Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: grossel
« : 21 Січень 2016, 12:24:57  »

Нет, схема будет другая при напряжении 24В.
Кстати, привод на напряжение постоянного =24В тока или ~24В переменного?
И какой используете тип привода для вашей задвижки "баттерфляй"? Обычно это SM24A фирмы Веllіmo для поворотных задвижек "баттерфляй" (во вложении его схема): если переменное напряжение ~24B нужно после автомата ставить понижающий трансформатор 220/24В, тут как вы понимаете 1 категории не будет; если постоянный ток =24В, то после 2-х полюсного автомата нужно ставить ИБП расчитанного на ток привода при пуске. Я не ставлю привода с трансформацией напряжения в цепях пожзадвижек или привода на постоянном токе, так-как наличие промежуточных устройств снижает гарантию их стабильной работы в условиях пожара. Плюс вся пусковая аппаратура, сигнализация должна выполнятся на =24В (при постоянном токе), что тоже не очень удобно.
Автор: energyproject
« : 20 Січень 2016, 21:40:20  »

Привет коллеги. У меня такая ситуация: в паркинге стоят пожарные шкафы на которых кнопки + задвижка на сухом пожарном водопроводе.
Категория третья, нет АВР. І категорию надо сделать через аккумулятор. Задвижку сантехники поставили на 24В (в принципе могу их переубедить и поставят на 220В, но проект уже выдан есть замечания от експерта по категории электроснабжения).
Вижу вашу эту схему 4. Все похоже только как правильно и куда установить ИБП?
И можно ли подстроить все это под задвижку на 24 В??
Задвижка типа butterfly SM 24 Эволюкс.
Автор: grossel
« : 22 Листопад 2013, 09:57:25  »

  Я заказываю для установки в цепях управления пожароопасные распределительные коробки WKE2-5 IP54 c полным сохранением функций, предел огнестойкости которых Е30/Е60/Е90 согласно стандарту DIN 4102 ч.12 ООО "КВК-Електро" г.Киев (spelsberg). Они не дешовые, но есть ряд причин по которым я их применяю, в том числе и наличие украинского сертификата соответствия (www.kvk-electro.com.ua)
 В Украине сертифицированы с: 
•кабелем производства фирм: Daetwyler (Швейцария), "Интеркабель Киев" (Украина), "ERSE KABLO" (Турция)
•крепежными элементами производства фирм: Daetwyler (Швейцария)
•кабельными лотками: "KCOP" производства BAKS (Польша), "SKS" производства OBO Betterman (Германия).
 
Автор: CC19
« : 19 Листопад 2013, 18:34:49  »

grossel, а вы какие коробки заказываете? Что скажите по этому поводу?
Но с выходом ДБН В.2.5-64:2012 появился пункт:
Цитировать
8.17 Вогнестійкість кабельних ліній живлення, керування системами внутрішнього протипожежного водопроводу повинна відповідати вимогам ДБН В.2.5-23.
Цитировать
ж)    кабельні лінії живлення і керування, що мають забезпечувати функціонування устатування для виконання пожежно-рятувальних робіт протягом більше ніж однієї хвилини з моменту виявлення пожежі, повинні належати згідно з ДБН В.1.2-7 до класу:
1)    Р90, якщо ці лінії забезпечують функціонування:
-   автоматичних систем пожежегасіння, у тому числі пожежних насосів автоматичного пожежегасіння;
-   насосів-підвищувачів внутрішнього протипожежного водопроводу;
Как по мне, то это перебор, но деваться некуда. Нужны коробки Е90 (а может и не нужны?)
Автор: grossel
« : 16 Листопад 2013, 21:32:32  »

Нет, я запитал их от концовых выключателей SQ1(SQ2) электропривода задвижки, а не от вспомогательных контактов SQ3, хотя можно было запитать их и от SQ3. Они являют собой 2 разные группы контактов и их срабатывание настраивать можна отдельно. Посчитал, что во время работы будет более точно отображено положение задвижки. Хотя при постоянной сигнализации может и нужно подключать от схемы управления через SQ3.
Автор: CC19
« : 16 Листопад 2013, 18:13:37  »

Спасибо за схему. А передачу сигнала о положении задвижки, это вы по требованиям ДБН В.2.5-56-2010 предусматриваете, или еще где-то пишут

ЗЫ. Кстати, а лампы HL1, HL2, нужно параллельно KL1, KL2 было. Верно?
Автор: grossel
« : 16 Листопад 2013, 15:07:24  »

Если в ПК на структурной схеме, то там только одна кнопка (второй датчик пож.крана). ПЗ открываеться и запускает пож.насосы.
Автор: CC19
« : 16 Листопад 2013, 13:57:54  »

В ящиках пож.кранов установлены кнопки дистанционного открытия пож.задвижки и пуска пож.насосов
Т.е вы ставите две кнопки, зачем кнопка для пуска насоса? Я его запускаю через концевик задвижки. Или кнопка - на всяк случай, для большей надежности?
Автор: grossel
« : 16 Листопад 2013, 11:24:36  »

Я считаю если внутренний пож.водопровод не завязан с СПЗ и насосы не включаються по команде от ППКП, то контроль целосности линии датчиков для неболших объектов можно не выполнять. В ящиках пож.кранов установлены кнопки дистанционного открытия пож.задвижки и пуска пож.насосов + включение при открытии пож.крана наполовину по сигналу от датчика и они дублируют друг друга. Пока номер проходил, а дальше не знаю. Хотя в принципе можно его и делать. Тогда встает сразу вопрос куда и кому реально эти сигналы адресовать если нет на объекте дежурного, а ОДС этот сигнал по барабану.
 Структурная схема выглядит примерно так.
Автор: CC19
« : 15 Листопад 2013, 21:46:28  »

Да, не читал этот ДБН :-[ . Т.е получается нужно еще брать сигнал от датчиков положения пож.кранов. А контроль целостности этих линий, я так понял не обязателен?
В ДБН В.2.2-15-05 был такой пункт:
Quote (selected)
4.26 У шафах пожежних кранів слід встановлювати кнопки, від яких має надходити сигнал на запускання пожежних насосів, відкривання засувки на обвідній лінії водомірного вузла, на від-кривання поповерхових клапанів димовидаляння та на вмикання протидимних вентиляторів. Крім того, сигнал повинен автоматично надходити від датчика положення пожежного крана, вста¬новленого так, щоб сигнал надійшов у разі відкриття наполовину будь-якого з пожежних кранів. При цьому повинен забезпечуватися контроль цілісності ліній живлення датчиків.
Автор: grossel
« : 15 Листопад 2013, 19:35:00  »

Это требования к внутреннему пожводопроводу согласно п.8.13 абзац 2;3, п.8.17 и других ДБН В.2,5-64:2012 Внутренний водопровод и канализация.
Автор: CC19
« : 15 Листопад 2013, 17:54:21  »

Сельхоз. предприятие. Насосная станция, пожгидранты по территории в колодцах, параллельно им задвижка в колодце, дальше сухотрубы в неотапливаемый склад. на которых висят пожкраны , рядом кнопка открытия задвижки. При полном открытии задвижки - вкл. насос. Как все-это запустить - знаю, схема есть. Не понял только
Чтобы выполнить требования пожарных норм, все равно схему управления нужно набирать с использованием пускателя или реле.
Что за требования? Ведь это пожаротушение (ручное) не попадает под ДБН В.2.5-56-2010
Автор: grossel
« : 15 Листопад 2013, 17:29:39  »

Какой объект: жилье, офисы, промпредприятие? Пожарная задвижка на обводном трубопроводе, сухопроводе?
Завязана с пожарными насосами, внутренним пожаропроводом и ящиками с пожкранами?
Автор: CC19
« : 15 Листопад 2013, 15:45:06  »

Чтобы выполнить требования пожарных норм, все равно схему управления нужно набирать с использованием пускателя или реле.
А по подробней можно? Это ведь не автоматическое пожаротушение.
Автор: grossel
« : 15 Листопад 2013, 15:32:50  »

Если задвижка типа "Батерфляй", то время полного открытия для некоторых приводов Belimo-85-90 сек. Чтобы выполнить требования пожарных норм, все равно схему управления нужно набирать с использованием пускателя или реле.