Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: sbal
« : 09 Листопад 2011, 18:56:49  »

Алексей123, чего публиковать то? Весь ДБН-56 мягко говоря "спорный" и вместо обещанной ясности и определенности внес еще белее сумятицы в ряды проектировщиков. Есть выход, говорите? Ну так передайте "выходу": пусть "снимают" этот анекдот и отправляют на полную переработку. Мол вето народ наложил.
А слова некоего Погорельского (или как там его) на семинаре - к делу не пришьешь.
Автор: Алексей123
« : 09 Листопад 2011, 17:13:33  »

Есть выход на МИНРЕГИОНСТРОЙ и возможность внести изменения (определенность) в нормы по части способов прокладки как огнестойких линий так и вообще кабеля заподшивным потолком...прошу людей знающих опубликовать прямо здесь варианты формулировок спорных пунктов...спасибо
Автор: Виктор
« : 07 Листопад 2011, 20:43:17  »

об оправданности огнестойкости как минимум магистрального кабеля оповещения.
Поддерживаю :thumbsup:
Автор: rga
« : 07 Листопад 2011, 14:18:35  »

Не туда съехали что-то. Я не о ретивости персонала, а о медлительности посетителей. И об оправданности огнестойкости как минимум магистрального кабеля оповещения.
Автор: sbal
« : 07 Листопад 2011, 10:48:08  »

Или от обратного - ложняк  :) Но от этого суть разговора не меняется, и "ретивость" персонала более чем оправдана.
Автор: rga
« : 07 Листопад 2011, 09:16:31  »

А в случае с музеем - скорее всего в оповещении звучала фраза "Учебная тревога..."
Это были сирены. И тревога была не учебная. Пожарные машины приехали в течение 5 минут.
Автор: Виктор
« : 06 Листопад 2011, 23:03:03  »

не корректно делать какие либо выводы на основе рассмотрения смеси пары-тройки
Истинно!!! :thumbsup:
Автор: sbal
« : 06 Листопад 2011, 15:16:23  »

Виктор, rga, думаю не корректно делать какие либо выводы на основе рассмотрения смеси пары-тройки различных объектов и ситуаций - "каша" точно будет.
Музей..., посетители музея отнюдь не постоянный контингент, "в первый раз и уже не будет". Если допустить, ситуация с учебной тревогой, то тренировался персонал музея, о чем и свидетельствует ретивость.
Ну, а троллейбус..., одно дело, когда человек видит пожар - говорить много не надо, и совсем другое, когда не видит.

И уж совсем не корректно строить  "автоматику" с кабелями и прочее на основе каких-то подобных допущений/выводов.
Анализ, только анализ, или - концепсия пож. безопасности объекта. Однако жизнь...
Автор: Виктор
« : 05 Листопад 2011, 00:56:17  »

И если сообщение прекратится через 5 минут, никто вообще никуда не пойдет
В описанном предполагаемом варианте развития событий народ через 2 минуты вообще уже не будет обращать внимания на оповещение (кто-то что-то там бормочет - ну и ладно).
Но это только предположение. Правильнее, на мой взгляд, надо расчитывать на то, что всегда найдется человек, который бросится убегать, да еще и с истошными криками, создавая панику.
К тому же в реальных условиях в помещениях в зоне пожара очень быстро появится дым и тут уже никто не будет тщательно собирать котомки.
Мне приходилось быть свидетелем возникновения реальных пожаров - люди при появлении дыма ведут себя непредсказуемо. А однажды ехал в троллейбусе и из отсека с контакторами возле кабины водителя с характерным, напоминающем выстрелы, звуком посыпались искры и повалил дым. Водитель открыл двери салона и я с удивлением обнаружил, что в салоне уже никого нет - всех как ветром сдуло.
А в случае с музеем - скорее всего в оповещении звучала фраза "Учебная тревога..."
Автор: hi_tech
« : 04 Листопад 2011, 10:21:57  »

Уважаемые коллеги.
Хочу напомнить, что место для курения Здесь.
Я понимаю - ближе к полночи тянет поговорить, но прошу воздержаться. Читаете тему не только Вы.
С уважением.
Автор: rga
« : 04 Листопад 2011, 09:21:24  »

При этом время эвакуации из зоны пожара будет небольшим и необходимости передавать текст оповещения в этой зоне, например, 15 мин нет - за это время уже некому будет его слушать.
Не факт. Просто представьте реальность, как люди будут реагировать на оповещение. Пару минут все будут переглядываться и соображать, что делать? Потом начнут выглядывать в коридор и спрашивать соседей, что случилось. Потом начнут, веселясь, собирать свои котомки, одеваться, опять выглядывать в коридор, а потом уже медленно потянутся к выходу. Если вообще отреагируют на сообщение. Так что 15 мин. - не слишком много. И если сообщение прекратится через 5 минут, никто вообще никуда не пойдет.
К слову, проверено на личном опыте. При всех мои знаниях вопроса. Попала на пожарную тревогу в музее (не украинском). И если бы служители не погнали народ к выходу, никто бы с места не сдвинулся. 
Автор: Виктор
« : 03 Листопад 2011, 23:47:25  »

документация должна быть достаточно детализирована,
ДБН-56 посчитал, что "Задание на проектирование" он детализировал в достаточной мере.
Говорят, в Японии в офисах есть комната с манекеном босса. Любой сотрудник может зайти в эту комнату и отметелить этот манекен, сняв тем самым стресс.
Надо распечатать ДСТУ, ДБН и ногами их, ногами... :thumbsup:
А если серьезно, то свое здоровье все же дороже. Не принимай близко к сердцу - от этого деб..ов меньше не станет.
Автор: sbal
« : 03 Листопад 2011, 23:36:14  »

Виктор, да будет тебе :)

Ну хорошо, с проводочками маленько разобрались. Вот чего меня торкнуло, в ДСТУ:

5.6 Документация
Должна быть подготовлена документация, содержащая порядок действий в случае по-жарной тревоги в здании и общие требования к системе, которая будет смонтирована. Эта документация должна быть достаточно детализирована, чтобы проектировщики разрабаты-вали проект с учетом общих принципов построения системы.

И смотрим приложение в ДБН-56 "Задание на проектирование", и чего видим? Достаточно детализировано?
А видим то, что обкладывают нас со всех сторон как волков флажками, и дырочки оставляют с капканами на выходе.

Это так, для понимания от чего я "нервный" ;) стал за последнее время
Автор: sbal
« : 03 Листопад 2011, 23:17:45  »

(в адресных вроде все ясно).
ой ли? От моего гнева праведного спасает  - "вроде" :D

Тщательно курим:

2) Кольцевые шлейфы
Большое пламя в отдельном незащищенном отсеке вероятнее всего может быть причиной многоразовых неисправностей в кабеле любого незащищенного шлейфа, который проходит через этот отсек. Если неисправности в результате такого пожара приведут к:

і) неблагоприятному влиянию на функции противопожарной защиты (другие, чем функции обнаружения пожара) в более чем одной зоне, и           
іі) эти функции очень важны для организации порядка действий при пожаре в период, установленный в документации, указанной в 5.6, то кабели шлейфов в пределах этого отсека должны быть защищены соответствующим образом, чтобы обеспечивалась их огнестойкость в условиях воздействия огня и во время пожаротушения на протяжении определенного периода или 30 мин - то значение, которое будет больше.

Вообще я торчу от этих евро**нальных (привет Zolo  :)) норм: вероятнее всего может быть , не ребята, это что-то.
Автор: Виктор
« : 03 Листопад 2011, 22:25:36  »

sbal, подтянулся :D
Сигнализация:
Речь ведем о неадресных системах (в адресных вроде все ясно).
Если в конкретном шлейфе (на нем сидит, например, 5 помещений) в помещении № 2 возник пожар и сработал извещатель, то при возникновении пожара в помещении № 3 срабатывание извещателя в помещении № 3 прибор "не увидит" - зачем нам нужен исправный кабель шлейфа, если он уже не нужен (каламбур :))?
Оповещение:
При наличии нескольких зон оповещения (например, две) магистральный кабель должен функционировать в течение времени эвакуации. При этом оповещение сначала должно пройти в зоне, где возник пожар, а потом во второй зоне (чтобы в первую очередь эвакуировались люди из зоны пожара). В зоне, где возник пожар, динамики оповещения выйдут из строя раньше, чем питающий их обычный кабель. При этом время эвакуации из зоны пожара будет небольшим и необходимости передавать текст оповещения в этой зоне, например, 15 мин нет - за это время уже некому будет его слушать.
Магистральный же кабель должен обеспечить передачу оповещения во вторую зону даже при повреждении отходящей линии в первую зону. Для этого и нужна ответвительная огнестойкая коробка в которой к тому же должен быть установлен ограничительный резистор (по принципу, как это делается в сетях радиотрансляции) чтобы короткое замыкание в кабеле, отходящем в другие зоны, не повлияло на магистраль.
Общее же время эвакуации складывается из времен эвакуации из зон оповещения плюс время на преодоление пути эвакуации из здания (коридоры, лестничные клетки и т.д.). И именно на этих путях оповещение должно работать до упора.