Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: IvaSerge
« : 06 Липень 2012, 17:37:51  »

Ничего не будет, если все на одной фазе. Замыкание фаза на фазу.
Ну примерно да, схема такая. Только вот на Д1 можно Л2 не подключать. Л2 включает Д2 и Д5.
Надо брать релюхи с 2 Н.О - меньше места в щите займет.

Спасибо за помощь
Автор: Yurik
« : 06 Липень 2012, 16:59:38  »

Ну схема приблизительно такая вырисовывается

Но меня смущает, что (в данном случае) к светильнику Л3 подходит питание от двух разных контакторов и при замыкании обоих будет не очень хорошо
Автор: IvaSerge
« : 06 Липень 2012, 16:49:38  »

Знал бы схему, "жил бы в Ялте"  :)

Управляющий сигнал берется с датчика движения, который замыкает-размыкает цепь управления контактора.
Автор: Yurik
« : 06 Липень 2012, 16:46:28  »

IvaSerge, а можно схемку показать? А то пока не понятно откуда берется управляющий сигнал на катушку.
Автор: IvaSerge
« : 06 Липень 2012, 16:42:54  »

Именно. Если точнее пронумеровать контакты:
Д1 - контакты которые будут управляться 1-м датчиком
Д3 - 3-м

Контактор 1-го датчика
Д1.А1-Д1.А2  - силовые контакты подключены на датчик Д1
Д1.1-Д1.2 - на линию Л1
Д1.3-Д1.4 - на линию Л3

Контактор датчика Д3
Д3.А1-Д3.А2  - силовые контакты подключены на датчик Д3
Д3.1-Д3.2 - на линию Л3
Д3.3-Д3.4 - на линию Л4

Есть ли в этом смысл?
Автор: Yurik
« : 06 Липень 2012, 15:45:04  »

IvaSerge, т.е. на светильники Л3 будет подаваться напряжение от двух разных контакторов (управляемых Д1 и Д3)?
Автор: IvaSerge
« : 06 Липень 2012, 15:09:59  »

Yurik Датчики на каждом светильнике (кстати, там датчики присудствия на самом деле, но не суть дело).
Контроллер дорого. получается на контакторах. Тут помещение всего на 4 этажа + паркинг. Получается 10 датчиков в каждый пролет.

Контроллеры беру с 2 Н.О. На 1 контакт - линия, которая вверх, на 2, которая вниз. Когда человек спустился (поднялся) на следующий пролет, сработал 2 датчик движения, который замкнул в свою очередь парралельный контактор уже горящей линии, и следующую неработающую линию.

Картинку подредактировал



Автор: e_one
« : 06 Липень 2012, 14:41:16  »

Roman3R, дык у подобных датчиков устанавливается задержка на отключение
да и датчики присутствия никто не отменял
Автор: Roman3R
« : 06 Липень 2012, 13:57:01  »

Предполагается установка на каждом пролете лестничной клетки датчика движения
Людина зупинилась передихнути (перестала рухатись) і світло погасло , такий варіант освітлення сходової клітки є недоцільним , краще зробити так як вимагає ДБН В.2.5-23:2010 п.9.22 .
Автор: Yurik
« : 06 Липень 2012, 13:46:40  »

Я тут картинку накидал

Теперь разберем. Зашел человек, сработал Д1 и включается Л1, Л2, Л3. Предположим, что человек пошел вниз, тогда, когда он спустится на нижнюю лестничную клетку, его освещает Л3. Когда он продолжает спускаться вниз, попадает в зону действия Д4 и светится Л4. Эта схема аналогична если бы у каждого светильника стоял свой датчик движения, но более сложна потом при эксплуатации и зависит от датчиков Д1 и Д4.
Или же вы хотите ставить датчик у каждого светильника, но чтобы он включал сразу 3 светильника? Т.е. появляется еще Д3, который подает питание на Л1, Л3 и Л4? Тогда только контроллер.
Автор: e_one
« : 06 Липень 2012, 13:23:08  »

IvaSerge, если вы не собираетесь устанавливать дешевые датчики и управлять люм.лампами с электромагнитным ПРА решения светильник-датчик будет достаточно
Автор: Yurik
« : 06 Липень 2012, 13:21:11  »

Было бы очень просто поставить на каждый светильник по датчику, только вот как они будут работать? Мне кажется что не очень хорошо, поскольку большую часть пути человек будет идти в темноте.
Почему? Такой вариант (что человек идет в темноте) возможен, если у вас большой перепад высот на лестничных маршах. Зашел человек на 1-й этаж, включилось освещение на 1-ом этаже. Человек начинает спускаться в паркинг (вниз), часть лестничного марша освещается с 1-ого этажа, пройдя половину лестничного марша человек попадает в зону действия датчика нижней лестничной клетки и т.д. Наверх аналогично. Еще раз повторюсь, данная схема опробована на лестницах многих гостиниц, в частности на ЮБК.
Если все же хотите реализовать вашу схему, то в помощь контроллер вам (с дискретными входами на 220В), а реализовывать такую схему на контакторах выйдет громоздко и  ненадежно.
Автор: IvaSerge
« : 06 Липень 2012, 13:01:03  »

Yurik, Схему вы поняли верно. Так и задуывалось, чтоб человек не шел в темноту наошуп, в ожидании когда же он все-таки включится датчик.
Например, зайдя на лестничную клетку 1-го этажа должен загоратся пролет наверх и вниз в паркинг (мало ли куда человек захочет пойди вниз или вверх).

Было бы очень просто поставить на каждый светильник по датчику, только вот как они будут работать? Мне кажется что не очень хорошо, поскольку большую часть пути человек будет идти в темноте.
Автор: Yurik
« : 06 Липень 2012, 12:53:13  »

IvaSerge, у вас получается 1 датчик должен включать 2 светильника (на верхней или нижней лестничной клетки). Или же 2 датчика (расположенные на разных уровнях лестницы) включают 1 светильник? Если есть возможность, может лучше на каждой лестничной клетки установить датчик+светильник? Такое решение применялось довольно часто для гостиниц, пока никто не возмущался. Да и система более надежна, при выходе из строя одного элемента все остальные этажи работают нормально.
Автор: IvaSerge
« : 06 Липень 2012, 12:44:20  »

Спасибо, но не совсем то.
У нас датчики уже закуплены. Управление ими по сигналу +24 В невозможно. Сижу сейчас кручу схему с контакторами 3-х полюсными. Но, посокльку я не автоматчик, боюсь наделаю кучу ошибок.