Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: elecvit
« : 21 Квітень 2010, 20:03:26  »

Если катушка пускателя расчитана на линейное напряжение(380 В),  то можно на пускатель и от автомата вести 4 жилы (три фазы и РE).
Автор: plotpik
« : 21 Квітень 2010, 19:47:34  »

Вы сами подумайте что написали про пятиполюсные автоматы и т.д. Абсолютное непонимание электротехники с намерением засунуть ее в какие-то щаблоны

Мне кажется понятно, что имелось в виду, что когда в щите находятся атоматические выключатели, то на пускатель ведется 5 жил (три фазы, "N" и "PE").
Причем здесь какие-то пятиполюсные автоматы я не понял
Автор: Andrey59
« : 18 Квітень 2010, 22:40:41  »

Вы сами подумайте что написали про пятиполюсные автоматы и т.д. Абсолютное непонимание электротехники с намерением засунуть ее в какие-то щаблоны
Автор: plotpik
« : 18 Квітень 2010, 22:21:20  »

Количество проводов зависит от напряжения на катушке пускателя и от системы заземления и никак от защитного аппарата

Нет, думаю вы здесь ошибаетесь
От предохранителя к пускателю всегда ведут 4 жилы, а от автомата-5 жил
Автор: Andrey59
« : 16 Квітень 2010, 23:10:41  »

Количество проводов зависит от напряжения на катушке пускателя и от системы заземления и никак от защитного аппарата
Автор: plotpik
« : 16 Квітень 2010, 22:08:14  »

Кстати, интересно, почему если в щите в качестве защитного аппарата
находится плавкий предохранитель, то к пускателю надо тянуть четыре, а не пять проводов. Почему?
Автор: Olden-electro
« : 16 Квітень 2010, 09:40:22  »

Вопрос стоял не зачем нужен N , а почему двигатель работает без N  =-0  :thumbsup: :thumbsup:
А работает он согласно закону электромагнитной индукции. Смещенные в пространстве катушки статора (120 градусов) создают вокруг себя магнитноые поля, воздействующие на ротор (чтобы магнитные линии замыкались  - его делают короткозамкнутым - "беличья клетка") и ротора двигателя как бы подвешивается на магнитных линиях катушек статора и за счет того что ток переменный и катушки сдвинуты  - поле катушек статора увлекает его за собой (если скорость поля опережает скорость движения ротора - двигатель асинхронный). И не нужен там N токо из-за этого (просто вообще не нужен). На заре электротехнике (да и сечас пуск двигателя звезда-треугольник) тянули к двигателю 6 проводов. Причем здесь управление катушками пускателей к приниципу работы двигателя - это ведь азы электропривода (можешь хоть автоматом подавать напругу на двигатель)  :D :D Мдя....
Автор: SKlim
« : 16 Квітень 2010, 08:17:17  »

Катушки могут быть на разное напряжение. Чаще используются (по моему опыту) 24В постоянки и 220, 380В переменки.
Почему-то "со школы" врезалось в память, что нулевой провод при подключении к двигателю нужен для выравнивания напряжения на оставшихся фазах при обрыве одной. Без нулевого провода при явном перекосе фаз по оставшимся обмоткам будет протекать ток (из за повышения напряжения), при котором обмотки двигателя могут сгореть раньше, чем сработает тепловое реле, но недостаточный для срабатывания защиты от КЗ.
Ну, и конешно, нулевой провод нужен для срабатывания защиты при КЗ на корпус.
Соответственно, поскольку при нормальной работе ток через нулевой провод не протекает, а нужен он только в аварийных режимах, то действительно,
Цитата: plotpik
к пускателю от щитка мы тянем 5 жил (3фазы, N. РЕ), то к двигателю (например вентилятора) тянем три фазы и РЕ
.
Автор: plotpik
« : 16 Квітень 2010, 00:32:22  »

Да при условии что катушка пускателя на 220В, 50Гц


А разве может быть по другому?
Автор: Andrey59
« : 15 Квітень 2010, 23:36:40  »

Да при условии что катушка пускателя на 220В, 50Гц
Автор: plotpik
« : 15 Квітень 2010, 23:01:41  »

Погоджуюсь з усім вищесказаним. Навіть коли пропаде одна з фаз, то оскільки нейтралі немає, утворений струм несиметрії потече через дві фази, що залишаться в роботі. Таким чином, струм в кожній з двох вцілілих фаз зросте. Як наслідок--теплові реле на це зреагують і відключать всі інші фази.
Саме з описаної причини, теплові реле достатньо ставити лише в будь-яких двох фазах, а не в усіх трьох фазах.

Але слід пам"ятати, що хоч для самого двигуна N-провідник не потрібен, він може бути потрібен для ящика керування двигуном, бо більшість котушок (наприклад того ж контактора) розраховані на напругу 220 В, тобто повинні вмикатись між L та N. Тому до ящика керування тягнеться все ж 5-провідна мережа, а вже від ящика керування до самого двигуна--частіше за все 4-провідна (хоча можна протягнути й 5-провідну, 5-та жила тоді буде просто резервною).

То есть по вашему, если к пускателю от щитка мы тянем 5 жил (3фазы, N. РЕ), то к двигателю (например вентилятора) тянем три фазы и РЕ?
Автор: O.S.
« : 15 Квітень 2010, 22:50:06  »

Погоджуюсь з усім вищесказаним. Навіть коли пропаде одна з фаз, то оскільки нейтралі немає, утворений струм несиметрії потече через дві фази, що залишаться в роботі. Таким чином, струм в кожній з двох вцілілих фаз зросте. Як наслідок--теплові реле на це зреагують і відключать всі інші фази.
Саме з описаної причини, теплові реле достатньо ставити лише в будь-яких двох фазах, а не в усіх трьох фазах.

Але слід пам"ятати, що хоч для самого двигуна N-провідник не потрібен, він може бути потрібен для ящика керування двигуном, бо більшість котушок (наприклад того ж контактора) розраховані на напругу 220 В, тобто повинні вмикатись між L та N. Тому до ящика керування тягнеться все ж 5-провідна мережа, а вже від ящика керування до самого двигуна--частіше за все 4-провідна (хоча можна протягнути й 5-провідну, 5-та жила тоді буде просто резервною).
Автор: Andrey59
« : 15 Квітень 2010, 10:06:16  »

К тому же обмотка двигателя может быть соединена в треугольник
Автор: SKlim
« : 15 Квітень 2010, 09:57:14  »

При соединении трех фаз в одной точке геометрическая сумма протекающих по ним токов будет равна нулю. Соединение с нейтралью нужно только в аварийных режимах для работы защит и выравнивания напряжений в случае обрыва фазы на оставшихся (для заземленной нейтрали). Так что будет не N, а РЕ.
Автор: blak
« : 15 Квітень 2010, 09:55:42  »

Симетричне навантаження у фазах, тому в нейтралі N струму не має.