Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: devchonka
« : 08 Січень 2012, 16:55:38  »

При этом отключение потребителей не должно быть связано с отключением электроприемников противопожарных установок, охранной сигнализации и сигнализации загазованности."
- это и есть ключевое слово  :)
замена автомата (или разъединителя) на этом вводе будет связано с отключением аппарата на подстанции (а, соответственно и потребителей пожаротушения), а уж если КЗ на кабеле?????
 а вообще, в ваших нормах обязательно должно быть упоминание о независимых от силовой ганрузки вводах, попробую поискать, хотя трудно это будет - 2 года ваш ДБН не читала, забыла уже....  :(
Автор: Roman3R
« : 15 Липень 2011, 09:14:53  »

поставить шкаф на улице
Более приемлемый вариант установить такой шкаф в здании насосной .
Автор: александр555
« : 14 Липень 2011, 21:56:55  »

Ага, вот и я думаю, прикольно вырыть кабель, поставить шкаф на улице, сделать как бы ВРУ и от него развестись по нагрузкам. тока как это объяснить?
Автор: Electrician
« : 14 Липень 2011, 11:46:36  »

ДБН В.2.5-23:2010 "4.17    Электроприемники противопожарных установок, охранной сигнализации и сигнализации загазованности независимо от категории надежности электроснабжения здания должны питаться от разных вводов, а при одном вводе эти электроприемники должны питаться двумя линиями от одного ввода (см. 4.18). Линии питания указанных электроприемников необходимо подключать после вводных коммутационных аппаратов к распределительным панелям ВРУ или ГРЩ с устройством АВР. При этом отключение потребителей не должно быть связано с отключением электроприемников противопожарных установок, охранной сигнализации и сигнализации загазованности."
На первый взгляд, так вроде и криминала особого нет, но необходима некоторая переделка схемы - кабель питания насосной пересаживаем на ввод ВРУ, а насосную запитываем согласно ДБН. Но! ДБН для объектов гражданского назначения, а тут производство, поэтому для подтверждения (или отказа от него) подобного решения надо где-нибудь еще посмотреть
Автор: александр555
« : 14 Липень 2011, 10:43:54  »

Подскажите, кто сталкивался. Проектирую производство химическое, не хватает второго ввода, заказчик предлагает врезаться в кабель который идет к насосной пожаротушения (Второй ввод). Как бы грамотно объяснить, что на кабель насосной пожаротушения садиться нельзя? может нормы есть? Понятно, что на ответвление от тока кз должен срабатывать автомат. Понятно, что кабель должен выдержать общую нагрузку и потери. Но может именно ключевое слово НАСОСНОЕ ПОЖАРОТУШЕНИЯ играет роль?
Автор: руслан-электрик
« : 26 Квітень 2010, 10:44:29  »

Импульсное устройство (пневмобак) представляет из себя бак наполненый водой (примерно наполовину) и воздухом. В нем создается рабочее давление. При срабатывании спринклера, давление в пневмобаке падает и ЭКМ дает команду на запуск насосов.
Для закачки воздуха в пневмобак нужен компрессор.  :thumbsup:
Автор: devchonka
« : 26 Квітень 2010, 10:26:58  »

спасибо, Yurik,  :)
ясно, как Божий день  :)
я то, наивная, думала, что импульсное устройство обзывается так гордо по тех. харрактеристикам работы устройства, все оказалось гораздо проще - импульсное - потому что дает командный импульс на включение насосов  ;) :D. Всего-то "фишка" дренчерное сиистемы...  :) непонятным осталось, почему не подходит в данном случае включение от ЭКМ в сети (импульс на включение насосов), как в спринклерной СПТ, почему через пневмобак..... ну, да, ладно....  :)
Автор: Yurik
« : 26 Квітень 2010, 10:07:20  »

devchonka, может это прольет хоть как-то свет на то, что есть импульсное устройство: http://edu-mns.org.ua/avtomat/lessons/11/3.html
Автор: devchonka
« : 26 Квітень 2010, 08:07:20  »

повторенье - мать учения?  ??? ??? ???
вопрос был:
Цитата: devchonka
интересно было использование импульсного устройства и компрессора (вместо повысительных насосов),

ответ "сбивает с ног"  :):

Цитата: руслан-электрик
компрессор и импульсное устройство (пневмобак) работают вместе, а не вместо насосов. Импульсное устройство поддерживает рабочее давление в системе. Компрессор предназначен для подкачки воздуха в пневмобак

вообще-то повысительные насосы и предназначены для
Цитата: руслан-электрик
поддержания рабочего давления в системе.
в случае, если этого давления вдруг недостаточно для пожаротушения... :)
вот и было  :(  интересно что есть импульсное устройство поподробнее, принцип работы и оправданность использования вместо повысительных насосов... про компрессор не вспоминаю, поскольку он всего-лишь обеспечивает работу импульсного устройства (по Вашим словам)

Автор: руслан-электрик
« : 23 Квітень 2010, 16:11:41  »

devchonka, компрессор и импульсное устройство (пневмобак) работают вместе, а не вместо насосов. Импульсное устройство поддерживает рабочее давление в системе. Компрессор предназначен для подкачки воздуха в пневмобак :thumbsup:
Автор: devchonka
« : 23 Квітень 2010, 10:37:32  »

Цитата: руслан-электрик
если Вам интересно автоматическое пожаротушение
руслан-электрик, нисколько!  :D я его столько переделала за свою жизнь...  :D
интересно было использование импульсного устройства и компрессора (вместо повысительных насосов), неужели это оправдано....  ::)
Автор: руслан-электрик
« : 30 Березень 2010, 16:20:47  »

devchonka если Вам интересно автоматическое пожаротушение - могу скинуть список литературы
Автор: V.D.
« : 30 Березень 2010, 08:29:34  »

Конечно можно и на сигнализацию выдать , можно и автомат отключить - хотя это можно сделать и при участии КИПовских датчиков. А если двигатель загнется - то и автомат выбьет силовой . Просто если будет чуток например подклинивать насос - как правило первым отрабатывает тепловое реле.- ( шунтируешь реле- двигатель работает дальше)Так что сугубо мое мнение - ТР - еще одно слабое звено в конкретном случае .А насчет задымления и возгорания двигателя - честно сказать за 12 лет экплуатации - не разу не видел таких возгораний двигателя. :)
Автор: Andrey59
« : 29 Березень 2010, 18:29:42  »

Контакт теплового реле можно и на сигнализацию выдать, и независимый расцепитель автомата движка включить. Я понимаю это так что бы не дать двигателю насоса выступить дополнительным источником пожара и задымления и раз он скоро умрет то и выдать команду вкл. резервного. Просто нормы нка стыке двух профессий принимают образы лебедя, рака и щуки
Автор: V.D.
« : 29 Березень 2010, 16:27:58  »

Andrey59- эти вопросы уже регламентирует ПУЭ. Я конечно понимаю вашу иронию- но какой  смысл убирать защиту из опер. цепей и вводить туда блок -контакт из теплового реле ? .По моему здесь приоритет - жизнь людей и сохранность мат.имущества. Хотя конечно проблема еще и в том что мого нормативной документации взаимно противоречащей одна другой .