Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Kobe4
« : 08 Липень 2013, 12:42:47  »

Quote (selected)
Резервувати лінію, що безпосередньо живить електродвиryн, не вимагається незалежно від кaтeropiї надійності електропостачання.
5.3.3. Якщо необхідно забезпечити безперервність технолоrічноrо процесу в разі виходу з ладу електродвиrуна, йоrо комутаційної апаратури або лінії, що безпосередньо живить електродвиrун, то резервування слід здійснювати шляхом
установлення резервноrо технолоrічноrо arperaту або іншими способами
.
Ну вот, отличные два пунка между которыми, по ситуации, выбирайте,что угодно.
Автор: Roman3R
« : 08 Липень 2013, 12:06:45  »

один чиллер - тяните один кабель
ПУЕ .
5.3.2. Заходи щодо забезпечення надійності живлення треба вибирати відповідно до вимоr rл. 1.2 залежно від кaтeropiї відповідальності електроприймачів. ці заходи можна застосовувати не до окремих електродвиryнів, а до трансформаторів, що їх живлять, і перетворювальних підстанцій, розподільчих установок та пунктів.
Резервувати лінію, що безпосередньо живить електродвиryн, не вимагається незалежно від кaтeropiї надійності електропостачання.
5.3.3. Якщо необхідно забезпечити безперервність технолоrічноrо процесу в разі виходу з ладу електродвиrуна, йоrо комутаційної апаратури або лінії, що безпосередньо живить електродвиrун, то резервування слід здійснювати шляхом
установлення резервноrо технолоrічноrо arperaту або іншими способами.

Автор: andery
« : 08 Липень 2013, 10:26:37  »

Что я здесь нарушил?прошу приводить конструктивные доводы!
Никаких норм вы не нарушили, как и я ничего не нарушу (никаких норм), когда подключу его одним кабелем.
Автор: Kobe4
« : 08 Липень 2013, 10:23:15  »

Kobe4, давайте представим ситуацию.
Электрощитовая (РП) с 2 вводами.
На расстоянии 15-20м, на крыше располагается чиллер.
Ну вот опять... Почему я здесь должен объяснять, что нет универсальных решений, что в нормах написаны принципы, а не указания в стиле: у вас один чиллер - тяните один кабель, кабель прокладывать руками, количество человек-2 шт...Каждый раз ситуация меняется, главное, чтобы не нарушались принципы, указные в нормах. Потому каждое решение должно отвечать нормам и быть удобным для эксплуатации, обслуживания.

Quote (selected)
Вы будете тянуть 2 кабеля или 1?
Устанавливая ящик с перекидным рубильником перед чиллером на крыше, вы увеличиваете надежность системы?
Надежность электроснабжения будет выше. Только при такой длине кабеля это экономично нецелесообразно. Ответил на вопрос?
Прошу не задавать вопрос: при какой длине тогда ставить рубильник,в каком ПУЭ это написано? Для меня длины в 50м и в данном случае одного чиллера(который в этом офисе можна принять как систему,а не один двигатель) достаточно, чтобы подключить его от двух секций. Что я здесь нарушил?прошу приводить конструктивные доводы!
Автор: andery
« : 08 Липень 2013, 09:59:07  »

Kobe4, давайте представим ситуацию.
Электрощитовая (РП) с 2 вводами.
На расстоянии 15-20м, на крыше располагается чиллер.
Вы будете тянуть 2 кабеля или 1?
Устанавливая ящик с перекидным рубильником перед чиллером на крыше, вы увеличиваете надежность системы?
 
Автор: Yurik
« : 08 Липень 2013, 09:35:09  »

Kobe4, вы ни на один вопрос вы так и не ответили, только воду льете. Вам конкретный вопрос задают, а вы морозко включаете
Автор: Kobe4
« : 07 Липень 2013, 10:26:55  »

Как говорится: "в споре рождается истина".И эта истина - это прорыв,товарищи, в проектировании!!!Ведь теперь не нужно ставить автоматы для защиты линии, так как кабель - идеальный проводник, монтажники с золотыми руками правильно проложили, а проектировщик все правильно подобрал,вероятность отказа кабеля стремится к нулю и потому "рукописикабели не горят".Ставим автомат только у потребителя. Осталось дело за малым-изменение существующих норм.Но за этим проблемы не будет-аргументы приведены железные и с ними прямая дорога в МЭК, ну а когда это в ПУЭ будет-только вопрос времени. Очень благодарен тем, кто откликнулся в теме и показал светлый путь в будущее. На деньги от МЭКа, после утверждения правок в нормативах, построю огромный дом и установлю чиллер на 200кВт и обязательно подключу его 2-мя КЛ. По такому же принципу подключу каждый светильник и розетку.
"Выбор автомата, проверка по селективности, много элементов в спецификации...."-ХВАТИТ ЭТО ТЕРПЕТЬ!!!Переворот в принципах защиты сетей НН не за горами!!
Все, поехал за билетами до Женевы.
Автор: sbal
« : 06 Липень 2013, 23:06:12  »

Kobe4, по моему Вы перегибаете.
Полную гарантию и надёжность даёт только Б-женька   ;)
А мы всего лишь жалкие подобия Его.

По теме сабжа.
Правило негласное гласит: " фантазии проектировщика - в пределах норм". Всё.
Лично мне понятна Ваша позиция, сам такой, но ..., так можно додискуссироваться до надёжности электрона с зарядом.

Прошу прощения у собрания, что влез без спроса. Но на мой взгляд драчка закольцевалась  :D
Автор: Kobe4
« : 06 Липень 2013, 22:51:28  »


Ну что ж, подытожим.Все свои доводы приведены мной выше.Конструктивной критики нету. Только поток бреда, вываливание ненужной информации и ответы вопросом на вопрос.
А всего то два варианта ответа:
1.Согласится(религия видно не позволяет)
2.Дать такой ответ:"Я,как проектировщик, (в данной ситуации)систему холодоснабжения, которую представляет чиллер, 1шт, подключаю одним кабелем. Данное решения взял из ДБН, и сложный электроприемник приравниваю к одному эл.двигателю. Прикрываю свой пушистый зад этим(из ДБН) пунктом и не парюсь, как все будет работать. Если вдруг возникнут подобные вопросы(см. мои тезисы выше)посылаю всех к черту и рассказываю всем, что надежность кабеля,автомата,выше чиллера и категорично отвергаю резонный вопрос!:" какого я тут рассказываю о надежности двигателя, которая совсем меня и близко не касаются, как проектировщика?что в данном вопросе задача проектировщика обеспечить категорийность эс."
Читайте самое первое сообщение,остальные тоже для профилактики!Я писал: в данной ситуации было бы хорошо обеспечить систему холодоснабжение по второй категории и только при крайней необходимости приравнивать его к одному двигателю.

Quote (selected)
Приведу еще один пример
поддержу поток бреда и подкину пример не по теме(как и все что здесь приводили):
Ты ходишь на роботу по одной дороге.Асфальт хороший,трещин нету,правила дпс никто не нарушает и ты точно дойдешь до работы,машина не наедет,кирпич не упадет.И вдруг дорогу перекопали.И ты по логике выше разворачиваешься на 180 и валишь домой.Если ты просто проектировщик,то ничего-день потерпят, ты же знаешь: за сутки "должны" починить все, люди от того,что ты не пришел не умрут...А если ты ген.директор, а в этот день переговоры?Дальше лень продолжать этот бред,аналогии компании и системы эс. 2-ой категории сами проведете.

Quote (selected)
Для меня это не просто нарисовал две линии, но нужно найти где и как эти линии (а сечения не маленькие) проложить. А как быть с расчетом нагрузок на секциях ТП? мощность-то не маленькая... или брать мощность трансформатора с запасом с учетом того что на одной из секций на шинах возможно кз?
это непосильный и нереальный труд для проектировщика в эпоху когда люди овцу клонировали и в космос летают.
Автор: Сугор
« : 06 Липень 2013, 19:18:02  »

Kobe4, я полностью поддерживаю sportalа. Давай все-таки вернемся к возможным авариям... что должно произойти чтобы кабель накрылся? при этом принимаем, что сечение кабеля вырано по току с запасом (учтены все коэффициенты по условиям прокладки), выбраный автомат защищает кабель от кз и перегруза. Сам кабель проложен согласно норм. (варианты с рабочим и болгаркой нерасматриваем) Далее кабель питает только одного потребителя - чиллер, все аварийные режимы в кабеле могут быть связаны только с работой самого чиллера, но при этом в самом чиллере есть своя автоматика и защита. Далее чиллер достаточно сложное оборудование и причин ламаться у него на много больше чем у кабеля или автомата. Приведу еще один пример (думаю он будет более наглядным) в доме где ты живешь есть лифт (тоже вторая категория)? как часасто он ламается? причина, наверное, в кабеле? если проложить еще один кабель лифт будет ломаться меньше?
sportal выше привел вероятности (интенсивности) аварий (отказов), попробуй посчитать что чаще ломается что в чиллере есть и двигатели (не один) и коммутационная аппаратура, да и много другого
Автор: Kobe4
« : 06 Липень 2013, 16:01:50  »

Quote (selected)
На этом ваши знания теории надежности  исчерпываются. Жертвам болонского процесса, мнящих себя крутыми инженерами  гораздо понятнее фраза "Чернігівське. Живи на повну"  чем термин "Гамма-процентная наработка до отказа"
Значит на личности перешли...хорошенький подход,профессиональный...
Quote (selected)
Это ж надо было не поленится и понаписывать...
Это культурный вариант.А смысл вот такой:
1.Сами поняли,что написали?
2.Если поняли, то есть понимание смысла,для чего это было написано?Увидели знакомое слово "надежность" и тут понеслось...
Ну уж если очень хочется поговорить о теории надежности,то почему не поговорить о теории надежности при проектировании электроснабжения аэродромных огней?о том как срок наработки лампы влияет на комплексный показатель надежности и как отказ одного огня искажает информацию,которую получает пилот....далеко ходить не надо- есть Жуляны, где классно спроектирована система ЭС аэродромных огней и обслуживание соответственное.И кто же это все спроектировал?"Жертвы болонского процесса"??Ну ну...правда все это уже в личку, нечего от темы уходить.

А теперь по теме.
Чиллер в нашем случае-это система холодоснабжения и требует 2-ую категорию. Будь в офисе два чиллера-подключайте одним кабелем каждый, устанавливайте рубильник...что угодно. Я говорю о системе в целом и о подходе к проектированию.
Если поставили авр на РУ-0,4 то все электроприемники получают 1-ую категорию??Тогда подключите от одной секции(между секциями авр) пожарный щит(с одним вводом),от которого будут запитаны вентиляторы,насосы и сходите в экспертизу,если здесь сопротивляемся. (предчувствую много срача и отхода от темы)Но нет же в нормальном варианте тянем два кабеля на верх,ставим щит з авр и радиально тянем к каждому вентилятору. Тогда вопрос: авр для 1 ставим,а рубильник для 2-ой не хочем,ломаемся,умничаем,переливаем из пустого в...?
А писать почему на каждый светильник не даем 2 кабеля-вершина бреда!!Но если вы освещение всего здания вешаете на один большой автомат, то тогда ведите 2 кабеля,или акб ставьте, и потерю напряжения не забудьте посчитать+ может затраты на монтаж меньше окажутся и места в щитах больше будет.
Автор: sportal
« : 06 Липень 2013, 12:16:36  »

Это ж надо было не поленится и понаписывать...
На этом ваши знания теории надежности  исчерпываются. Жертвам болонского процесса, мнящих себя крутыми инженерами  гораздо понятнее фраза "Чернігівське. Живи на повну"  чем термин "Гамма-процентная наработка до отказа"
Хоть 10 трансов на секцию повесте и 1 дизель, питание приемника 2-ой категории будет от одного источника!
Срочно садитесь за проектирование больниц. К безтеневой лампе реанимационного отделения (І особая категория) будете прокладывать три кабеля
Автор: Kobe4
« : 06 Липень 2013, 11:00:46  »

Quote (selected)
Десятый раз спрашиваю: где 2-ой источник для обеспечения 2-ой категории??Относительно чиллера,источник питания -секция сборных шин.Хоть 10 трансов на секцию повесте и 1 дизель, питание приемника 2-ой категории будет от одного источника!
Kobe4, источником является не кабель и даже не трансформатор, а - ПС
Опять 25!Где хоть слово о том,что кл-это источник.
Quote (selected)
даже не трансформатор, а - ПС
Повторяюсь секции от разных трансов для электроприемника это не источники? Будем считать  источниками только генераторы?
Quote (selected)
А чего Вы так в чиллер и кабель вцепились?
ну почему же не доходит?речь идет о электроприемнике 2-ой категории, а чиллер просто под руку попался.
Quote (selected)
Т.е Вы в проект забиваете заведомо некачественное оборудование?
В каждой большой(и наверно маленькой) компании, будь то электротехническая компания или еще какая то производству оборудования,есть отдел сервиса,который кроме всего остального делает ремонты по гарантии.Зачем давать гарантии 1-2 года,если оборудование вечно?
Купите телевизор самсунг в магазине,в котором гарантии не дают&Фирма солидная,в паспорте срок службы over 1000.
Автор: Сугор
« : 06 Липень 2013, 10:40:51  »

Десятый раз спрашиваю: где 2-ой источник для обеспечения 2-ой категории??Относительно чиллера,источник питания -секция сборных шин.Хоть 10 трансов на секцию повесте и 1 дизель, питание приемника 2-ой категории будет от одного источника!
Kobe4, источником является не кабель и даже не трансформатор, а - ПС
да вы все в идеальном мире живете-все что написано,так и будет,и ничего на это влияет.
А чего Вы так в чиллер и кабель вцепились? У Вас есть статистика отказов автоматов, КЛ, чиллеров и др. оборудования? Если в Вашей практике отключался чиллер, то, возвожно, имеет смысл провести анализ причин...
да вы все в идеальном мире живете-все что написано,так и будет,и ничего на это влияет.
Т.е Вы в проект забиваете заведомо некачественное оборудование? А что Вы подразумеваете под старением изоляции?
Данная тема мне чем-то напоминает обсуждение кабеля нг под штукатуркой
пы.сы спасибо нажал случайно
Автор: Kobe4
« : 06 Липень 2013, 10:07:46  »

Quote (selected)
Причем здесь это? при ППР на ТП отключают всю ТП, а не одну секцию, электричества не будет совсем...
это был сарказм, так как сама ситуация бредова. ваш вопрос звучал так: по каким линиям от секции к чиллеру пойдет электричество если ТП отключена?а чем вообще вопрос??
Quote (selected)
повторюсь, срок службы кабеля - 30лет
да вы все в идеальном мире живете-все что написано,так и будет,и ничего на это влияет.
Quote (selected)
Интересная позиция... а на сколько процентов увеличится смета на электрику? и насколько эфективными будут капиталовлажения?
нормальная позиция. ничего странного. вы со своего кармана еще одну кл прокладываете?
Quote (selected)
Почему ненайдешь? "комплекс других потребителей", но Вы почемуто чиллер выделяете в какуюто "особую категорию.
нет,я считаю чиллер,насосы и другие потребители в оф.центре-2-ая категория. но если отталкиватся от пуэ:то чиллер можна и в 3-ю засунуть,а мне спорить какая категория неохота. 
Quote (selected)
Даже если вы проложите десять кабелей и установите десять рубильников на надежность системы это не повлияет...
Это ж надо было не поленится и понаписывать...

Десятый раз спрашиваю: где 2-ой источник для обеспечения 2-ой категории??Относительно чиллера,источник питания -секция сборных шин.Хоть 10 трансов на секцию повесте и 1 дизель, питание приемника 2-ой категории будет от одного источника!