Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: rga
« : 21 Квітень 2015, 09:51:45  »

Для заинтересованных лиц. :)
Выложила в архив http://eom.com.ua/index.php?topic=18303.0
ДСТУ EN 81-73:2010
Норми безпеки до конструкції та експлуатації ліфтів. Специфічне використання пасажирських і вантажопасажирських ліфтів. Частина 73. Режим роботи ліфтів у разі пожежі (EN 81-73:2005, IDT)
Автор: oipop
« : 27 Лютий 2015, 10:38:49  »

Есть подозрение что в ПЗ проекта отсутствовала запись, о том что выбранные лифты имеют режим “перевозка пожарных подразделений”, либо модель выбранного лифта не имеет этого режима. Но опять таки это не к электрикам.
Автор: maik
« : 26 Лютий 2015, 19:12:40  »

Спасибо,rga, я то же к этому склоняюсь, что замечание  не по адресу.
Автор: rga
« : 26 Лютий 2015, 16:51:49  »

Здравствуйте,уважаемые  форумчане! РазЪясните  ,пожалуйста , что значит "режим перевозки пожарных подразделений" и как его выполнять . В проекте  многофункционального здания имеются встроенные автостоянки (3этажа),есть сквозной лифт  с  1-8этаж,запитан по Iкатегории через АВР. Пожарники выдали замечание
Вы уверены, что замечание - в адрес электриков?
Часто замечания дают в куче для всех смежников.
Если я все правильно понимаю, суть замечания такова (в связи с разницей украинских и российских норм могу где-то быть неточной).
Обычно части здания разного назначения разделяют противопожарными перегородками и перекрытиями. Т.е. автостоянки должны быть отделены от остальных этажей противопожарным перекрытием.
Лифт - сквозное отверстие в противопожарных отсеках и возможность для огня перекинуться из отсека в отсек. Поэтому лифты предлагается делать только в пределах противопожарного отсека с пересечением на посадочном этаже (с кучей условий).
Сквозные лифты допускаются, но для специальных целей, для пожарных, например. При этом лифт должен быть надежно отделен от этажей тамбур-шлюзами, чтоб пожар до шахты не добрался (двойные, подпор и т.п.).
Лифт для транспортировки пожарных подразделений нужен во время пожара, чтоб доставить пожарную бригаду на нужный этаж. В "мирное время" он может использоваться как обычный лифт. При пожаре этот лифт опускается на посадочный этаж, как и все другие, но отличается от обычных лифтов тем, что дальше он может ездить, как уже сказал oipop, но только под управлением самих пожарных. Это делается при помощи специальных устройств с ограниченным доступом, которые устанавливают в лифтах.
Эти устройства должны входить в функционал самого лифта, да еще и быть сертифицированным. Т.е. сам лифт - другой.
Поэтому, думаю, что замечание - к строителям. Хотите сквозную шахту - делайте лифт для пожподразделений со всеми вытекающими строительно-инженерными радостями.
А электрикам - разве что кабель огнестойкий для питания такого лифта, если его сделают "пожарным", как уже было сказано.
Альтернатива - разные шахты для разных противопожарных отсеков.
Где-то так.
Автор: maik
« : 26 Лютий 2015, 16:37:40  »

Так и делаю всегда, но вот получили замечание от пожарников ,как ответить? ???
Автор: Roman3R
« : 26 Лютий 2015, 16:17:19  »

я всегда запитываю ЩУ лифтом  и дальше не лезу
Запитывать огнестойким кабелем Е90.
Автор: maik
« : 26 Лютий 2015, 15:50:14  »

Кто  как делает? Лично я всегда запитываю ЩУ лифтом  и дальше не лезу
Автор: oipop
« : 26 Лютий 2015, 13:30:35  »

Режим “перевозка пожарных подразделений” – установленная последовательность действий системы управления лифтом для транспортирования пожарных подразделений, обеспечивающая его работу с выполнением команд управления, подаваемых пожарными только из кабины лифта.

НПБ 250-97
Автор: maik
« : 26 Лютий 2015, 12:08:02  »

Здравствуйте,уважаемые  форумчане! РазЪясните  ,пожалуйста , что значит "режим перевозки пожарных подразделений" и как его выполнять . В проекте  многофункционального здания имеются встроенные автостоянки (3этажа),есть сквозной лифт  с  1-8этаж,запитан по Iкатегории через АВР. Пожарники выдали замечание ссылаясь на СП113.13330.2012 п. 5.1.26" При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами общественных зданий допускается проектировать общие шахты лифтов, имеющих режим "перевозка пожарных подразделений"; при условии выполнения на этажах автостоянки двойного шлюзования с подпором воздуха в оба шлюза (в первый, примыкающий к шахте лифта, тамбур-шлюз из расчета закрытой двери, во второй - из расчета закрытой двери) и устройства дренчерной завесы в соответствии с [5]." [озадачен]