Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Автомати, розподільчи щити, ВРП => Тема розпочата: Basota від 13 Червень 2012, 09:45:10
-
Здравствуйте. Выбираю тепловое реле и контактор для защиты электродвигателя насоса и столкнулся с таким вопросом. Есть паспорт на погружной насос (см. приложение), в нем есть такая величина "КПД насосной части". При расчете номинального рабочего тока нужно учитывать этот КПД или он не имеет отношения к электрической части? Просто у Шнайдера по каталогам для двигателя 55 кВт номинальный ток 97 А. А если посчитать с учетом КПД то получается ~150 А. Незнаю на какой ток выбирать реле и контактор.
-
КПД насосной части учитывать не нужно, в данном случае это характеристика эффективности насоса в выбранной рабочей точке.
Есть мощность электродвигателя - если этот насос укомплектован двигателем с завода-производителя, то мощность насоса с учетом КПД насоса учтена при комплектации.
При расчете тока нужно учесть cosФ двигателя - для погружных двигателей он обычно ниже вследствие конструкции самого двигателя.
В идеале воспользоваться паспортными данными на двигатель, вложение слабовато тянет на паспортные данные
П.С. А что за насос такой и кто производитель?
-
Насос центробежный погружной 1ЦНП 200/50.
Производитель: ЗАО Машзавод "Южуралгидромаш".
-
Iн=(1000*Pн)/(√3*ηн*Uн*cosφн) - номинальный ток двигателя (ток в питающей линии)
Рн- номинальная мощность двигателя (Вт)
ηн - КПД двигателя (не насоса) из паспортных даных на двигатель.
Uн =380 В Номинальное напряжение.
cosφн - коефициент мощности из паспортных даных на двигатель.
По Ін вибираем контактор и тепловую защиту
-
по каталогам для двигателя 55 кВт номинальный ток 97 А
Если имеются паспортные данные на ток двигателя , КПД двигателя там учтено
-
При расчете, как заметили выше кпд для всего комплекса учитывать не надо, это не с той оперы. А вот кпд самого двигателя для расчета тока нужно, оно примерно 93% (для такой мощности и для такой скорости). Если посмотреть например в каталог Владимирского завода двигателей то для примерно такого двигателя (таже мощность и число пар полюсов) ток 105А. Для двигателей WEG 95,3А.
-
По Ін вибираем контактор
Контактор выбираем для режима АС-3
-
разность взаимодействия магнитных сил с разстоянием стремится к линейности
т.е. Меняется слабо
так же как и сила веса
что мы и видим вблизи земли
если сила на разстоянии в метр будет 1 то на разстоянии в 2 метра она будет 0,25
разница сил будет 0,75
если сила на разстоянии в 100 метров будет 1
то на разстоянии в 101 метр
она будет 0,999
разница сил будет 0,001!!!
А при приближении проводника к проводнику с током именно разность сил определяет напряжение!
Это дает возможность построения токовых електродвигателей с малым обратным напряжением
например можна сделать униполярный электродвигатель с диском внутри катушки в 3 раза меньшим радиусом чем катушка без применения железа или можна пробовать ставить его за катушкой но не напротив плоскости диска и не вблизи него(по внешнему краю катушки)
чем выше обороты тем больше кпд
-
Полностью поддерживаю ответы коллег, но ещё вставлю своих 5 коп. (может они пригодяться). В файле вкладке к моему ответу есть табличка стандартных мощностей двигателей и их номинальные токи с учетом найменьшего КПД и cos(fi). Очень удобно.
И ещё хочу добавить, что если у двигателя тяжелый пуск (двигатель должен крутить бетономешалку, загруженную бетоном, иногда может быть и насос и т.д. и т.п.), контактор следует выбирать на номинал выше, или по току АС-4 (правда такие параметры редко когда можна встретить в каталогах производителей...).