Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Житлові будівлі => Тема розпочата: Kirlos від 13 Липень 2008, 13:01:30
-
Привет всем, занимаюсь проектированием 22 этажного комплекса, здание такой высоты делаю впервые, столкнулся с проблемой.
Привожу выдержку из ДБН по высотным зданиям который был выложен на данном форуме, но ещё не вступил в силу:
5.99 За ступенем забезпечення надійності електропостачання електроприймачі висотних будівель відносяться до таких категорій:
- особлива група 1-ої категорії – електроприймачі для забезпечення роботи ліфтів для транспортування пожежних підрозділів, систем протидимного захисту, автоматичної пожежної сигналізації та пожежогасіння, оповіщення та управління евакуацією, аварійного і евакуаційного освітлення, освітлення площадок для гелікоптерів та рятувальних кабін; систем протипожежного водопроводу, протипожежних пристроїв систем інженерного обладнання, аварійно-рятувального обладнання, спеціальної пожежної техніки та вогні світлової огорожі;
- 1 категорія – електроприймачі, пов'язані з роботою інженерних систем будівлі, зв'язку, ліфтів і іншого обладнання;
- 2 категорія – електроприймачі, що не увійшли до переліку 1-ої категорії та особливої групи 1-ої категорії.
Так же привожу цитату из ПУЭ:
1.2.18. Электроприемники I категории должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
Для электроснабжения особой группы электроприемников I категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.
В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников I категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), специальные агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.
А тепрь собственно суть вопроса: с I категорией, всё вобщем то понятно, ВРУ с АВР между вводами и I категория обеспечена, а вот с особой группой мне лично не очень ясно, как включить в схему третий источник, какой именно это должен быть источник, каким образом должено осуществляться его подключение в случае отказа двух предидущих. Если кто то делал подобные проекты буду рад вашим советам или каким нибудь примерам. Зараннее благодарен.
-
В качестве первых двух источников питания прими два фидера, желательно от разных подстанций, третий источник - генераторная установка питающая потребителей первой категории, при отключении первых двух источников. В АВР предусмотри три ввода с моторными автоматами и реле управления. Для отделения потредителей по категории, я использовал панельный выключатель, который отсекал всех, кроме первой категории. Если схема ещё осталась, то вышлю..
-
Здесь схема АВР, на три источника, я думаю разберёшься :)
-
090, а это вру ты сам набирал или это какой то стандартный вариант?
-
для здания такого типа, скорее всего будет построена собственная ТП, АВР между секциями шин, и еще один АВР(ДЭС) между одной из секций шин и шиной гарантированого питания, (У ДЭС есть свой АВР). Хотя твое здание может не поподать под этот ДБН, высота здания определяется уровнем пола последнего жилого этажа (отметка последнего техэтажа и кровли неучитываются)
-
Сугор, ТП будет своё это точно, даже ТП и РП, но схему я пока не знаю. А из того что ты говориш, выходит что особая категория будет обеспечиваться уже на самом ТП и следовательно мне ненадо будет предпринимать никаких мер. И ещё, можно подробнее про ГАРАНТИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ.
-
090, а это вру ты сам набирал или это какой то стандартный вариант?
Эту схему я составлял для нашего офисного здания в 4 этажа, два года эксплуатирую, проблем нет)))
-
Існують заводскі комплектні панелі, застосовуеш безо всяких заморочок
-
IgorS, схема неплохая, но если её переработать с использованием современного оборудования, размер шкафа уменьшится минимум в полтора раза
-
090, Схема з каталога ELECTROGRAD м.Кривий Ріг, ім видніше що має бути яким.
-
IgorS, ничего не имею против ELECTROGRAD, но подумай сам, автомат с моторным приводом, займёт места меньше, чем автомат и контактор, тем более, что их три группы
-
IgorS, ничего не имею против ELECTROGRAD, но подумай сам, автомат с моторным приводом, займёт места меньше, чем автомат и контактор, тем более, что их три группы
Нужно учесть еще такой небольшой момент, как тепловыделения коммутационной аппаратуры, чтобы не оказалось, что оборудование размещенное в компактном корпусе, не сможет работать в своем номинале из-за повышенной температуры. Я знаю производители оборудования, как правило, особо оговаривают условия работы тех же автоматов.
-
Есть ещё такой момент, как разводка в щиту вводных кабелей большого сечения, поэтому чем больше для них места, тем лучше)))
-
При струмах до 100А, ще можно застосувати щось саморобне, при більших потужностях я не хочу ризикувати. По перше може знайтись розумник котрий захоче побачити розрахунок терміческої, електродінамічної стійкості щита, зазори , способи підключення та іньше. Крім того невідомо як цей щит буде виглядати після першого кращого К.З. поблизу щита. Комплектне обладння є комплектне, зовдське виконання, помоєму говорить само за себе.
Ще одне: автоматичний вимикач з електромагнітним приводом як включається з середнього положення ручки (приспрац. захисту, відключення незалежним або нульовим розчеплювачем)? В такому випадку повідімому необхіно автом. взводити вручну.
-
ну щит я конечно не сам собирал, заказывал в фирме УЗО Электро, схема принципиальная для проекта электроснабжения, а не для завода изготовителя(если надо могу выслать полную схему АВР) моторные привода работают в режимах ручном и авто (через ИБП если включается ввод ДГУ), есть контроль фазировки и наличия фаз.
В общем меня устраивает полностью, а навязывать никому не собираюсь)))
-
Замечу еще одну такую вещь. Стоимость АВР на импортных комплектующих по типовым схемам типа автомат+контактор начиная от токов 400А будет выше чем если делать АВР только на автоматах с приводами. Надежность и коэфициент дурокоустойчивости АВР на автоматах с приводами гораздо выше чем у АВР на контакторах.
Отличитильные особенности АВР на автоматах с приводами ТАКИЕ:
1) Хрен включится второй ввод если первый выбило по к.з.,а в контакторных есть такая вероятность.
2) Даже в случае особо крайней необходимости обслуживающий персонал при хреновых параметрах сети на обоих вводах (реле контроля фаз выдает ошибку по каждому из вводов) может вручную включить один из вводов и получить себе хоть одну из фаз в сеть если остальные пропали (были преценденты).