Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Roman3R
« : 04 Грудень 2014, 17:25:46  »

П.2.4.52 абзац 2 - і нікуди ти від нього не дінешся.
Вказаний пункт для СИП , кабель ВВГ не можна прирівнювати до СИП .
ПУЕ . 2.4.1. Кабельні вставки в лінію та кабельні вiдrалуження від лінії слід влаштовувати зrідно з вимоrами rлави 2.3.
2.3.38. Поза кабельними спорудами дозволено прокладати неброньовані кабелі на недоступній висоті (не менше ніж 2 м); на меншій висоті прокладати неброньовані кабелі дозволено за умови їх захисту від механічних пошкоджень у системах кабельних трубопроводів і коробів.

Автор: p23asae
« : 04 Грудень 2014, 16:43:49  »

П.2.4.52 абзац 2 - і нікуди ти від нього не дінешся.
Суть 3 абзаца - в неможливості перебування людей, а наскільки я знаю на всіх гаражах роблять плоску покрівлю - отже 2,5м
Автор: ejen
« : 04 Грудень 2014, 16:04:03  »

Вряд ли гаражи можна отнести к объектам гражданским, общественным

Согласен.
Но:

Quote (selected)
Промышленные здания
        производственные здания промышленных предприятий, здания, предназначенные для размещения промышленных производств и обеспечивающие необходимые условия для труда людей и эксплуатации технологического оборудования.

Автор: sashkoMTM
« : 04 Грудень 2014, 15:11:14  »

у нас облэнерго не согласовывает воздушный ввод в здания кабелем, а только СИП.
Керуючись цим:
ПУЕ. п.2.4.11 останній абзац.
На відгалуженнях до вводів у будівлі (споруди) необхідно застосовувати СІП.
Автор: grossel
« : 04 Грудень 2014, 14:58:44  »

Разве "будівлі транспорту" не промышленный объект? Вряд ли гаражи можна отнести к объектам гражданским, общестаенным..
Автор: ejen
« : 04 Грудень 2014, 12:27:52  »

CC19, Согласен.
Слышал, что у нас облэнерго не согласовывает воздушный ввод в здания кабелем, а только СИП.
Если все-таки рассматривать кабельный ввод и гл.2.1 ПУЭ в части внешних электропроводок, то считаем, что это кабель ответвления к вводу. При этом по п. 2.1.79 расстояние от проводов ответвления к вводу до крыши - не менее 2,5 м. Но непонятно, распространяется ли это требование и на сооружения, к которым этот ввод не относится.

grossel, да, я находил этот перечень, но очень уж сомнительно, что в гаражах выполняются требования по ІР светильников и розеток  hmmmm

Еще один нюанс - а необходимо ли гаражи относить к промзданиям? Или же смотреть на п. 2.4.52 в части малых архитектурных форм, но, учитывая возможность нахождения на крыше гаража людей, обеспечить расстояние не менее 2,5 м?

По ДК 018-200 Гаражи классифицируются как "будівлі нежитлові => будівлі транспорту => гаражі", и как это соотносить с ПУЭ ?  :wall:
Автор: CC19
« : 04 Грудень 2014, 10:58:39  »

Кабель ВВГ хоть он и на опорах (на тросу?) не совсем корректно относить к ВЛИ и к гл.2.4. ИМХО
Автор: grossel
« : 04 Грудень 2014, 10:18:13  »

Есть такой документ в РФ: Р 3107938-0301-89 "Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок" который устанавливает, что "Помещение хранения подвижного состава с двигателями, работающими на бензине и дизельном топливе" по взрывопожарной и пожарной опасности отностся к помещениям "В" (пожароопасное), но по ПУЭ класс взрывоопасных и пожароопасных зон не нормируется, но предявляются специальные требования к электропроводке и установленному электрооборудованию. Тоже самое и у нас в украинских нормах ДБН В.2.3-15:2007 "Автостоянки і гаражі для легкових автомобілів".
 Таким образом согласно ПУЭ глава 2.4 п.2.4.52 ВЛИ выполненную проводом СИП вроде бы нельзя монтировать над кровлями с пожароопасными зонами.
Но согласно указанных выше документов класс взрывоопасных и пожароопасных зон не нормируется по ПУЭ и следовательно согласно главы 5 НПАОП 40.1-1.32-01 тоже, а значит если нет пожароопасной зоны нет и запрета на монтаж ВЛИ над кровлями промышленного здания.
Автор: ejen
« : 03 Грудень 2014, 20:54:41  »

ПУЭ п.2.4.52 разрешает СИП над кровлей промышленных зданий при условии, что они не относятся к пожароопасным. Считаю, что гараж относится.
Есть еще Правила пожбезпеки підприємств автотранспорту, п.5.1.10: Неприпустимим    є   прокладення   повітряних   ліній електропередавання та зовнішніх  електропроводок  над  покрівлями, навісами,   пально-заправними  пунктами,  складами  ПММ  та  інших легкозаймистих матеріалів.
Других вариантов возможных пока не вижу
Автор: ejen
« : 03 Грудень 2014, 20:54:34  »

Есть шиномонтажная мастерская, подключенная от гаражного кооператива. По некоторым причинам понадобилось сделать проект электроснабжения. Сейчас подключение выполнено от существующего распредщита, установленного в магистрали питания гаражей. Кабель ВВГ со щитка выведен на опору освещения и перекинут через два ряда гаражей на трубостойку на крыше шиномонтажки.
Вариант прокладывать не через крышу или не транзитом через гаражи практически нереален.
Вписывается ли существующее подключение в нормы?