Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Андрюха РЗА
« : 26 Лютий 2014, 09:49:35  »

Мне тоже не нравится, но КТП наружной установки относятся к открытым распредустройствам. Смотри п.4.2.69 по установке КТП,
п.4.2.65 по размещению и расстояниям до зданий и сооружений.

Хм. Интересно было бы получить на этот вопрос ответ от авторов ПУЭ. Относится ли раздел про ОРУ к КТП?
Автор: cherkas
« : 25 Лютий 2014, 16:23:53  »

Как уже писал grossel, пунт правил 4.2.67 говорит о оборудовании с объемом масла больше чем одна тонна. А у меня трансформатор ТМЗ-1000-10/0,4 с объемом масла по паспорту - 660 кг. http://www.voasw.ru/maslianye-transformatory/obshchepromyshlennye/tmz/1000kva



Проект "реконструкции" КТП (КОМПЛЕКТНАЯ трансформаторная подстанция) это такой же маразм как проект реконструкции линейного разъединителя или ваккумного выключателя, поэтому в ПУЭ нет и не может быть пунктов регламентирующих это


Ничего маразматичного здесь нет. Стоимость КТП- 1000 примерно 340 тыс.грн. стоимость трансформатора ТМЗ-1000 примерно 100 тыс.грн. Есть КТП которое использовалось в период строительства и теперь никаких функций не несет, только стоит ржавеет зря. Стоимость работы по реконструкции примерно 50 тыс.грн. Стоимость остальных заменяемых деталей еще примерно 50 тыс.грн. Итого 340-(100+50+50)=140 тыс.грн. экономии.
А комплектная, это да, она идет комплектом, но она состоит из отдельного оборудования, вот если бы я оставил бак трансформатора а обмотки в нем менял на большей мощности, то Ваше замечание было бы справедливым.
Автор: grossel
« : 25 Лютий 2014, 12:02:35  »

В вашем случае при установке (реконструкции) КТП необходимо руководствоватся п.4.2.67 ПУЭ.
Не согласен.
п. 4.2.67 говорит о маслоприемниках  для трансформаторах (реакторах) с массой масла больше 1000 кг. А в ТМ-1000 масса масла 730 кг.
Да и вообще этот раздел говорит о Открытых РУ, которые как правило выполняются для напряжения 35 кВ и выше.
Каким образом можно этот пункт применить для КТП-10/0,4 кВ?
Мне тоже не нравится, но КТП наружной установки относятся к открытым распредустройствам. Смотри п.4.2.69 по установке КТП,
п.4.2.65 по размещению и расстояниям до зданий и сооружений.
Автор: sportal
« : 25 Лютий 2014, 10:27:40  »

Проект "реконструкции" КТП (КОМПЛЕКТНАЯ трансформаторная подстанция) это такой же маразм как проект реконструкции линейного разъединителя или ваккумного выключателя, поэтому в ПУЭ нет и не может быть пунктов регламентирующих это
Автор: Андрюха РЗА
« : 24 Лютий 2014, 13:40:38  »

В вашем случае при установке (реконструкции) КТП необходимо руководствоватся п.4.2.67 ПУЭ.
Не согласен.
п. 4.2.67 говорит о маслоприемниках  для трансформаторах (реакторах) с массой масла больше 1000 кг. А в ТМ-1000 масса масла 730 кг.
Да и вообще этот раздел говорит о Открытых РУ, которые как правило выполняются для напряжения 35 кВ и выше.
Каким образом можно этот пункт применить для КТП-10/0,4 кВ?
Автор: grossel
« : 24 Лютий 2014, 10:26:20  »

 В вашем случае при установке (реконструкции) КТП необходимо руководствоватся п.4.2.67 ПУЭ.
Автор: cherkas
« : 23 Лютий 2014, 16:19:11  »

Я пока не разобрался до конца но, если смотреть со стороны логики:

Есть существующая КТП со штатным маслоприемником на 0.5 м^3. В маслоприемнике есть перелив, это ввареная труба диаметром 100мм которая на 2 см ниже бортов маслоприемника.


Теперь, в трансформаторе 1000 кВА, по паспорту, масса масла 660 кг. Если принять плотность масла самой низкой из возможных - 0.8, то объем масла будет 0.825 м^3.

Получается, что из штатного маслоприемника перельется 825-500= 325 л.

Вопрос №1

Маслосборник в который происходит перелив должен быть на 100% масла или сумма объемов маслосборника и маслоприемника должна быть на 100% масла?



Теперь читаем ПУЭ, те пункты которые Вы процитировали:
Quote (selected)
3) при массе масла в одном баке более 600 кг должен выполняться:
- маслоприемник, вмещающий не менее 20% полного объема масла трансформатора или аппарата, с отводом масла в маслосборник. Маслоотводные трубы от маслоприемника под трансформаторами должны иметь диаметр не менее 10 см.
Со стороны маслоприемников маслоотводные трубы должны быть защищены сетками;
- ... Далее идет про маслоприемник без отвода масла!

У меня штатный маслоприемник с отводом масла, штатный маслоприемник по факту не менее 20% полного объема масла, диаметр маслоотводной трубы 10см.

То, что маслосборник должен быть ниже уровня земли не сказано!

Т.е. я устанавливаю корыто а на трубу маслоотвода прикрепляю сетку и тем самым выполняю требования ПУЭ.

На рисунке КТП приподнято на ФБС. Зеленым - это рама КТП. По периметру, пространство под КТП будет зашито металлопрофилем.



Вопрос №2
Какие требования я не выполнил?
Автор: cherkas
« : 23 Лютий 2014, 01:52:03  »

В КТП перед установкой производится реконструкция. Помимо всего остального меняется трансформатор с 630 но 1000, а соответственно увеличивается объем масла и тот маслоприемник который предусмотрен штатно теперь мал. В маслоприемнике есть перлив, есть решение приподнять КТП над землей и под этот перлив поставить емкость без верхней крышки(типа "корыто"). Вот я и спрашиваю, нет ли в таком решении каких то запрещающих норм.
Автор: sportal
« : 22 Лютий 2014, 23:40:17  »

КТП - это комплектное изделие, производимое по утвержденным техническим условиям, и используется как готовый узел.
Поэтому что в нем предусмотрено для маслосбора (и предусмотрено ли вообще) - это не головная боль проектировщика.
Автор: cherkas
« : 21 Лютий 2014, 16:07:20  »

В продолжении темы есть вопрос.

В самом КТП под трансформатором есть небольшой маслоприемник с переливом, если КТП на металоконструкции поднять над землей к примеру на 1 метр, а под переливом предусмотреть установку металлической емкости (открытой,  типа корыта с высокими бортами). Вроде бы сколько читал, ничего противозаконного в таком решении не нашел.

Может кто нибудь, как то, прокомментировать такое решение?
Автор: cherkas
« : 12 Лютий 2014, 10:06:13  »

Ну в ТП - это просто конструкция пола - тут архитекторы лучше знают. А в КТП - это просто металлический поддон для масла.


Тут дело такое, есть КТП 630 кВА, и вы правы, в нем есть поддон но! трансформатор в КТП перед установкой будет меняться на 1000 кВА и тот поддон становиться мал, хотя если смотреть то он и для 630 кВА маловат, не влезет в него 100% масла.
Автор: cherkas
« : 12 Лютий 2014, 10:01:19  »

В ПУЭ сказано о предотвращении растекания масла, о проникновении в грунт я ничего не нашел.
Автор: Андрюха РЗА
« : 12 Лютий 2014, 09:53:37  »

Ну в ТП - это просто конструкция пола - тут архитекторы лучше знают. А в КТП - это просто металлический поддон для масла.
Автор: boss
« : 12 Лютий 2014, 06:21:22  »

нужно ли на дне пандуса делать какую то стяжку, что бы масло в землю не уходило.

Обязательно. Ведь смысл тогда маслоприемника.
Но там должна быть не просто стяжка, одной стяжки думаю будет недостаточно чтобы масло не просочилось в грунт.
Автор: cherkas
« : 12 Лютий 2014, 04:39:33  »

Не дочитался еще одного вопроса, может знает кто.

Если нормальный маслоприемник, то его накрывают сеткой и засыпают гравием, а если пандус? И нужно ли на дне пандуса делать какую то стяжку, что бы масло в землю не уходило.