Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Андрюха РЗА
« : 17 Березень 2010, 13:45:17  »


Задача запроектировать новое КТП не стоит. Нужно просто поставить сухие трансы 1000 кВА в существующую ТП. И чтобы не прогореть с инспектором необходимо просто соблюсти ПУЭ.
Ну так ПУЭ не указывает какие должны быть трансы - сухие или маслянники - нормы для них одинаковы ;)
Автор: DLINN
« : 15 Березень 2010, 17:26:17  »

Цитата: Андрюха РЗА
Когда уже появятся заказчики, которые на первое место будут ставить качество, а не цену?  Roll Eyes
такие заказчики есть, правда в основном это компании с зарубежными инвестициями
Автор: DLINN
« : 15 Березень 2010, 17:24:23  »

Цитата: Андрюха РЗА
У тебя, условно говоря, есть паспорта на комплектующие, но нет на изделие (КТП) в целом. То есть если попадется особо въедливый инспектор, то можно погореть

Задача запроектировать новое КТП не стоит. Нужно просто поставить сухие трансы 1000 кВА в существующую ТП. И чтобы не прогореть с инспектором необходимо просто соблюсти ПУЭ.
Автор: Андрюха РЗА
« : 15 Березень 2010, 15:09:25  »

"Голь на выдумки хитра" (с)  :)
Когда уже появятся заказчики, которые на первое место будут ставить качество, а не цену?  ::)
Автор: PrepsuPatha
« : 15 Березень 2010, 15:06:28  »

Цитата: Андрюха РЗА
о есть если попадется особо въедливый инспектор, то можно погореть
Впрочем в крайнем случае, это конечно выход. Хотя с другой стороны, почему бы тупо не запроектировать стандартное заводское КТП?
Сейчас практически везде тендера, на которых звучит масса предложений как сэкономить и при этом удовлетворить прихоти заказчика - вот и приходится выкручиваться. А паспорта, схемы, конструктивные чертежи модулей КТП и пр. довольно лихо выполняются ушлыми подрядчиками, выигрывающими тендер.
Автор: Андрюха РЗА
« : 15 Березень 2010, 14:59:52  »

Паспорт должен быть оформлен на любое оборудование при вводе в эксплуатацию, аналогично протоколы испытаний и пр. Кроме того, если на КТП не оформляется ТУ, то необходимо соответствие ГОСТ 14695-80.
Я об этом и говорю. У тебя, условно говоря, есть паспорта на комплектующие, но нет на изделие (КТП) в целом. То есть если попадется особо въедливый инспектор, то можно погореть ;)
Впрочем в крайнем случае, это конечно выход. Хотя с другой стороны, почему бы тупо не запроектировать стандартное заводское КТП? ::)
Автор: PrepsuPatha
« : 15 Березень 2010, 14:37:06  »

Цитата: Андрюха РЗА
Ну по хорошему, На КТП должен быть паспорт с кучей информации
Паспорт должен быть оформлен на любое оборудование при вводе в эксплуатацию, аналогично протоколы испытаний и пр. Кроме того, если на КТП не оформляется ТУ, то необходимо соответствие ГОСТ 14695-80.
Автор: Андрюха РЗА
« : 15 Березень 2010, 12:15:44  »

Цитата: Electrician
вот только, как перевести п/станцию из комплектующих, поставляемых россыпью, в категорию КТП?
Довольно часто приходилось так выкручиваться ввиду необходимости - преобразовывать ТП в КТП: в каком-либо производственном цеху или на складе изготавливаются металлоконструкции для оперативной сборки будущей КТП, элементы собираются в шкафы, мосты и пр., после чего этот "конструктор Лего" обзывается КТП и в сжатые сроки монтируется непосредственно на объекте (скручивается из готовых крупных блоков). При таком раскладе перед экспертизой или вводом в эксплуатацию изделие предстает в статусе КТП, к которому требования уже несколько проще.
Ну по хорошему, На КТП должен быть паспорт с кучей информации ;)
Автор: PrepsuPatha
« : 12 Березень 2010, 20:04:52  »

Цитата: Electrician
вот только, как перевести п/станцию из комплектующих, поставляемых россыпью, в категорию КТП?
Довольно часто приходилось так выкручиваться ввиду необходимости - преобразовывать ТП в КТП: в каком-либо производственном цеху или на складе изготавливаются металлоконструкции для оперативной сборки будущей КТП, элементы собираются в шкафы, мосты и пр., после чего этот "конструктор Лего" обзывается КТП и в сжатые сроки монтируется непосредственно на объекте (скручивается из готовых крупных блоков). При таком раскладе перед экспертизой или вводом в эксплуатацию изделие предстает в статусе КТП, к которому требования уже несколько проще.
Автор: Electrician
« : 12 Березень 2010, 17:17:14  »

Цитата: PrepsuPatha
а если в составе КТП, то можно
вот только, как перевести п/станцию из комплектующих, поставляемых россыпью, в категорию КТП?
Автор: PrepsuPatha
« : 12 Березень 2010, 15:41:46  »

Цитата: Electrician
проход вокруг трансформатора должен быть
это если рассматривать трансформатор как отдельно стоящий, а если в составе КТП, то можно с одной стороны загородить вводным шкафом 6(10) кВ, а с противоположной - соответственно вводным шкафом 0,4 кВ, а доступ достаточно обеспечить с двух сторон, а также следует обеспечить возможность замены или демонтажа трансформатора.
Автор: Electrician
« : 12 Березень 2010, 15:29:16  »

Цитата: DLINN
Заказчику необходимо именно минимальное расстояние до корпуса электрооборудования.
А именно до стенок шкафов вводных ячеек
вот теперь все ясно. Присоединяюсь к PrepsuPatha, в его последнем ответе, в той части, что касается расстояния между токоведущими частями, но не согласен (даже в качестве шутки) насчет
Цитата: PrepsuPatha
можете хоть вплотную придвинуть шкаф к самому трансформатору
- проход вокруг трансформатора должен быть
Автор: PrepsuPatha
« : 12 Березень 2010, 15:03:38  »

Цитата: DLINN
Заказчику необходимо именно минимальное расстояние до корпуса электрооборудования.
А именно до стенок шкафов вводных ячеек
Если речь идет о вводах от этого же трансформатора, то можете хоть вплотную придвинуть шкаф к самому трансформатору :) , лишь бы выдерживались требуемые расстояния от токоведущих частей (между выводами трансформатора и вводным коммутационным аппаратом) до заземленных конструкций, а также между проводниками разных фаз - см. табл.4.2.3, рис. 4.1.12 и 4.2.12 - и можете обозвать все вместе КТП :)
Автор: DLINN
« : 12 Березень 2010, 14:53:33  »

Цитата: Electrician
И потом, вопрос ведь стоял о расстояниях от трансформатора , а не его токоведущих частей (хотя, если уточнить у DLINN, то может оказаться, что и их имели в виду)
Заказчику необходимо именно минимальное расстояние до корпуса электрооборудования.
А именно до стенок шкафов вводных ячеек

Автор: Electrician
« : 12 Березень 2010, 14:33:00  »

Цитата: PrepsuPatha
это расстояния от капитальных стен
а ПУЭ, как правило, не делает различия между стенами и заземленными конструкциями - железобетонная стена на железобетонном же, фундаменте, недалеко ушла от заземленной конструкции. И потом, вопрос ведь стоял о расстояниях от трансформатора , а не его токоведущих частей (хотя, если уточнить у DLINN, то может оказаться, что и их имели в виду)