Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Юра13
« : 03 Червень 2011, 13:54:13  »

Конечно поспрашиваю. У заказчика.

Благодаря этому прекрасному форуму я многое понял, в т.ч. и то, что сделать все это можно. И даеж стало ясно в общих чертах, как именно нужно делать.

Через некоторое время смогу уточнить ТЗ - возможно. начнется новая серия вопросов здесь.
Автор: Torro
« : 03 Червень 2011, 11:59:06  »

Мои отдельно стоящие печи состоят всего их 2-х ТЭНов,
Ну да. 8 печей, в каждой по 2 ТЭНа, эти ТЭНы соединены последовательно.
они собираются это сделать (мне сказано, что будет 2 трубки и из них проистекает 3 кВ)
Не могу понять как это. Пусть набросают схемку как они хотят...
2) требует разъемного соединения в печке - а это мне страшно делать, ибо печка, хоть и закрытая кожухом, есть вещь, доступная для заливки чаем (водкой, колбасой).
Думаю, что все-таки контактные соединения защищены от таких прогнозируемых ситуаций. Об этом лучше спрашивать у производителя
Автор: Юра13
« : 03 Червень 2011, 11:01:33  »

Огромное спасибо за ссылки! Очень познавательно! Мне такое очень нужно узнавать.

По поводу коробок - все же немного не так. Мои отдельно стоящие печи состоят всего их 2-х ТЭНов, каждый их которых имеет напряжение рабочее напряжение 375 В. Можно, конечно, соединить их прямо на месте и получить печь с рабочим напряжением 750 В. Но это не устраняет необходимости соединять 4 таких потребителя последовательно - т.е. все равно во внешней коробке.

Ну, можно в принципе один из питающих 3 кВ-ных проводов завести, скажем, в первое купе, а второй - к 4-й печке (в 4-м купе). Но это
1) требует от вагонщиков развести сеть не так, как они собираются это сделать (мне сказано, что будет 2 трубки и из них проистекает 3 кВ)
2) требует разъемного соединения в печке - а это мне страшно делать, ибо печка, хоть и закрытая кожухом, есть вещь, доступная для заливки чаем (водкой, колбасой).

Поэтому, ИМХО, пойдут по 4 провода от каждой печки, выходящие из заливки герметиком. И пойдут они в коробку, геометрически близко расположенную к 4-м печкам.

Как думаете, коллеги?
Автор: Torro
« : 03 Червень 2011, 10:42:24  »

Вот и я думаю:
А зачем собственно коробки?

Посмотрел http://www.raaar.ru/raznoe/v_voltnoe/v_volt1/v_volt2.html где написано:
"Нагревательные приборы (рис. 21) состоят из соединительных коробок 1 и нагревательных элементов 2."
Т.е. коробка входит в нагревательный прибор.
В паспорте
http://www.vent-tnd.ru/catalog/kaloriferi_cat.php?SECTION_ID=233&ELEMENT_ID=1395
написано: "2.2. При последовательном соединении печей допускается эксплуатация их в сети с напряжением, кратным номинальному напряжению печи." Вот и выходит 
3 кВ и всего 8 элементов
и
375 В

Еще раз повторюсь, что коробки (отдельностоящие) не нужны, они идут в комплекте с нагревательными приборами
Автор: Electrician
« : 03 Червень 2011, 09:51:29  »

Ведь повышенная изоляция означает ослабленное охлаждение.
не так все страшно - можно посмотреть паспортные/каталожные данные на обычные высоковольтные (6-10 кВ) кабели небольшого сечения и прикинуть допустимую плотность тока.
P.S. А от слова
симпотно
меня тошнит  >:(. Но к теме это отношения не имеет  :)
Автор: Юра13
« : 03 Червень 2011, 07:55:30  »

Про жигулевские провода мы думали. Причем не в связи только с их явной направленностью для работы с высоким напряжением (думаю, что с большим запасом). Предполагалось присоединять их к выводам нагревателя именно так, как они одеваются на свечи.
Однако я подумал, что качество контакта все же "хромает". И мне кажется стремным, что по воздуху все же есть путь, достаточно короткий, для пробоя. Вот представим себе нечаяно пролитую жидкость на такое соединение! Т.е. IP54 здесь не пройдет.
А в нынешних размышлизмах я предполагаю выводить провода из залитого герметиком объема. Еще надо выбрать герметик, но такая идея мне нравится.

За ссылочку большое спасибо! Не подумайте, что я не умею гуглить. Тут, скорее, ожидаю ссылки на то, что кажется подходящим именно опытным людям.
Да, провода замечательные. Не знаю только, как к ним применять нормы плотности тока. Ведь повышенная изоляция означает ослабленное охлаждение. По моим представлениям, 0,75 кв.мм должно хватить с запасом. И внешне ПВМРО-4 выглядит симпотно вполне пристойно ;) - 3,15 мм.
Автор: Electrician
« : 02 Червень 2011, 22:32:03  »

Ну, хоть на вскидку - примерчик

Вскидываю - провод для системы зажигания двигателя унутреннего изгорания. Подешевле и попроще, без помехозащиты. В микроволновках также есть высоковольтные провода - их тоже кто-то производит.
А это http://www.provoda.info/pvmp.html вообще наверно идеальный вариант
Автор: Юра13
« : 02 Червень 2011, 18:55:33  »

Я тут на ходу узнаю всякое-разное. На польской "железке" такое используют. Т.е. распределенная по вагону система обогрева ТЭНами, включенными гроздьями. Так что сама по себе идея - не бред.

И все же, отвлекаясь от вопроса "делать или не делать", какие решения по соединению проводников с рабочим током 1,5 А, имеющих потенциал относительно корпуса 3 кВ существуют и вам известны? Ну, типа там некий изолятор, прикрученный к корпусу, а с другой стороны имеюший контакт с резьбой... Или ГДЕ? Ткните, какие изоляторы искать, какие фирмы-производители, продавцы.

То же с проводами. Ведь 1,5 А - совсем немного. Главное - изоляция. Ну, хоть на вскидку - примерчик, тип, производитель. Дальше я покопаю.
Автор: SKlim
« : 02 Червень 2011, 16:45:21  »

Такую надыбал: http://www.velan-td.ru/catalog/s/125.
Меньше вряд ли будет. 
Quote (selected)
При моих полутора амперах соединить 2 провода так, чтобы они не прострелили на корпус от 3 кВ - мне кажется не такая уж задача на Нобелевскую премию.
- на Нобелевскую, конешно, не потянет, но кровушки выпить может.
А что с защитой? Ведь при вводе 3 кВ в вагон должна быть какая-то вводная ячейка, опять же защиты какие-то должны быть. Может там можно подключиться. Насчет чайника 3 кВ - спорить не буду, но с точки зрения банальной эрудиции - маловероятно. Удачи.
Автор: Сугор
« : 02 Червень 2011, 13:46:15  »

в моем вагоне есть 3 кВ и именно его нужно использовать.
Ну дело хозяйское  :), используй  :D
Автор: Юра13
« : 02 Червень 2011, 13:41:34  »

О-о-о! Я уже могу даже возразить уважаемому коллеге :)
есть учаски которые до сих пор не электрофицированы.
Угольком топят котел, часто брикетами. Запах такой характерный :)
Но при этом на всех участках в вагонах присутствует свет. На сколько я понимаю под вагоном стоит генератор который приводится  вдвижение от колес, хотя во время стоянки свет не отключается (но вентиляция по мому не работает) то можно предположить, что есть и другие источники.
Да, по ссылкам, которые мне тут накидали, могу сказать, что есть разнообразие в системах электропитания. И свет, розетки, отопление - все может быть по-разному в одном вагоне запитано.
Но это не меняет главного: в моем вагоне есть 3 кВ и именно его нужно использовать.
Автор: Сугор
« : 02 Червень 2011, 13:35:36  »

Но вот уже известный мне факт: котел в вагонах греется от ТЭНов напряжением питания 3 кВ. Это раз.
опять же сомневаюсь. На территории Ураины на разных участках железной дороги используется разные типы напряжений есть постоянка, а где-то переменка, а есть учаски которые до сих пор не электрофицированы. Но при этом на всех участках в вагонах присутствует свет. На сколько я понимаю под вагоном стоит генератор который приводится  вдвижение от колес, хотя во время стоянки свет не отключается (но вентиляция по мому не работает) то можно предположить, что есть и другие источники.
Автор: Юра13
« : 02 Червень 2011, 13:18:43  »

Та это же ж... это ж ужас какой-то, Ваша ссылка. Надеюсь, что эти монстры сильно отличаются от моего случая, в котором:
- нет взрывозащищенности
- пониже напряжение
- совершенно иной масштаб мощностей (токов)

А насчет "так не бывает"... Мож' и правда. Я действительно новичек в этом.
Но вот уже известный мне факт: котел в вагонах греется от ТЭНов напряжением питания 3 кВ. Это раз.
Кто-то продает ТЭНы и предлагает их соединять гроздьями на 3-4 кВ. Это два.
При моих полутора амперах соединить 2 провода так, чтобы они не прострелили на корпус от 3 кВ - мне кажется не такая уж задача на Нобелевскую премию. Это два с половиной :)
Не я задумал эту тему, вопрос принципиально согласован з заказчиком. Это уж точно три.

Я отпишусь, если не посОдют :)
Автор: SKlim
« : 02 Червень 2011, 13:10:31  »

b]Юра13[/b],  соединительные коробки выше 1 кВ встречал только в шахтном исполнении, например, как по этой ссылке http://www.deg.com.ua/download/ro_14.pdf. Обратите внимание на размеры. Можно поискать аналоги, но они не меньше. Все же, больно специфичная задача, и мне кажется, как и большенству отписавшихся, что "так не бывает".  Если не трудно, отпишитесь потом о результатах.
Автор: Юра13
« : 02 Червень 2011, 12:40:59  »

Спасибо!

Ну, теперь есть что читать. Думаю, будут и вопросы. Ибо я еще не вижу практической информации по коробке соединительной и по проводам. Конечно, ПУЭ не читан. Пока...