Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Бригадир
« : 03 Липень 2010, 11:24:45  »

Цитата: O.S.
У чотири- і п'ятипровідних мережах змінного струму напругою до 1 кВ необхідно застосовувати чотири- і п'ятижильні кабелі.
Именно из-за того, что было описано в ответе 13.
В институте мне препод рассказывал как на одном заводе запитывали группу оборудования и тоже усиливали сечение отдельными кабелями на фазу. Была та-же проблема - огромные провалы напряжения при увеличении нагрузки. Пока не запараллелили жилы покабельно на тех же кабелях работа не пошла.
Автор: O.S.
« : 02 Липень 2010, 18:02:24  »

yuli, ось:

п. 2.3.49 ПУЕ:

У чотири- і п'ятипровідних мережах змінного струму напругою до 1 кВ необхідно застосовувати чотири- і п'ятижильні кабелі.
Автор: yuli
« : 02 Липень 2010, 09:41:16  »

Доброе утро!!
А может кто-то подсказать, есть ли какой-то официальный документ, который подтверждает, что одножильные бронированные кабели в сетях переменного тока использовать нельзя? В ГОСТе на кабели я не нашла.....в ПУЕ пока тоже.....
Может кто-то знает?
Спасибо :)
Автор: devchonka
« : 01 Липень 2010, 15:47:36  »

Цитата: Леонид Мирошко
Не забывайте, что Вы просчитывали возможность пуска двигателей, а не срабатывали контакторы.
но шкаф управления висит на той-же ветке, что и потребитель, поэтому и в кабеле питания ШУ так4ая же просадка  :)
так что, все сходится....  :) ;)
Автор: Леонид Мирошко
« : 01 Липень 2010, 15:41:28  »

Цитата: Леонид Мирошко
Источник бесперебойного питания для цепей управления и катушек контакторов. Это можно проверить экспериментально практически без затрат - для опыта можно взять любой компьютерный ИБП а затем вернуть на место
Управление я так понимаю на переменном токе, этот вариант не пройдет... ;)

Как раз компьютерные ИБП выдают ~220В, поэтому запитать от него автоматику щита не представляет проблем.

Да, бронированные одножильные кабеля нельзя использовать на переменном токе. Вот только паразитные токи более значимы не емкостные, а индукционные - броня работает как сердечник трансформатора в поле между отдельными фазами.

Но это только одна причина. Не забывайте, что Вы просчитывали возможность пуска двигателей, а не срабатывали контакторы.
Автор: yuli
« : 01 Липень 2010, 14:45:01  »

  Спасибо всем! Мы нашли причину. Оказывается в проекте использован кабель не ВВГ, а ВБбШв 5х(1х185). А такая марка одножильных кабелей используется только на постоянном токе. Это мне сказал технолог из Южкабеля и обяснил, что одножильные кабели этой марки на переменном токе использовать нельзя. Там наводится эдс и выбывает большие емкосные токи на броне. При этом падение напряжения составляет больше 50%. Вот в этом и причина, что двигатель не запускается и никогда и не запустится.
Автор: SKlim
« : 01 Липень 2010, 14:09:04  »

Смотрите. Я примерно так же считал.
Iп = 165 х 7,5 =1237,5 А
дU=1,73 х Iп х r0 x L x cos фи = 1,73 х 1237,5 А х 0,00018421 Ом /м х 280 м х 0,9 = 99,38 В или примерно 25% от 400В. При том что косинус во время пуска брать больше 0,6, имхо, неверно.
Я так проверял по возможности пуска комбайновые двигатели, там еще нужно учитывать нагрузку от  остальных потребителей в нормальном режиме.
Автор: yuli
« : 01 Липень 2010, 12:27:14  »

  На форуме я раньше задавала вопрос о выборе кабеля для насоса http://eom.com.ua/index.php/topic,5330.0.html.
Мне дали ссылку на этом же форму на осбуждение о вопросе обоснования применения мягкого пуска. Там я прочитала, что в одной из книжек Тульчина-Нудлера "Электрические сети и электрооборудование жилых и общественных зданий", то там есть глава 12 на эту тему - Расчет сетей по условиям пуска короткозамкнутых электродвигателей. Вот я просчитывала возможность пуска по этой методике.
  А допустимые потери напряжения я брала из ДБН В.2.5-2003 таблица 2.2. Там сказано, чтодля электродвигателей допустимые отклонения напряжения при установившемся режиме для отдельных особенно удаленных электродвигателей в нормальных условиях - 8-10%, а на зажимах електродвигателя во время пуска (при нечастых пусках) - 15%*. А под звездочкой написано, что большие отколения могут быть допустимы после проверки расчетом возможности пуска электродвигателя. Я так поняла что под этим расчетом и подразумевается вот та методика, которая описана в више названной мной книге. Так вот по этой методике у меня получается, что пуск возможен.
А параметры двигателя там такие - Р=90 кВт, I=165А, косинус=0,9, КПД=0,92, кратность пускового тока 7,5.
Автор: SKlim
« : 01 Липень 2010, 09:07:06  »

А какие допустимые потери по вашей методике? Я так прикинул, при шестикратном пусковом токе без учета работы остальных двигателей и кос фи 0,85 потери напряжения при пуске составляют как раз допустимые 20%, даже чуть больше. Но я так мельком книжки полистал, и откуда я взял эти 20%, сказать не могу (вернее, могу - из старых расчетов).
Автор: O.S.
« : 01 Липень 2010, 07:40:12  »

Цитата: yuli
Но в последнем варианте щит управления подключают от другого источника (таким образом просадка не влияет на пускатели) и только тогда двигатель запускается. А так если щит управления питать от кабеля ВВГ5х185 то двигатель не запускается....

Значить очевидно, що справа в просадці напруги. Тому вихід якраз в застосуванні незалежного джерела для управляючої напруги.
А що стосується обгрунтування додаткових затрат перед замовником, то імхо кращий аргумент -- це те, що з ними двигун запускається, а без них -- ні.
А якщо це не подіє, то давайте ви скинете свою методику розрахунку пуску, а ми проведемо по ній розрахунок, тим самим перевіривши Ваші розрахунки. Все-таки всі ми люди, можливо ви упустили якийсь момент чи зробили помилку при цих розрахунках.
Автор: but
« : 30 Червень 2010, 22:21:08  »

Цитата: Леонид Мирошко
Источник бесперебойного питания для цепей управления и катушек контакторов. Это можно проверить экспериментально практически без затрат - для опыта можно взять любой компьютерный ИБП а затем вернуть на место
Управление я так понимаю на переменном токе, этот вариант не пройдет... ;)
Автор: but
« : 30 Червень 2010, 22:12:53  »

Цитата: yuli
кабелем ААБл 3х120 длиной 80 м
Обьясни где тогда Вы ноль для насоса пожаротушения брали?
В вашей ситуации попробуйте дополнительно заземлить нулевой вывод в барно насоса пожаротушения!
Автор: yuli
« : 30 Червень 2010, 16:04:59  »

Просто для того, чтобы обосновать заказчику дополнительные затраты на установку ИБП или частотников....нужно доказать, почему предложенная схема не работает. Ведь проектировщики настаивают, что у них расчеты правильные и показывают, что по расчетам потери не превышают допустимые. А на практике все по-другому получается. Проектировщики за проект деньги получили и свободны. А монтажки все сделав по проекту не могут получить деньги, потому что система не работает. Как быть в таком случае??
Автор: yuli
« : 30 Червень 2010, 15:59:18  »

Расчет я делала не на рабочие токи, а на пусковые. Есть методика расчет сетей по условиям пуска короткозамкнутых электродвигателей......просчитала все по ней, то расчет показывает, что пуск возможен. Но пробовали ж ложить напрямую от ТП кабель 200 м медь 185, не запускается. А если ложим алюминий 120, но 80 м напрямую от ТП, то запускается......Неужели причина в длине? Но как это обосновать? Расчеты этого не подтверждают
Автор: Леонид Мирошко
« : 30 Червень 2010, 10:54:49  »

Катушки пускателей "отваливаются" в первоначальный момент при пуске насосов. Напряжения проваливают пусковые токи, а расчет ведется на основании рабочих.
Выходов можно предложить несколько:
1. Источник бесперебойного питания для цепей управления и катушек контакторов. Это можно проверить экспериментально практически без затрат - для опыта можно взять любой компьютерный ИБП а затем вернуть на место.
2. Отдельная линия от ТП для тех же целей.
3. Заменить контакторы на устройства мягкого пуска или частотные преобразователи.