Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: grossel
« : 12 Вересень 2015, 12:56:33  »

  Рр.≤ 1,4 Sтр
а почему не Sр≤1,4*Sтр ?
Номинальная мощность каждого трансформатора двухтрансформаторной подстанции, как правило, определяется аварийным режимом работы подстанции: при установке двух трансформаторов их мощность выбирается такой, чтобы при выходе из работы одного из них оставшийся в работе трансформатор с допустимой аварийной перегрузкой мог обеспечить нормальное электроснабжение потребителей.
При аварийных режимах допускается перегрузка трансформаторов на 40 % (ГОСТ) во время максимума общей суточной нагрузки продолжительностью не более 6 ч в течение не более 5 сут. При этом коэффициент заполнения суточного графика нагрузки трансформаторов Кз в условиях его перегрузки должен быть не более 0,75, а коэффициент начальной нагрузки Кнм — не более 0,93.
В настоящее время существует практика выбора номинальной мощности трансформатора для двухтрансформаторной подстанции с учетом значения Кз = 0,7,   т. е. с учетом условия:                       Sт = 0,7Ртах, 
     где: Ртах — суммарная активная максимальная мощность подстанции на пятом году эксплуатации.
Формально запись выглядит ошибочной: действительно, единицы измерения активной мощности — Вт, а полной (кажущейся) — В • А. Есть различия и в физической интерпретации S и Р. Но следует всегда полагать, что осуществляется компенсация
реактивной мощности на шинах подстанций и что коэффициент мощности cos f находится на уровне 0,92...0,95 (tg f на уровне 0,42... 0,33). Тогда ошибка, связанная с упрощением, не превосходит инженерную ошибку 10 %, которая включает в себя и приблизительность значения 0,7, и ошибку в определении фиксированного Ртах.
Таким образом, суммарная установленная мощность двухтрансформаторной подстанции
Sпр = 2(0,7Ртах) = 1,4Ртах.
При значении Кз= 0,7 в аварийном режиме обеспечивается сохранение около 98 % Ртах без отключения неответственных потребителей. Однако учитывая высокую надежность трансформаторов, можно считать вполне допустимым отключение в редких аварийных режимах какой-то части неответственных потребителей.
При аварии одного из двух  параллельно работающих на подстанции трансформаторов оставшиеся в работе принимают на себя его нагрузку. Эти аварийные перегрузки не зависят от предшествовавшего режима работы трансформатора, являются кратковременными и используются для обеспечения прохождения максимума нагрузки.
Это теория. И я согласен, что реально мы берем не суммарную активную максимальную мощность подстанции на пятом году эксплуатации, поэтому соsf нужно учитывать и использовать в данном случае полную расчетную мощность.
 
Автор: Сугор
« : 05 Серпень 2015, 20:06:47  »

sinedb, это не моя цитата. Поищи в файловом архиве, вроде там должна быть
Автор: sinedb
« : 05 Серпень 2015, 15:17:59  »

"Инструкцию по проектированию сетей города Киева"

Андрюха, поделись пожалуйста документом
Автор: Сугор
« : 04 Серпень 2015, 13:56:46  »

CC19, все не так однозначно, сейчас пик нагрузки приходится на летний максимум. а максимальный перегруз 40% допускается (по моему) на 5-6 часов в течение недели (т.е. максимум 1 час в сутки). И еще есть документ который ограничивает перегруз в течение всего срока службы трансформаторов. Если брать сухари с обдувом, то срок службы транса - 30лет, а срок службы вентиляторов - 3 года
Автор: CC19
« : 04 Серпень 2015, 13:48:02  »

CC19, не нужно простоты. Если ТП не встроенное и трансы маслянные, то нужно брать коэффициент загрузки нужно брать не для нормального режима, а для аварийного. В случае с масляными трансами допустимый перерегруз 40%, но там есть ограничение по времени.
Ну так все получается, на 70% загружены на 4 часа в зимний максимум, в среднем за сутки на 35%, при выходе из строя одного из транса, на втором будет - 140%, т.е 40 % перегруз на 4 часа, не хочется поднимать ГОСТ14209-97 (лень :)), но по памяти это очень "щадящий" режим, с учетом хорошего охлаждения зимой.
Автор: Сугор
« : 04 Серпень 2015, 13:38:14  »

взял полную мощность для простоты
CC19, не нужно простоты. Если ТП не встроенное и трансы маслянные, то нужно брать коэффициент загрузки нужно брать не для нормального режима, а для аварийного. В случае с масляными трансами допустимый перерегруз 40%, но там есть ограничение по времени. Если делать расчет для каждой секции ТП (S1, S2) в нормальном режиме и общий для аварийного режима (S), то S1+S2>S
Автор: CC19
« : 04 Серпень 2015, 13:33:06  »

что такое 0,5 и 0,7?
0,7 - Кз, коэф. загрузки принятый мною по СН 174, 0,5 - Коэффициент заполнения суточного графика нагрузки (Рср.сут/Рмакс)
Автор: Андрюха РЗА
« : 04 Серпень 2015, 13:27:49  »

Автор: Сугор
« : 04 Серпень 2015, 13:25:47  »

0,5*0,7=35%
что такое 0,5 и 0,7?
Автор: CC19
« : 04 Серпень 2015, 13:16:18  »

ага. именно так

Нет, что то здесь не так. Лучше показать на примере. Жилой дом 320 кВА (взял полную мощность для простоты).
Мощность ТП я выбираю по СН 174-75, для 2-й категории 320/0,7*2 - 2х250кВА, что вполне оправдано. Так как согласно ДБН В.2.5-23:2010, Таблиця 3.1
Quote (selected)
Примітка 5. Таблиця фіксує значення розрахункових навантажень для зимового вечірнього максимуму. Для визначення в разі потреби ранкового чи денного максимуму навантаження застосовують коефіцієнти: 0,7 – для житлових будинків з електроплитами; 0,5 – для житлових будинків з газовими плитами.
Примітка 6. Електричне навантаження житлових будинків у період літнього максимуму можна визначати шляхом множення наведених у таблиці навантажень зимового максимуму на коефіцієнти: 0,8 – для квартир з електричними плитами; 0,7 – для квартир з плитами на природному газі; 0,6 – для квартир з плитами на скрапленому газі та твердому паливі.

Т.е. только в вечерний зимний максимум (который длится ~ 4 часа, судя по, трансы будт нагружены на 70%  А в среднем, с учетом
Quote (selected)
Коэффициент заполнения суточного графика нагрузки находится в пределах 0,35—0,5.
а также примечаний 5,6 -
 трансы будт нагружены на 0,5*0,7=35%, что и подтверждает Андрюха РЗА.
Как то так.
Автор: Сугор
« : 04 Серпень 2015, 11:43:58  »

Если пром. предприятий то Кз берем по СН174, а для жилья - Кз=0,55?
ага. именно так
Автор: CC19
« : 04 Серпень 2015, 11:17:14  »

Сугор, не нужно рыться в нормах. Просто не понятно, что вы этим хотели сказать
то загрузка должна быть не более 0,55
Если пром. предприятий то Кз берем по СН174, а для жилья - Кз=0,55?
Автор: Сугор
« : 04 Серпень 2015, 10:45:58  »

CC19, я не путаю. не хочу сейчас рыться в нормах в поисках цитаты (лень), сформулирую своими словами: в аварийном режиме 1 трансформатор должен "вытягивать" продолжительно всю нагрузку ТП. Коэффициент заполнения суточного графика, в данном случае, что-то типа средней температуры по больнице :) Если специфика производства предусматривает очень неравномерную в течение суток загрузку трасформатора (работа в одну смену), то коэф. заполнения суточного графика будет намного ниже чем 0,5
Автор: CC19
« : 04 Серпень 2015, 10:34:17  »

загрузка должна быть не более 0,55
Не путайте коэффициент загрузки трансформатора и коэффициент заполнения суточного графика.
Инструкцию по проектированию сетей города Киева
А где ее можно посмотреть? Интересует, на какое время допускаются аварийные и систематические перегрузки.