Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: saveleva
« : 18 Червень 2015, 11:19:58  »

Общую нагрузку  комплекса уже прикинула - 800кВт, а вопрос о возможности прокладки транзитных кабелей рассмотрят в Казахстане по их  нормам. Но, думаю, наши нормы не сильно отличаются, и кабели не разрешать вести через паркинг(( Поэтому все высказанные вами соображения беру на вооружение.
Автор: Андрюха РЗА
« : 18 Червень 2015, 09:07:42  »

Сугор, давай не будем сюда переносить дискуссию о пропускной способности кабелей в трубной канализации.
Там слишком все неоднозначно + есть отдельная тема ;)
Автор: Сугор
« : 17 Червень 2015, 22:23:59  »

boss, если брать данные из типовика, то применение блочной канализации приведет к увеличению количества кабелей в разы. На сколько я понял, блочная канализация разрабатывалась для КЛ10кВ с бумажной изоляцией, поэтому применять ее для КЛ0,4кВ с ПВХ изоляцией, с моей точки зрения, как минимум не корректно. В данном же случае, я думаю что нужно принимать какие-то комплексные решения, к примеру делать несколько ТП, я сомневаюсь, что для этого комплекса будет достаточно ТП 2х1000, если трансов будет больше чем 2, то имеет смысл ТП разносить. Возможно, применить разные типы прокладки: часть кабелей проложить в земле, а для части сделать тех коридор в объеме паркинга
Автор: boss
« : 17 Червень 2015, 22:09:34  »

Сугор, иногда на площадке строительства очень стесненные условия, а кабелей очень много и раскласть их тупо негде даже не учитывая смежные сети......тогда без трубной никак. На коллектор заказчик не пойдет.
По поводу уменьшения токов, в каждом *энерго есть свои требования к количеству рядов труб, которое сводит к возможному минимуму эту проблему. В Киеве например не согласуют больше 2-х рядов труб при горизонтальной раскладке или 2-х столбцов при вертикальной.
Автор: Сугор
« : 17 Червень 2015, 19:36:08  »

saveleva, я бы не советовал бы связываться с блочной канализацией в сетях 0,4кВ. Там все не однозначно. Во первых это значительное удорожание строительной части проекта. Во вторых при прокладке  кабелей в блочной канализации очень сильно уменьшаются допустимые токи кабелей, что тоже влияет на цену. Ну и на конец это просто геморойно. Возможно дешевле будет закопать в землю медные кабели большого сечения
Автор: sinedb
« : 17 Червень 2015, 17:17:46  »

Очень хотелось бы знать побольше о трубной канализации с поворотной камерой (камерами).


DKS. Альбом по прокладке трубной канализации:  http://eom.com.ua/index.php?action=media;sa=item;in=2122
Автор: Андрюха РЗА
« : 17 Червень 2015, 15:12:11  »

saveleva, тогда смело рисуйте по камере возле каждого дома и парочку возле ТП - с разных сторон, и канализацию, опоясывающую комплекс.
на счет размещения щитовых в паркинге я не уверен, но тут есть более сведущие в пожарке коллеги, поправят если что.
ЗЫ: спасибо можно сказать - нажав на звездочку в правом углу сообщения ;)
Автор: saveleva
« : 17 Червень 2015, 14:54:18  »

Андрюха РЗА. Электрощитовые для каждого дома  будут в самом паркинге. Стадия проектирования еще такая, что ничего о коммуникациях неизвестно. Нужно предоставить заказчику общую информацию о мощности, ТП и характере прокладки кабелей, вот я и ищу вариант обустройства наружных сетей. По нашим нормам в паркинге их прокладывать проблематично. Возможно по нормам той страны это будет возможно.. Спасибо за совет с наружными кабельными трассами.
Автор: Андрюха РЗА
« : 17 Червень 2015, 13:24:28  »

saveleva, трубная канализация - это не только и не столько траншея. Это еще и некий набор кабельных колодцев, количество и местоположение которых зависит от существующих электрощитовых и соответствующих вводов. Делать их в паркинге - значит уменьшать количество машиномест, на который скорее всего заказчик не пойдет. Да и входы в эти камеры - вопрос. Обычно делают снаружи в земле. тогда входы в колодцы будут через люки (не меньше 2-х на каждый колодец).
Но тут нужно понимать где будут:
а) электрощитовые домов
б) выпуски сетей ВК
в) прочие сети - связь, газ и пр...
Автор: saveleva
« : 17 Червень 2015, 12:28:46  »

Андрюха РЗА. Вокруг комплекса - это в траншее в земле или внутри паркинга по периметру?
Автор: Андрюха РЗА
« : 17 Червень 2015, 12:15:30  »

saveleva,  У нас был встроенный РП-10 кВ и канализация по паркингу была для кабелей 10 кВ (14 линий). разрезы вдоль нее - прилагаю (планы к сожалению у архитекторов). Трубы примоноличивались к перекрытию паркинга.
Кабели 0,4 кВ прокладывались отдельно - по специальным коммуникационным коридоров до электрощитовых.
В вашем же случае фокус с трубной канализацией может не получиться - кабелей 0,4 кВ будет явно больше чем 10 кВ.
Я бы сделал трубную канализацию вокруг всего комплекса. - но тут уже нужно с другими сетями увязываться, в первую очередь с ВК.
Автор: saveleva
« : 17 Червень 2015, 11:23:16  »

Андрюха РЗА,"Мы делали трубную канализацию с поворотной камерой, в которую был доступ снаружи. В паркинге это выглядело просто как выступающий из потолка бетонный куб. Киевнегро все устроило."
С интересом читала всю тему. У меня похожий объект с похожими проблемами. очень хотелось бы знать побольше о трубной канализации с поворотной камерой (камерами). Подскажите,  применимо ли это техническое решение к моей ситуации или подскажите, как лучше проложить кабели в паркинге (граница паркинга показана красным). Объект в Казахстане, но, думаю, нормы для пожароопасных объектов у нас похожи.
Автор: Андрюха РЗА
« : 17 Червень 2015, 09:32:48  »

Nick_72, Я думаю будет проще написать письмо на ОБЛ, и мотивировать установку маслянников вышеуказанным пунктом НАОП, пусть они напишут почему нельзя. ответ от авторов ПУЭ вы будете ждать очень долго
Автор: Nick_72
« : 17 Червень 2015, 08:59:27  »

А если я напишу письмо авторам ПУЭ и ДБН с просьбой подтвердить возможность применения масляников в данной ситуации? На кого писать? Министерство энергетики и угольной промышлености?
Автор: Roman3R
« : 16 Червень 2015, 13:15:56  »

Является ли паркинг пожароопасной зоной и как это определить (доказать)?

ДБН В.2.3-15:2007
6.6   Будинки    гаражів    та    приміщення    для    зберігання    автомобілів    щодо вибухопожежної  і   пожежної  небезпеки  згідно  з  НАПБ   Б.07.005   відносяться  до категорії В.
ПУЕ (НПАОП 40.1-1.32-01) 5.3.1. У  приміщеннях з виробництвом (і складів) категорії В згідно з ОНТП-24 елек­трообладнання повинно відповідати вимогам даного розділу і зараховуватися до електрообладнання в пожежонебезпечних зонах відповідного класу.