановлювати кнопки, від яких має надходити сигнал на запускання пожежних насосів, відкривання засувки на обвідній лінії водомірного вузла, на від-кривання поповерхових клапанів димовидаляння та на вмикання протидимних вентиляторів. Крім того, сигнал повинен автоматично надходити від датчика положення пожежного крана, вста¬новленого так, щоб сигнал надійшов у разі відкриття наполовину будь-якого з пожежних кранів. При цьому повинен забезпечуватися контроль цілісності ліній живлення датчиків.
-
Я считаю если внутренний пож.водопровод не завязан с СПЗ и насосы не включаються по команде от ППКП, то контроль целосности линии датчиков для неболших объектов можно не выполнять. В ящиках пож.кранов установлены кнопки дистанционного открытия пож.задвижки и пуска пож.насосов + включение при открытии пож.крана наполовину по сигналу от датчика и они дублируют друг друга. Пока номер проходил, а дальше не знаю. Хотя в принципе можно его и делать. Тогда встает сразу вопрос куда и кому реально эти сигналы адресовать если нет на объекте дежурного, а ОДС этот сигнал по барабану.
Структурная схема выглядит примерно так.
-
В ящиках пож.кранов установлены кнопки дистанционного открытия пож.задвижки и пуска пож.насосов
Т.е вы ставите две кнопки, зачем кнопка для пуска насоса? Я его запускаю через концевик задвижки. Или кнопка - на всяк случай, для большей надежности?
-
Если в ПК на структурной схеме, то там только одна кнопка (второй датчик пож.крана). ПЗ открываеться и запускает пож.насосы.
-
Спасибо за схему. А передачу сигнала о положении задвижки, это вы по требованиям ДБН В.2.5-56-2010 предусматриваете, или еще где-то пишут
ЗЫ. Кстати, а лампы HL1, HL2, нужно параллельно KL1, KL2 было. Верно?
-
Нет, я запитал их от концовых выключателей SQ1(SQ2) электропривода задвижки, а не от вспомогательных контактов SQ3, хотя можно было запитать их и от SQ3. Они являют собой 2 разные группы контактов и их срабатывание настраивать можна отдельно. Посчитал, что во время работы будет более точно отображено положение задвижки. Хотя при постоянной сигнализации может и нужно подключать от схемы управления через SQ3.
-
grossel, а вы какие коробки заказываете? Что скажите по этому поводу?
Но с выходом ДБН В.2.5-64:2012 появился пункт:
Цитировать
8.17 Вогнестійкість кабельних ліній живлення, керування системами внутрішнього протипожежного водопроводу повинна відповідати вимогам ДБН В.2.5-23.
Цитировать
ж) кабельні лінії живлення і керування, що мають забезпечувати функціонування устатування для виконання пожежно-рятувальних робіт протягом більше ніж однієї хвилини з моменту виявлення пожежі, повинні належати згідно з ДБН В.1.2-7 до класу:
1) Р90, якщо ці лінії забезпечують функціонування:
- автоматичних систем пожежегасіння, у тому числі пожежних насосів автоматичного пожежегасіння;
- насосів-підвищувачів внутрішнього протипожежного водопроводу;
Как по мне, то это перебор, но деваться некуда. Нужны коробки Е90 (а может и не нужны?)
-
Я заказываю для установки в цепях управления пожароопасные распределительные коробки WKE2-5 IP54 c полным сохранением функций, предел огнестойкости которых Е30/Е60/Е90 согласно стандарту DIN 4102 ч.12 ООО "КВК-Електро" г.Киев (spelsberg). Они не дешовые, но есть ряд причин по которым я их применяю, в том числе и наличие украинского сертификата соответствия (www.kvk-electro.com.ua (http://www.kvk-electro.com.ua))
В Украине сертифицированы с:
•кабелем производства фирм: Daetwyler (Швейцария), "Интеркабель Киев" (Украина), "ERSE KABLO" (Турция)
•крепежными элементами производства фирм: Daetwyler (Швейцария)
•кабельными лотками: "KCOP" производства BAKS (Польша), "SKS" производства OBO Betterman (Германия).
-
Привет коллеги. У меня такая ситуация: в паркинге стоят пожарные шкафы на которых кнопки + задвижка на сухом пожарном водопроводе.
Категория третья, нет АВР. І категорию надо сделать через аккумулятор. Задвижку сантехники поставили на 24В (в принципе могу их переубедить и поставят на 220В, но проект уже выдан есть замечания от експерта по категории электроснабжения).
Вижу вашу эту схему 4. Все похоже только как правильно и куда установить ИБП?
И можно ли подстроить все это под задвижку на 24 В??
Задвижка типа butterfly SM 24 Эволюкс.
-
Нет, схема будет другая при напряжении 24В.
Кстати, привод на напряжение постоянного =24В тока или ~24В переменного?
И какой используете тип привода для вашей задвижки "баттерфляй"? Обычно это SM24A фирмы Веllіmo для поворотных задвижек "баттерфляй" (во вложении его схема): если переменное напряжение ~24B нужно после автомата ставить понижающий трансформатор 220/24В, тут как вы понимаете 1 категории не будет; если постоянный ток =24В, то после 2-х полюсного автомата нужно ставить ИБП расчитанного на ток привода при пуске. Я не ставлю привода с трансформацией напряжения в цепях пожзадвижек или привода на постоянном токе, так-как наличие промежуточных устройств снижает гарантию их стабильной работы в условиях пожара. Плюс вся пусковая аппаратура, сигнализация должна выполнятся на =24В (при постоянном токе), что тоже не очень удобно.