Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: SKlim
« : 15 Грудень 2009, 13:43:47  »

Если есть паспортные данные двигателя с КПД и косинусом фи, то можно учитывать (и это будет правильно, никто не сможет оспорить). Если косинус фи берем приближенно, то учитывать дополнительно КПД в большинстве случаев практического смысла нет. В свое время вплотную занимался этим вопросом, все-равно добиться работы двигателя на паспортных данных практически нереально, т. к. для этого нужно идеально согласовывать мощность двигателя и нагрузки, а практически двигатели ставят так, чтобы вытянул максимально возможную нагрузку.
Автор: Electrician
« : 15 Грудень 2009, 13:15:40  »

Цитата: Roman3R
Мощность на валу всегда меньше мощности потребляемой от сети за счет КПД
ну а я о чем говорю -
Quote (selected)
КПД надо учитывать, в случае, когда известна только мощность двигателя на валу
Автор: devchonka
« : 15 Грудень 2009, 12:49:47  »

Цитата: Roman3R
проверьте паспортный ток любого двигателя

уже,  :), это было первым побуждением,  в результате 20-минутного исследования паспортных данных двигателей различного исполнения, установлено  :D: КПД действительно учитывается в определении ном. тока.... ::)
не знаю, почему он у меня "потерялся" со временем... :)

хотя, ни кабель, ни аппарат защиты никогда не берется "в склянь", без запаса, поэтому наверное особо этот коэффициент не влияет.... :-[
Автор: Roman3R
« : 15 Грудень 2009, 12:42:42  »

Цитата: Electrician
если есть мощность потребляемая из сети (Р1), то накой нам КПД
Мощность на валу всегда меньше мощности потребляемой от сети за счет КПД . Если КПД не учитывать получится наоборот . Проверьте паспортный ток любого двигателя и вы увидете что ток просчитан с учетом КПД .
Автор: Electrician
« : 15 Грудень 2009, 12:05:01  »

Цитата: Roman3R
А необходимо учитывать
ИМХО КПД надо учитывать, в случае, когда известна только мощность двигателя на валу (отдаваемая, Р2) - этим очень часто "грешат" иностранные производители и поставщики, а если если есть мощность потребляемая из сети (Р1), то накой нам КПД
Автор: devchonka
« : 15 Грудень 2009, 11:47:21  »

Цитата: Roman3R
А необходимо учитывать
ИМХО, КПД учитывается косинусом, нет? Или вы так называете ПВ?
Автор: Electrician
« : 15 Грудень 2009, 11:47:12  »

Цитата: мадо
всегда беру  соs phi на двигатель 0,75 - 0,85
я обычно принимаю косинус (если нет данных) с учетом мощности двигателя, как правило, чем мощнее двигатель, тем выше косинус, ну и само собой, наоборот
Автор: devchonka
« : 15 Грудень 2009, 11:46:21  »

Цитата: мадо
соs phi на двигатель 0,75 - 0,85
я беру 0,65 "крошечные" асинхронники типа 0,3кВт  и движки с фазным ротором;и 0,87 мощные короткозамкнутые типа 65кВт
Автор: Roman3R
« : 15 Грудень 2009, 11:45:53  »

никогда КПД не учитываю
А необходимо учитывать
Автор: devchonka
« : 15 Грудень 2009, 11:41:39  »

никогда КПД не учитываю
Автор: мадо
« : 15 Грудень 2009, 11:27:39  »

Цитата: Есболат
I=Р \ cos phi*1,73*Uном*КПД
Подскажите пожалуйста практически всегда беру  соs phi на двигатель 0,75 - 0,85. Никогда не учитываю КПД (потомучто проектируем без паспотра) . Как и когда это может выплысти (с плохой стороны) Может есть какойто усреднное значение ? Или как кто делает
Автор: Есболат
« : 13 Жовтень 2009, 09:00:14  »

всем спасибо за участие...
Автор: SKlim
« : 12 Жовтень 2009, 10:09:43  »

Не думаю, что у насоса будет очень тяжолый и длительный пуск. Но если так, увеличь на ступень выше сечение кабеля и ток пускателя. А может и автомата.
В любом случае, потери при пусковом токе нужно считать, если есть группа двигателей, один из которых намного мощнее других, или сильно удален. В этом случае считаются потери в сети при пуске наиболее мощного и удаленноного двигателя (в шахтах это обычно двигатель комбайна) при нормальной работе остальных. При этом напряжение при пуске должно быть не ниже 0,8 от номинального, иначе двигатель может не запуститься. Но для мощности в 30 кВт все это, скорее всего, не актуально.
Автор: Есболат
« : 12 Жовтень 2009, 09:38:26  »

в предыдущей ревизий была схема с ПЧ, но заказчики отказались от ПЧ и мы решили поставить просто пускатели.
в принципе мы и до этого запитывали многие двигатели и через пускатели в т.ч но таких вопросов не возникало, мы все время выбирали по номинальным значениям, хотя по задвижкам нам приходили замечания по кратности пускового тока и меняли сечение кабеля...
Автор: Andrey59
« : 12 Жовтень 2009, 09:20:05  »

Пуск двигателя это проблемы другого рода и они не описываются формулами потери напряжения. Там еще и от длительности пуска зависит. Насосы уже не помню как пускаются, а вениляторы желательно на закрытый шибер. Тяжелый пуск просаживает напряжение и часто ликвидирует пусковую аппаратуру. Для него подбирают другие методы - пуск с переключением треугольник/звезда или ставят устройства плавного пуска или ПЧ.