Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Андрюха РЗА
« : 03 Січень 2012, 11:35:41  »

Андрюха РЗА, где-то я слышал питание от ВЛ можно приравнивать к второй категории
Интересно, не знал. Правда в ПУЕ пишется, что должно быть обеспечено время ремонта, а это уже вопрос. Но буду иметь в виду
Автор: Roman3R
« : 23 Грудень 2011, 17:27:15  »

где-то я слышал питание от ВЛ можно приравнивать к второй категории
ПУЕ п.1.2.19
Автор: Сугор
« : 23 Грудень 2011, 16:45:26  »

Андрюха РЗА, где-то я слышал питание от ВЛ можно приравнивать к второй категории
Автор: Андрюха РЗА
« : 23 Грудень 2011, 16:04:50  »

shtuch1, Я не утверждал, что Дизель не обеспечивает первой категории, Я утверждал  лишь, что 1 категорию можно обеспечить и без дизеля, если есть 2-х трансформаторное ТП, трансы которого включены в РАЗНЫЕ цепочки по 10 кВ.
Понятно, что если в селе одна несчастная воздушка 10 кВ, проходящая через леса и горы, то к ней, для обеспечения  даже ІІ категории нужен будет дизель (с ручным - для второй или автоматическим для первой категории вводом)
Автор: shtuch1
« : 19 Грудень 2011, 21:48:11  »

Я всегда думал что 1-я категория это когда есть резерв в виде генератора...все остальное даже подключение от двух разных ТП это вторая, т.к. запитаны они по одной 10-ке... Разве что от разных ПС но у нас зимой бывали случаи обрыва и по линии 35кВ...
На самом деле 1 категория может быть запитана даже от 2-х трансформаторов одной ТП, так как они (по крайней мере если мы говорим о радиальных сетях таких как в Киеве), включены в разные цепочки по 10 кВ. А ДЕС (ИБП) и прочие бесперебойники - это уже особая группа первой категории и она как правило идет третьим питанием (Повторюсь - речь идет о Киеве - в каждом ОБЛе могут быть свои детали).
Немного не так. Все зависит от технологии подключаемого обьекта, а именно: 1. на сколько допускается перерыв в электроснабжении и 2. на какое минимальное время нужно обеспечить безперебойное электроснабжение. Наиболее простой и самый надежный это описаный вами. Но если напр. в селе один фидер 10кВ на все село, а токоприйомники должны быть подключены по І кат. то можно использовать ( в зависимости от технологии) отдельно или всовокупности:  дизеля с автоматическим запуском, акамуляторные установки с АВР, блоки безперебойного питания.
ПУЕ п.1.2.10. Независимым источником питания электроприемника или группы электроприемников называется источник питания, на котором сохраняется напряжение в пределах, регламентированных настоящими Правилами для послеаварийного режима, при исчезновении его на другом или других источниках питания этих электроприемников
Автор: Андрюха РЗА
« : 25 Листопад 2011, 15:15:46  »

inspektorpobeer :D
Автор: inspektorpo
« : 25 Листопад 2011, 14:35:08  »

Андрюха РЗА, из опыта работы могу ответить да. Или же нет, если будут ждать денег от
"сиротских хибарок" где проживают "слуги народа"
правлено мной :D
Автор: Андрюха РЗА
« : 25 Листопад 2011, 14:04:31  »

inspektorpo, Все правильно. Вот только хватит ли суток РЕС-у чтобы ликвидировать несколько обрывов на двухцепной линии, если она проложена по просеке в лесу? Вопрос.
Автор: inspektorpo
« : 25 Листопад 2011, 11:48:45  »

Андрюха РЗА,
двухцепный СИП-10 (не говоря уже о простой ВЛ-10) не обеспечивает  І или даже ІІ категории
как сказать про вторую категорию, в принципе то обесточение  ІІ категории возможно на срок не более суток, как написано в ПУЭ
 
Quote (selected)
Допускается питание электроприемников II категории по одной ВЛ. При наличии централизованного резерва трансформаторов и возможности замены повредившегося трансформатора за время не более 1 сут. допускается питание электроприемников II категории от одного трансформатора

Автор: Андрюха РЗА
« : 25 Листопад 2011, 10:10:01  »

Согласен. ИМХО даже двухцепный СИП-10 (не говоря уже о простой ВЛ-10) не обеспечивает І или даже ІІ категории.
Сам лично видел как в районе Конча-Заспы (такой-себе "хуторок" под Киевом где в "сиротских хибарках" проживают "слуги народа" :)) после сильного ветра года 2 назад на СИП попадали деревья и пару пролетов таки оборвались. Мы там по мотивам этого делали 3 питание (уже кабелем) в один котеджный городок.
Но если ТП висит на 2-х кабельных цепочках - я считаю можно говорить о І категории.
Автор: ejen
« : 24 Листопад 2011, 08:55:05  »

Андрюха РЗА, Киеву можно только позавидовать! =) да оно и понятно - для жилья выше 16-этажей - только 2 независимых ИП. но в общем случае, конечно же, нужно смотреть схему вплоть до шин 110 кВ ПС-330/110.
у нас очень мало потребителей с этой точки зрения имеют 1 категорию. были случаи, когда из-за недостатков схемы на ПС-330 отключались 2 секции шин, при этом гасили 60-70% города.

но  самая интересная ситуация с 2-х цепными ВЛ. действующие НТП разрешают питание потребителей 1-й категории по 2-х цепным ВЛ, что, нмв, является чудовищным противоречием п. 1.2.10 ПУЭ - ведь банального обрыва грозозащитного троса при попадании молнии, скажем, никто не отменял.
Автор: Андрюха РЗА
« : 23 Листопад 2011, 17:14:10  »

inspektorpo, Смотри. В Киеве ситуация как правило следующая. 2-хтрансформаторная ТП питается по 2-м независимым цепочкам 10 кВ. Которые, опять же, как правило запитаны от 2-х (а то и больше) разных РП, которые в свою очередь сидят либо на разных секциях одной ПС, либо вообще на разных ПС. Да и вообще любое РП даже если и сидит на одной ПС, то однозначно на разных секциях, между которыми есть АВР. Поэтому для Киева и актуальна ситуация когда 2-х трансформаторную ТП можно считать 2-мя независимыми источниками питания. Разумеется есть исключения, когда "где-то чего-то сгорело/сгнило/сперли" и РП висит на одном кабеле с питанием через секционный (Все понимаем в какой стране живем). Но в этом случае уже проблемы конкретно Киевэнерго обеспечить бесперебойность схемы.
Теперь переходим на сеть 35 кВ. Она практически такая же как и 10 кВ - есть 2 независимых ввода на каждую ПС-35/10.
Ну а сети 110 кВ вообще кольцевые.
Автор: inspektorpo
« : 23 Листопад 2011, 14:16:52  »

Андрюха РЗА, а как же определение I категории, а если ляжет одна секция 35 кВ от которой питается потребитель с электроустановками I категории двумя линиями, то ни какого взаимного резервирования не будет.
Автор: Андрюха РЗА
« : 23 Листопад 2011, 14:01:34  »

нужно смотреть на схему сети 10 кВ
я бы сказал и 35 или 110 кВ от куда запитана сторона 10 кВ. На разных ли СШ 35/110 кВ присоединения находятся?
Ну это ИМХО уже перебор.
Случаи когда вылетает секция 35 или 110 кВ - это чрезвычайное событие и в любом случае диспетчер организовывает переключения так, чтобы распредцепочки запитывались с другого конца.
Автор: inspektorpo
« : 23 Листопад 2011, 13:50:02  »

нужно смотреть на схему сети 10 кВ
я бы сказал и 35 или 110 кВ от куда запитана сторона 10 кВ. На разных ли СШ 35/110 кВ присоединения находятся?