Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Електропостачання => ТП, КТП, силові трансформатори => Тема розпочата: Raf від 24 Жовтень 2012, 21:21:10
-
Добрый день, уважаемые форумчане
На одном объекте столкнулся с такой проблемой (все со слов заказчика, детальное исследование и наблюдение не проводил). Есть сервисное СТО по ремонту грузовых автомобилей, порядка 1000 м.кв., освещение, сварочный участок, магазин запчастей, мастерская со станками (токарные, сверлильные, наждаки), одна кран-балка, система вентиляции, административно-бытовые помещения.
Электроснабжение идет от трансформатора, установленного на территории воинской части (туда я не добрался), на ВРУ организован учет – через трансформаторы тока подключен НИК, ну а далее пошла разводка. Общая мощность – порядка 50-80 кВт.
Вопрос №1 – вентиляционные установки установлены под кровлей (высота порядка 10-15 м.), двигатель, я так понимаю, трехфазный. Заказчик говорит, что они ноли берут от общей шины заземления, т.е. от установки тянут проводом к ближайшему металлическому элементу заземленному элементу и подключаются. Получается зануление и заземление в одном лице. Насколько правомерно данное решение?
Вопрос №2 – заказчик утверждает, что при включении нагрузки у них идет повышение напряжения, т.е. чем больше включаешь – тем более повышается (данное явление они отслеживают по показаниям НИКа), + идет перекос фаз. С перекосом более-менее понятно – нужно правильно перераспределить нагрузку, а вот что делать с повышением напряжения в зависимости от нагрузки? Обычно идет просадка…
-
двигатель, я так понимаю, трехфазный. Заказчик говорит, что они ноли берут от общей шины заземления
Зачем им ноль?чем больше включаешь – тем более повышается (данное явление они отслеживают по показаниям НИКа), + идет перекос фаз.
А вот тут нормального "ноля" как раз и не хватает.
А проект до стройки был? ???
-
Проекта как такового вообще нет. Ранее это было что то типа троллейбусного депо, а лет десять назад его превратили в СТО, тогда же монтаж делался...
Так что получается - если пустить отдельно ноль - не будет повышения напряжения? А чем в физике это можно объяснить?
-
А вот тут нормального "ноля" как раз и не хватает.
Да, пожалуй, это основная причина перекоса. Увеличение напряжения может быть связано еще и с перекомпенсацией реактивной мощности. Если есть кондесаторная установка с ручным регулированием, то при включении "лишних" конденсаторов в конце линии может повышаться напряжение, при этом чем длинее КЛ тем больше повышение
-
Конденсаторной установки нет, по крайней мере - на объекте заказчика. Там таких больших реактивных нагрузок нет.
По схеме - это получается "звезда" без нулевого (общего) провода, и при включении потребителей по разным фазам у нас идет сдвиг средней точки?
-
Там таких больших реактивных нагрузок нет.
А трехфазные двигатели вентиляции? Но это так.... доп оплата за генерацию "реактива".
По схеме - это получается "звезда" без нулевого (общего) провода, и при включении потребителей по разным фазам у нас идет сдвиг средней точки?
Вот и ищи "ноль".
-
ну да... согласен. Я реактив просто почему то начинаю брать во внимание на больших производствах, где есть плавильные печи, большие движки и т.д.
Понял.
Т.е. фактически для устранения данных проблем необходимо бросить нулевой проводник, провести его через ВРУ и будет ГУТ?
Ну по теории то да - Р и N проводники соединяться только в одном месте в ВРУ (на вводе) при TN-C-S