Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Жирний Курсив Підкреслений Закреслений | Вирівняний текст Вирівняти ліворуч Центрувати Вирівняти праворуч
Вставити зображення Гіперлінк Email Вставити посилання на FTP | З обрамленням З тінню Біжучий рядок | Надрядковий Підрядковий Телетайп | Вставити таблицю Код Цитата Insert Spoiler | Insert Unordered List Insert Ordered List Горизонтальна лінія
Smiley Wink Grin laugh Cool evil Roll Eyes Tongue Angry Лукавый Sad Shocked Хм? crazy Wall slap Смущенный Шокирован Недопонял... Сумасшедший Kiss Cry thumbsup пиво flower Study Благодарю! Жадность Сомнение Умолкаю

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: oxana_kolom
« : 25 Лютий 2011, 16:38:14  »

 Для роздумів: Колись в моєму проектному інституті були розроблені "Довідкові матеріали для вибору проводів і захисної апаратури для електродвигунів серії 4А", якими ми користувались при проектуванні (тобто була зроблена виборка з технічної літератури для зручності)  Витяг: для ел.д. 4А250250S8У8  37кВт Ін=75А  Іпуск=450А Іп/Ін=6  Ізап=200А  Ірозч=80А переріз по алюмінію 25мм2
Автор: Som
« : 21 Лютий 2011, 23:19:12  »

Предохранитель ты выбрал ещё куда не шло но кабель выбирается за ном. током а не пусковым, и для тебя пойдёт метод расчёта по эконом. плотн. тока - так что бери за расчёт 3.0А на мм квадратный для меди, и соответственно выйдет где-то  25 мм2 но можно взять и 35 мм2. У меня на стройке кабель 35мм2 питает кран который берёт до 70 кВт мочности и всё без проблем, кабель даже не греется.
Автор: *Андрей*
« : 04 Лютий 2011, 10:37:07  »

Не забываем проверять кабель на потерю напряжения при пуске двигателя.
Автор: CC19
« : 04 Лютий 2011, 09:38:24  »

Ну если все-же предохранитель, то
Выбираем предохранитель Іном.вст.=160 А а кабель к нему четырехжильный 70 мм2 на номинальный ток 180 А!
Согласно ПУЭ 3.1.10 кабель не нужно защищать от перегрузки, значит смотри 3.1.9
3.1.9. В сетях, защищаемых только от токов КЗ (не требующих защиты от перегрузки согласно 3.1.10), за исключением протяженных сетей, например сельских, коммунальных, допускается не выполнять расчетной проверки приведенной в 1.7.79 и 7.3.139 кратности тока КЗ, если обеспечено условие, чтобы по отношению к
длительно допустимым токовым нагрузкам проводников, приведенным в таблицах гл. 1.3, аппараты защиты имели кратность не более:
- 300% для номинального тока плавкой вставки предохранителя;
Значит 160/3=53,3,А. И кабель (с учетом Іном.=68,17 А) 25мм2

P.S. Для полной уверенности, можно еще проверить на отключение этого кабеля при КЗ за время не более 5с. по п 1.7.82
Автор: Roman3R
« : 04 Лютий 2011, 09:12:25  »

пусковой ток при выборе предохранителя и кабеля не учитывается
ПУЕ . 5.3.56. Для защиты электродвигателей от КЗ должны применяться предохранители или автоматические выключатели.
Номинальные токи плавких вставок предохранителей и расцепителей автоматических выключателей должны выбираться таким образом, чтобы обеспечивалось надежное отключение КЗ на зажимах электродвигателя (см. 1.7.79 и 3.1.8) и вместе с тем чтобы электродвигатели при нормальных для данной электроустановки толчках тока (пиках технологических нагрузок, пусковых токах, токах самозапуска и т.п.) не отключались этой защитой. С этой целью для электродвигателей механизмов с легкими условиями пуска отношение пускового тока электродвигателя к номинальному току плавкой вставки должно быть не более 2,5, а для электродвигателей механизмов с тяжелыми условиями пуска (большая длительность разгона, частые пуски и т.п.) это отношение должно быть равным 2,0 - 1,6.
Для электродвигателей ответственных механизмов с целью особо надежной отстройки предохранителей от толчков тока допускается принимать это отношение равным 1,6 независимо от условий пуска электродвигателя, если кратность тока КЗ на зажимах электродвигателя составляет не менее указанной в 3.1.8.
Автор: karbon
« : 04 Лютий 2011, 08:59:43  »

один колега говорит что пусковой ток при выборе предохранителя и кабеля не учитывается! вот только так ли это... :(
Автор: Nick_O_Lay
« : 04 Лютий 2011, 08:51:10  »

Однозначно, лучше поставить автомат.
Автор: CC19
« : 04 Лютий 2011, 08:47:49  »

где двигатели асинхронные общей мощностью 38,1 кВт
У Вас что, все двигатели запускаются одновременно?
Может взять автомат? У него кривая по лучше.
Автор: karbon
« : 04 Лютий 2011, 08:36:43  »

Доброе утро!
Возникла ситуация необходимости выбора предохранителя для тормозного обкаточного стенда (где двигатели асинхронные общей мощностью 38,1 кВт). Пуск мягкий - через реостат.
Іном.=68,17 А
Іпуск. =5*Іном.=5*68,17=340,85 А
Іном.вст.=Іпуск./2,5=340,85/2,5=136,84 А
Выбираем предохранитель Іном.вст.=160 А а кабель к нему четырехжильный 70 мм2 на номинальный ток 180 А!
Вот только меня тревожит что для потребителя мощностью 38,1 кВт нужно кабель таким большим сечением! получается в моих расчетах - ошибка! не могу разобраться!
нужна помощь! срочно!